Оценка образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования Подготовила методист отдела образования.
Advertisements

Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Маврина Т.Е., заместитель директора.
Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
«Главные противоречия и недостатки существующей системы контроля и оценки учебной работы у учащихся показывают, что эта система, унаследованная нами от.
Тема: Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА , г.Ижевск, ул. К.Маркса, 427, тел Криницына.
«Система оценок, формы и порядок промежуточной и итоговой аттестации в начальной школе» Н.Н. Батюкова, учитель английского языка высшей категории ГБОУ.
Транксрипт:

Оценка образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

В соответствии с пунктом ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 6 октября 2009 года 373 каждое ОУ разрабатывает и утверждает «П оложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в общеобразовательном учреждении».

ОУ вправе использовать любую систему оценки планируемых результатов: балльную (традиционную) безотметочную.

Использование балльной (традиционной) системы оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от года 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Образовательное учреждение может использовать безотметочную систему оценивания в соответствии с письмом Минобразования РФ от /13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»

Вид промежуточной аттестации ЦельПериодичность Методы и формы оценки образовательных результатов Способы выставления оценки Стартовая Предварительна я диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью. В начале учебного года, начиная со второго года обучения (с первого – при наличии в ОУ психолога) Диагностические работы; самоанализ и самооценка; собеседование Результаты фиксируются в специальной тетради учителя для учета в работе, включаются в портфолио. Оценка результатов в классном журнале не фиксируется. ТекущаяКонтроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока ПоурочноСамоанализ и самооценка; устная или письменная критериальная оценка; проекты Результаты фиксируются с помощью «волшебных линеечек», «лесенок успеха», значков «+», «- », «?»; «зачтено-незачтено». Письменный анализ в тетрадях обучающихся. Оценка результатов в классном журнале не фиксируется. Виды промежуточной аттестации:

Рубежная: - тематическая ; - четвертная; - полугодовая Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти Тематические проверочные (контрольные) работы; стандартизированные письменные и устные работы; проекты; практические работы; творческие работы (изложения, сочинения); диктанты, контрольные списывания; тесты; интегрированные контрольные работы (при наличии инструментария) Оценка выставляется в классный журнал в виде процентов, «зачтено- незачтено». Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала в процентах или в форме «зачтено - незачтено» ГодоваяКомплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных В конце учебного года Стандартизированные письменные работы; интегрированные контрольные работы; проекты Оценка выставляется в классный журнал в виде процентов, «зачтено - незачтено». Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала

Критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с учащимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия. Уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов. Суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов. Приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя. Гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов. Адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки. Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения

Русский язык1класс2 класс3 класс4 класс -диктант с грамматическим заданием 444 -контрольное списывание - / контрольное изложение --1 -контрольный словарный диктант 222 -тестирование проекты 111 Годовая стандар тизированная контрольная работа - / 1444 Всего по русскому языку - / 213

Математика 1класс 2 класс3 класс4 класс Тематические контрольные работы 666 Контрольное тестирование 222 Годовые стандартизирова нные контрольные работы Всего по математике 112

Окружающий мир 1класс2 класс3 класс4 класс Тематические контрольные работы 666 Проекты1 111 Практические работы Годовые стандартизирован ные контрольные работы по окружающему миру 111 Всего по окружающему миру 512

Литературное чтение 1класс2 класс3 класс4 класс Творческие работы1 244 Проекты1 111 Тематические тесты 344 Годовые стандартизированн ые контрольные работы 111 Всего по литературному чтению 2710

Мета- предметные результаты 1 класс2 класс3 класс4 класс Интегрирован- ные контрольные работы 11-2 (две при наличии инструмен тария) 1-2 (две при наличии инструме нтария) 1-2 (две при наличии инструме нтария)

по математике по русскому языку и одна интегрированная (комплексная) контрольная работа Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы:

Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (заместителем директора или школьным психологом) и имеет неперсонифицированный характер

Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в балльной шкале Отметка в системе «зачтено - не зачтено» %высокий«5»зачтено %повышенный«4»зачтено %средний«3»зачтено меньше 50%ниже среднего «2»незачтено Оценочные шкалы

Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку? Новая система оценки ставит ряд конкретных вопросов:

Оцениваем результаты предметные, метапредметные, личностные.

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель.

1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

- По числу решённых задач - За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка С к о ль к о с т а в и ть о т м е т о к?

Г д е н а к а п л и в а ть о ц е н к и и о т м е т к и? - В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) - в «Портфеле достижений».

таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Необходимы три группы таблиц:

1.Неперсонифицированные результаты по классу заполняются на основании не подписанных учениками диагностических работ. 2.Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.

Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум): за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения. Отметки заносятся в таблицы результатов:

– это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. «Портфель достижений ученика »

показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); показатели метапредметных результатов; показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности). Основные разделы «Портфеля достижений»:

Текущие – по желанию. За тематические проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. К о г д а с т а в и ть о т м е т к и?

По признакам трёх уровней успешности. 1.Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. 2.Качественная оценка «удовлетворительно» П о к а к и м к р и т е р и я м о ц е н и т ь?

2. Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

3. Максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно». Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной (переосмысленной и желательно доработанной с помощью плюсов), в 10-балльную, 100- балльную, 6-балльную и т.д.

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов. Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. К а к о п р е д е л я ть и т о г о в ы е о т м е т к и?

Спасибо за внимание ! Исаева Ж.А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры ПиМНО ДИПК ПК тел: