Дорога к Себе и к Другим Нравственно-психологический практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Advertisements

Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Классный час Нравственно-психологический практикум «Моя дорога к Себе и Другим»
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Во мраке просыпаясь, звуки шлю тому, кого не знаю и люблю, кого люблю за то, что не познаю. Ты слышишь?.. Мы живём на сквозняке. Рука во тьме спешит к.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Транксрипт:

Дорога к Себе и к Другим Нравственно-психологический практикум

Актуальность Во мне два «Я» - два полюса планеты, Два разных человека, два врага. Когда один стремится на балеты, Другой стремится прямо на бега. Я лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица, - Но часто вырывается на волю Второе «я» в обличье подлеца. И я борюсь, давлю в себе мерзавца, О, участь беспокойная моя, Боюсь ошибки: может оказаться, Что я давно не то второе «я».

Приоритетное направление школы эколого – валеологическое

Дефиниции Экология (Э.Геккель) – наука о взаи- моотношениях организмов между собой и с условиями их окружаю- щей среды. Валеология (И.И.Брехман) – наука о здоровье. Здоровье (ВОЗ) – полное физичес- кое, психическое и социальное бла- гополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Валеологическая модель человека В человеке все должно быть прекрасно: и душа и тело… Дух поступки Душа мысли чувства Сома Физическое тело

Цель Воспитывать личность духовно-нравственно с учетом личностно-ориентированного подхода и с элементами здоровьесбережения через коллектив

Задачи Способствовать формированию у учащихся потребности в духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки; Создать ситуацию, позволяющую раскрепостить стереотипное мышление и «примерить» разные социальные роли; Содействовать развитию у учащих- ся чувства эмпатии.

Жизнь человечества - Творчество, Стремление к победе над сопротивлением материи, Желание овладеть всеми ее тайниками. М.Горький.

Нравственность в конечном счете служит основой всех человеческих ценностей. А.Энштейн Личность – это звание, не дающее льгот. Борис Лесняк

Нравственное воспитание процесс формирования и развития целостной личности: становление к Родине труду коллективу своим обязанностям и себе Ф.А. Брокгауз энциклопедический словарь

«Кельтское колесо бытия» Древние кельты считали, что каждый человек обладает определенным набором личностных качеств, соотносящихся с частями света: север – юг, запад – восток.

Творческие группы по характеристикам деятельности ( психодиагностика) Решительный воин 8 Стремящийся к познанию 8 Высоко- нравственный, открытый 7 Творческий, изобретательный, одухотворенный 11

Психологическая сказка «Коряга» Давным-давно на окраине огромного темного леса у широкой полноводной реки жили Бревна. Это были хорошо отесанные Бревна. Правда, свалены они были в удивительном беспорядке – вперемежку большие и маленькие, короткие и длинные. И была у них такая игра: они любили наскакивать друг на друга, переворачиваться, кувыркаться и с шумом вновь раскатываться в разные стороны. Среди ровных и стройных бревен выделялась одна странная, неуклюжая Коряга. Ее причудливый вид давал повод для насмешек. Никто ее не обтесал – она была такой, какой уродилась здесь, на берегу реки. Она хотела поиграть с Бревнами, но была настолько неповоротлива, что своими вкривь и вкось торчащими сучьями делала больно другим. Все вокруг отгоняли Корягу, не желая иметь с ней дела, и даже задумывались: «Не проучить ли ее? Не обломать ли ей все сучки, да задоринки?» Особенно тяжело было Коряге по вечерам в одиночестве от печальных мыслей, от чувства безысходности. Однажды утром пришел дровосек соорудить плот. Бревна стали помогать ему: через некоторое время улеглись в один ряд. Но вот беда, не оказалось у Дровосека ничего, что могло бы скрепить их между собой. Взгляд его случайно упал на Корягу, даже и не мечтавшую оказаться полезной. Дровосек с трудом уложил Корягу поперек всех Бревен плота. Ее кривые сучья, принесшие столько бед Коряге, словно пальцы, охватили Бревна, тесно прижав их друг к другу. А на длинный сук, который гордо поднимался вверх, Дровосек привязал маленький флажок. И плот отправился в далекое плавание, в новые неизведанные земли.

Стадия развития коллектива (социометрия) «Алый парус» - символ Неуспокоенности, Устремленности вперед, Дружеского участия. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, переживают когда кого-то постигнет неудача. Хотя группа сплоченна, однако она не всегда готова идти наперекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу, но это положение может быть исправлено.

Качества личности для успешного выполнения совместной деятельности ( результаты анкетирования)

Ценностно-ориентационное единство коллектива (ЦОЕ) I – качества, характеризующие отношение к товарищам II – отношения к учебе III – стиль поведения и деятельности

Валеологическая разминка Мы желаем Вам добра. Выходите на разминку, Побыстрее – да-да-да! Ножками потопали, Ручками похлопали, Приседаем – раз, два, три, Веселей на всех смотри. Влево-вправо наклонись! Всем соседям улыбнись! Вот здоровья в чем секрет! Здравствуй, Солнце! Всем привет! Улыбка – ключ к доброжелательному общению.

Качества личности важные для межличностного отношения Эмпатия Открытость Самопознание Конкретность Аутентичность Конфронтация Инициативность Непосредственность Доброжелательность Принятие чувств окружающих

Воспитывать означает «питать» духовно Цель: через соотношение с истинами закрепить в сознании, духе нравственные заповеди: Не лукавь Не согреши Не иди на сделку со своей совестью

От доброго корня и поросль добра Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же – никогда. Тот лучший проповедник, Кто веру в жизнь провел, Добро увидел в действии – Вот лучшая из школ.

Возрастные особенности старших подростков (трудный возраст) Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я».Это путь становления индивидуальности. В психологии это период «брожения психики», за ним наступает период достаточной увереннос- ти и равновесия. Этот период почти всегда бывает болезненным: время, когда проблемы между детьми и взрослы- ми обостряются.

Подростковый период – переходный Меняются психика, взаимоотношения с окружа- ющими. Очевидны физические изменения: рост, поло- вое созревание. Гормональные бури потрясают организм, вызы- вая то апатию, то беспричинное возбуждение. Внутренние органы работают с напряжением – отсюда утомляемость, сонливость. Снижается умственная работоспособность. Возникают проблемы с кожей, весом.

Нарушения в эмоционально- волевой сфере «группы риска» Несдержанность, грубость, лживость, лицеме - рие, отсутствие необходимого уровня самокри - тичности; Эмоциональная неуравновешенность, дер- зость, трусость, озлобленность, вызывающее поведение; Вредительство, мстительство, оскорбления; Раздражительность, частые вспышки агрессии и жестокости, хулиганство.

Актуальные потребности подростков Самооценка Самопознание Самоопределение Психологическая и эмоциональная независимость Взаимоотношения с противополож- ным полом Достижение определенного соци - ального статуса

Противоречия в развитии личности старших подростков Между исключительной сконцентрированностью подростка на собственной личности и насущной потребностью в общении со сверстниками. Между притязанием подростков на самостоя- тельность, взрослость и материальной, эмоци- ональной зависимостью от взрослых, отсутствием жизненного опыта Физические изменения вызывают смятение в душе. Подросток старается быть лучше и в результате страдает от неискренности, фальши. Поглощенность собой делают его ранимым.

Подростки очень нуждаются В самопознании В общении с друзьями В любви и понимании родите- лей, близких людей Во внимании окружающих лю- дей к себе

Столбовые дороги в жизни и общении Широкая, но неосвещенная. На ней то и дело встречаются булыжники страха и отчаяния, а иногда дорогу преграждают завалы зависти, озлобленности. Пешеходов на ней много и можно споткнуться о камни отчужденности и одиночества. Прорываясь через заросли обид, вины, устало сталкивают с дороги того, кто послабее. Длинная, но светлая, где горят фонари веры и увереннос- ти. У прохожих слух острый: они слышат не только то, что ты говоришь, но и то, что чувствуешь. По бакам красивые газоны взаимоподдержки и выручки, а на клумбах ярко пла- менеют цветы любви, доверия и прощения. Уютную тень усталому путнику дают деревья взаимопонимания и душевного спокойствия. I путь неконструктивного, разрушающего общения II путь конструктивного, созидающего общения

Молодость ! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту; За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всем и до конца, Верность другу, Преданность отчизне, Имя гражданина и борца.

Замечательные даты 10 октября – Всемирный день психи- ческого здоровья 16 ноября – Международный день толе- рантности 20 ноября – Всемирный день ребенка 25 ноября – День матери 7 апреля – День здоровья 15 мая – Международный день семьи

«Закон вечности» Свое тело человек в состоянии носить сам. А вот, чтобы он выпря- мился, нужен кто-то, кто поднимет его душу. Нодар Думбадзе

Благодарим за сотрудничество и внимание