Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
1 Формирование информационной культуры всех участников образовательного пространства Для учащихся: Формирование и повышение ИКТ-компетенции учащихся на.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 имени дважды героя Советского Союза летчика– космонавта А.А. Леонова.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
«Информатизация 1-Михайловской основной школы» Выполнила: Соколова Г.Б. Директор МОУ «1-Михайловская ООШ» с.Михайловка Первая – 2007 г.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Транксрипт:

Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.

Актуальность Современная школа должна управлять многократно возросшими потоками информации. В связи с этим перед педагогическим коллективом, а особенно перед администрацией встает вопрос: как управлять потоками информации?

Необходимость использования ИКТ в процессе управления ОУ обусловлена рядом факторов: объем информации становится выше уровня достаточного понимания этой информации; механическая обработка данных не дает оперативных результатов анализа; работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, прослеживания динамики изменений, своевременной и быстрой корректировки; большие затраты на бумажную документацию.

Цель проекта: создание условий для внедрения информационных технологий в управление образовательным учреждением.

Задачи проекта: 1.Формирование информационно-технологической инфраструктуры управления системой внутришкольного образования, посредством: создания и совершенствования материально- технической базы образовательного учреждения; создания условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет; создания эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления образовательным учреждением; 2.Подготовка педагогических, административных кадров образовательного учреждения, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии; 3.Совершенствование и наполнение информационной среды образовательного учреждения учебным и информационным материалом; 4.Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Теория развития информационного общества и информатизации образовательной среды (В.П. Беспалько, Е.С. Полат, А.Д. Урсул.). Теория управления образовательными системами (П.И. Третьяков, Т.И. Шамова и др.). Теория и практика применения информационных технологий для управления образовательным процессом (Д.Ш. Матрос, Г.К. Селевко и др.);

Замысел проекта Создание локальной сети; Обновление компьютерной техники и создание автоматизированных рабочих мест сотрудников администрации школы; Приобретение соответствующего программно- методического обеспечения, антивирусных программ, программ защиты информации; Обучение педагогического коллектива ИКТ, организация курсов повышения квалификации, проведение консультаций; Разработка единой формы базы данных образовательного учреждения: Накопление и систематизация методического материала для создания единой базы данных образовательного учреждения: Создание соответствующих проекту локальных актов

Возможные риски 1. Необходимость постоянной доработки программных продуктов в связи с меняющимися особенностями учебно- воспитательного процесса

Возможные риски 2. Недостаточность финансирования для решения задач проекта

Возможные риски 3. Обеспечение надежной защиты информации

Возможные риски 4. Невысокий уровень информационной культуры и отсутствие пользовательских навыков у части учителей

Возможные риски 5. Недостаточный уровень мотивации педагогов на участие в творческой деятельности

Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительный (август – сентябрь) анализ состояния информационного обеспечения ОУ; выявление уровня сформированности информационной культуры педагогов; определение приоритетных потребностей педагогов в овладении информационными технологиями и потребностей образовательного учреждения в информационном обеспечении; актуализация проблемы информатизации и мотивация всех субъектов образовательного процесса; формирование управленческой команды и распределение обязанностей и полномочий членов команды; разработка программы деятельности.

2 этап: формирование информационной среды образовательного учреждения (сентябрь – декабрь) Формирование материальной базы: приобретение аппаратных средств, приобретение и создание программного обеспечения, устройство сетевых коммуникаций, создание локальной сети, освоение www- пространства. Формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса: организация изучения ИКТ всеми педагогами образовательного учреждения. Информатизация внутришкольного управления: компьютеризация управленческой деятельности всех уровней, создание и использование базы данных по учащимся и учителям, создание банка компьютерных обучающих средств, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе школы. Создание и организация работы информационной среды образовательного учреждения.

3 этап: аналитический (январь) мониторинг состояния информационной среды образовательного учреждения; подведение итогов и анализ результатов; определение жизнеспособности проекта.

Предполагаемые результаты: Автоматизированность документооборота в образовательном учреждении. Накапливаемость на электронных носителях и постоянное обновление информации, необходимой для решения всех задач управления образовательным учреждением. Достижение высокого уровня информационной культуры учителя.

Критерии успешности проекта ЗадачиКритерииПоказатели 1.Формирование информационно- технологической инфраструктуры управления системой внутришкольного образования Обновление технического оснащения (приобретение компьютеров) Количество новых компьютеров Эффективная и понятная рядовому пользователю автоматизированная система управления образовательным учреждением Частота и продуктивность использования всеми участниками Эффективное использование информационной среды Интернет Объем трафика

Критерии успешности проекта 2. Подготовка педагогических, административных кадров образовательного учреждения, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии Обученность педагогов ИКТ 100% Электронное портфолио учителей Накопляемость, обновляемость, использование в образовательном процессе Применение учителями ИКТ в образовательном процессе Своевременность и достоверность отчетной документации

Критерии успешности проекта 3.Совершенствова- ние и наполнение информационной среды образовательного учреждения учебным и информационным материалом Создание электронного архива Уменьшение временных затрат на оформление отчетной документации Использование локальной сети Работа сайта образовательного учреждения Повышение имиджа образовательного учреждения Отзывы родителей, жителей микрорайона

Критерии успешности проекта 4. Разработка нормативно- правовой базы, регламентирующей внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Обеспечение нормативно- правовой базы, регламентирующей внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Локальные акты.

Пусть осуществляются наши проекты!