МБОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа 2» Выполнила: ученица 7 б класса Жарыкова Апагуль. Руководитель: учитель математики Карась Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Advertisements

Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Исследовательская работа «Выявление соответствия площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам» Автор: Филиппова.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Экологический мониторинг условий обучения учащихся МОУ КСОШ 2» Автор : ученик 11а класса Нахапетян Микаел Руководитель:
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Экологический менеджмент в школе Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Березники, 2012 г. Авторы:
Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания. Выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме помещений и устранить.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа» Томского района Исследовательская работа «Влияние комнатных.
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Экология классных комнат в нашей школе. цели 1. Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания, на основе оценки школьного здания:
Работа учеников 4 а класса БМОУ «СОШ 12» Г. Чебоксары Казанцевой Юлии, Кошелева Владислава.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
МОУ «Тюкалинский лицей» Авторы: Кармишин Сергей, Чередов Роман 4 «В» класс Руководитель: Чередова Надежда Михайловна Соответствие параметров среды классной.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Транксрипт:

МБОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа 2» Выполнила: ученица 7 б класса Жарыкова Апагуль. Руководитель: учитель математики Карась Светлана Алексеевна год

Во всем мне хочется дойти до самой сути. Б. Пастернак

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема экологического состояния школьного кабинета сегодня является достаточно актуальной. Показателем актуальности данной темы является наличие проблем в данной области исследования. Все организмы составляют неотъемлемую часть той среды, в которой они обитают. Поэтому нельзя представить себе организмы как нечто независимое от всей совокупности внешних условий жизни. Условия жизни, т.е. внешняя среда, создаются из совокупности факторов среды, или экологических факторов. Здоровье школьника определяется условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Как показывают исследования, рабочий день современного ученика, особенного в старших классах, намного превышает продолжительность рабочего дня для взрослых. Именно на годы обучения в школе приходится период интенсивного развития организма. Поэтому изучения имеющихся проблем в данной области исследования, сегодня является практической необходимостью.

ЦЕЛЬ: ВЫЯСНИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА НА ОСНОВЕ СРАВНЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИМИСЯ КАБИНЕТА С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ЗАДАЧИ: 1. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СРЕДУ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА И ЕЁ СООТВЕТСТВИЕ СГН (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ). 2. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ДОСТУПНЫМИ МЕТОДИКАМИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАБИНЕТА. 3. СДЕЛАТЬ ВЫВОД О САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ КАБИНЕТА. 4. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА.

ГИПОТЕЗА: МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО КАБИНЕТЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ШКОЛЕ, ИМЕЮТ РЯД ОТКЛОНЕНИЙ ОТ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ, Т.К. СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ МНОГО ЛЕТ НАЗАД, А ТРЕБОВАНИЯ ПОСТОЯННО ВОЗРАСТАЮТ. ИМЕННО ПОЭТОМУ ВСЕ НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОДЯТСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ БЛАГОПРИЯТНЫЕ И НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ФАКТОРЫ КАБИНЕТА КАК МОДЕЛИ ЭКОСИСТЕМЫ И ПРЕДЛОЖИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ.

Объект исследования: школьный кабинет, его экологическое состояние. Предмет исследования: качественные и количественные экологические показатели кабинета. Место исследования: кабинеты 2, 11, 15 в МБОУ Светлинская средняя общеобразовательная школа 2.

Практическая значимость Результаты нашего исследования имеют практическую значимость и важны не только для нашей школы, но и для всех, кого беспокоит состояние здоровья современного школьника – от администратора и врача, до классного руководителя и заведующих кабинетами.

Литературный обзор Из работ Н.А. Степенчука получили общие представления об основных вопросах темы. В книге Г.А. Нечаева «Экология в экспериментах» нашли рекомендации по организации исследований. В книге М.С. Высоцкой взяли алгоритмы исследования оценки освещения. В книге М.З. Федоровой познакомились с доступными диагностиками для изучения микроклимата классной комнаты. А также нам потребовалось изучение содержания СанПиНа.

Методика исследования Методы. теоретические (анализ литературы от узкоспециальной до Интернет- ресурсов) Эмпирические (наблюдения, анкетирование, интервьюирование) методы статистической обработки результатов.

Визуальное восприятие школьных кабинетов

Воздухообмен помещения

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА п/п Место измерений Категория работ Температура, С Относительная влажность Скорость движения воздуха, МВС 1 Кабинет 2 (биология) 1а21,050,00,06 2 Кабинет 11 (иностранный язык) 1а21,240,00,06 3 Кабинет 15 (русский язык) 1а24,034,00,06 ПДУ 20 – 21,930 – 600,15

Микроклимат (температура, относительная влажность, скорость движения воздуха) в помещениях СООТВЕТСТВУЕТ допустимым значениям, согласно требованиям СанПиН «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВЕЩЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ п/п Место измерений Разряд и подразряд зрительной работы Система освещения Вид ламп Освещенност ь не менее, ЛК 1 Кабинет 2 (биология) Б1 общее освещение ЛН520 2 Кабинет 11 (иностранный язык) Б1 общее освещение ЛН570 3 Кабинет 15 (русский язык) Б1 общее освещение ЛН363 ПДУ >300

Уровень искусственной освещенности в данных помещениях СООТВЕТСТВУЕТ гигиеническим нормам СанПиН 2.2.1/ «Гигиенические требования к естественному, искусственному освещению жилых и общественных зданий»

1. Визуальная оценка учащимися и результаты исследования по поводу экологического состояния кабинета совпали, что уточняет и повышает достоверность результатов работы. 2. Для количественного и качественного исследования оценки кабинета, использовались различные и доступные методы. (приборы, консультации специалистов) 3. Проведенные несложные исследования доказывают, что состояние кабинетов соответствуют СГН (освещенность, микроклимат).

Если с подбором мебели возникают затруднения, лучше посадить учащегося за парту большего размера, чем требуется. Дешевый и эстетичный способ уменьшить влияние вредных факторов – завести комнатные цветы. Они поглощают углекислоту и некоторые вредные вещества, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие, увлажняют воздух. Если в вашем помещении воздух сухой, положите на горячие батареи влажные тряпочки. Влажность повысится.

Рассмотрев влияние различных абиотических и биотических экологических факторов на состояние экосистемы трех школьных кабинетов, мы выяснили, что в них все благополучно. Но влияние вредных экологических факторов (не только в школьном помещении) не только можно, но и нужно снижать! При соблюдении весьма несложных требований наше жилье станет здоровым, безопасным, комфортным, то есть экологически чистым.