МОУ СОШ 10 г. Серпухова Учитель информатики Сергеева М.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 10 г. Серпухова Учитель информатики Сергеева М.Г.
Advertisements

1 2 ТАБЛИЦА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ Х Х Х Х Х 2 Х Х Х Х 3 Х Х Х Х Х 14 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – ОЦЕНКА «5» ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – ОЦЕНКА.
План урока Вступительное слово учителя. (3мин) Изучение нового материала.(10мин) Практическая работа (10мин). Самостоятельная работа (12мин).
ABC 1 Введите значение x(a) 2 Значение функции равно 3.
Урок в 9 классе Математическое моделирование в электронных таблицах.
Решение задач в MS Excel. Что можно записать в любую ячейку электронной таблицы? ТекстЧисло Крестики -нолики Формулы.
Правила поведения в компьютерном кабинете. on-line тестирование e/index.php?goto_test=begin.
Обработка данных в электронных таблицах. 2 Электронные таблицы Основная задача – автоматические вычисления с данными в таблицах. Кроме того: хранение.
Этапы решения задач с помощью компьютера. I этап. Постановка задачи. Задача. В одном хозяйстве собираются разводить карпов. Прежде, чем запустить мальков.
Лабораторная работа по теме: «Электронные таблицы Excel»
Разработка компьютерной модели и проведение компьютерного эксперимента в электронных таблицах. Моделирование сюжетных задач. (Практикум, 9 класс) Нигматуллин.
Криминали́стика (от лат. criminalis преступный, относящийся к преступлению)
Моделирование Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Компьютер в жизни ребёнка. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг,
Пумпулиди Ольга Христафоровна. Работа с электронными таблицами Урок - дидактическая игра «Тяжеловесы в информатике» в 7 классе. ВиЭксМ 2011.
Жить на проценты Мелёхина Диана и Миронова Юлия..
Лабораторная работа Тема занятия: Средства условного анализа в EXCEL. Основная цель: Научиться пользоваться программами Подбор параметра и Поиск решения.
Моделирование экономических задач Кредитный калькулятор Интегрированный (бинарный) урок экономика-информатика, 11 класс.
Банковские операции.. Немного истории. Известно, что в XIV-XVвв. В Западной Европе широко распространились банки – учреждения, которые давали деньги в.
Транксрипт:

МОУ СОШ 10 г. Серпухова Учитель информатики Сергеева М.Г.

Решение задач в OpenOffice.org Сalс Основная цель урока - решение задач из различных областей средствами OpenOffice.org Сalс (аналогичная программа MS Excel).

Вопросы к кроссворду: 1.Для именования столбцов в OpenOffice.org Сalс используются буквы этого алфавита. 2.В этом виде адресации употребляется символ $ 3.Фрагмент, диапазон таблицы – любая прямоугольная часть таблицы 4.В электронной таблице она всегда начинается со знака = 5.А6, В9,С13. Как в OpenOffice.org Сalс называется этот вид адресации? 6.Какая часть таблицы в OpenOffice.org Сalс обозначается буквой? 7. Минимальный элемент электронной таблицы. равно формула число латинский русский строчные точка абсолютная относительная функция блок ячейка столбец л а т и н с к и й а б с о л ю т н а я б л о к ф о р м у л а о т н о с и т е л ь н а я с т о л б е ц я ч е й к а текст строка равно адрес смешанная

Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин. Каждое письмо весило в среднем – 100 гр, каждая посылка – 5 кг, каждая телеграмма – 50 г, каждая бандероль – 500 г. Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм, 1 бандероль. Кот Матроскин – 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы, 1 бандероль. Пес шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли. Определить, сколько килограммов и какой почты получил каждый житель Простоквашино; сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида; какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину? Ваши задачи: Занести все необходимые данные в таблицу Произвести расчеты с использованием формул. заготовка:zadanie.xls

Группа 1: Инструктор туризма. Группа 2: Рыбовод. Группа 3: Эксперт - криминалист. Группа 4: кредитный специалист (банковский работник ).

ГРУППА 1 А теперь представьте себе ситуацию: вы отправляетесь в поход. Сколько вам надо взять продуктов, чтобы не быть голодными? Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов. Нормы продуктов уже приведены в таблице. Ваша задача правильно подобрать формулы для расчета. Описание профессии инструктор туризма: На инструктора возложено обучение туристов походному быту, передвижению и основам выживания в путешествии. Инструктор владеет сразу несколькими профессиями. Он экскурсовод, спорткульторганизатор, повар, врач, спасатель, искусный рассказчик и краевед, знаток истории и народного фольклора, хороший психолог и педагог. Инструктор всегда находчив, весел и не теряет самообладания в любой обстановке. Туристская группа живёт тем интересным, полным приключений миром, который ей создал инструктор турбазы.

Описание профессии рыбовод: Рыбоводы выполняют разнообразные работы по созданию условий для разведения рыбы - ее размножения, выращивания, отлова. В процессе выращивания рыбы рабочему приходится выполнять самые разнообразные операции: пересаживать мальков из нерестовых прудов в выростные или производить заполнение рыбой выгульных прудов, или весной разгружать зимовальные пруды - отлавливать молодь. В обязанности работника входит и вылов товарной рыбы из водоемов как по открытой воде, так и подо льдом, а также перевозка живой рыбы на новые места разведения, в магазины и т.д. Рыбовод должен выполнять самые разнообразные работы, а для этого он должен многое знать, уметь мысленно вести скрытые биологические процессы, а для этого ясно представлять их и контролировать по внешним проявлениям. Другими словами, он должен постоянно мыслить, принимать самостоятельные решения в различных ситуациях, творчески относиться к своему делу. Рыбовод должен знать основы биологии и физиологии рыб, методы селекционной племенной работы, виды и характеристики кормовых агрокультур, элементы метеорологии, геологии, гидротехники. ГРУППА 2: Ученые установили, что прирост какого-либо вида живых организмов за счет рождаемости прямо пропорционален их количеству, а убыль за счет смертности прямо пропорциональна квадрату их количества. Этот закон известен под названием закона Мальтуса. Пусть в одном хозяйстве собираются разводить карпов. Прежде чем запускать мальков в пруд, решили провести расчеты. Согласно закону Мальтуса, изменение числа рыб за один год вычисляется по формуле N годовое =kN-qN 2. Здесь N – число мальков карпов в начале года, k - коэффициент прироста, q- коэффициент смертности. Экспериментально установлено, что для данного вида рыб (карпы) и в данных условиях (состояние водоема, наличие корма) k=1, q=0,001. Вывести формулу процесса размножения рыб в водоеме. В 2010 году запустили 100 мальков, в 2011 году – 200 мальков карпа. Подсчитать количество взрослых рыб, выращенных за два года. Провести компьютерный вычислительный эксперимент.

Виды деятельности профессии эксперт-криминалист: поисковая деятельность на месте происшествия; познавательная деятельность (как начальный этап исследования); анализ и синтез полученной информации (реконструктивная деятельность); формулировка рабочей гипотезы, разработка плана исследования; осмотр места происшествия вместе со следователем; поиск и фиксация следов преступления; экспертные исследования предоставленных предметов, оружия и т. д., установление их отношения и взаимосвязи с подозреваемым, их идентификация; протоколирование своей деятельности на месте происшествия. Каким бы странным не выглядело это предложение, но и в этой области человеческой деятельности возможно применение электронных таблиц. ГРУППА 3: Итак, задание: На месте совершения преступления обнаружен след от обуви. Из протокола допроса свидетеля (показания бабушки 75 лет) "... ой, милок, какой он рассказать точно не смогу. Хотя, запомнила, что он человек молодой и лет ему 26-28, не больше... Рост, ну не знаю, для меня уж очень большой... ". Подтвердите показания свидетеля и предоставьте следователю как можно больше информации о человеке, совершившем преступление. Примечание: По следу (отпечатку обуви) можно узнать: рост человека; определить длину шага; создать модель человека. Если известен примерный возраст, то рассчитать идеальную массу. Формула соответствия роста и размера ноги. Для мужчин - РОСТ = (Д ст -2,9)/0,14, где Д ст - длина ступни в сантиметрах. Для женщин - РОСТ = (Д ст -2,2)/0,14, где Д ст - длина ступни в сантиметрах. Длина шага = длина ступни*3 Ширина ступни = рост/18 Длина пятки = рост/27 Размер головы = рост/8 Плечо = (рост – 73,6)/2,97 Предплечье = (рост – 80,4)/3,65 Бедро = (рост- 69,1)/2,24 Голень = (рост-72,6)/2,53 Идеальная масса тела =(рост/100)*(рост/100)*22,5 Я вам сейчас раздам образец следа преступника, а вы попробуйте определить их основные параметры и помочь следствию.

Главная задача кредитного специалиста – это не просто выдача кредитных средств, а заключение надежной сделки с подходящим заемщиком, ведь таким образом кредитный риск снижается до минимума. Чтобы достичь максимальной компетентности в индивидуальных вопросах по кредитованию любых категорий заемщиков, наиболее крупные банки разделяют кредитных специалистов по видам кредитования. Одни кредитные специалисты специализируются на автокредитовании, другие работают с потребительскими или ипотечными кредитами. ГРУППА 4: Ваш клиент берет в банке кредит в размере 100 тысяч рублей под 20% годовых сроком на 1 год. Какую сумму он заплатит банку по истечении указанного срока? Рассчитать помесячно погашение кредита. Ежемесячный возврат части кредита с уплатой процентов В качестве примера для расчета процентов по кредиту взяты следующие параметры: сумма кредита – 100 тыс. ед. ( начальная величина кредита) срок кредита – 12 месяцев (n – количество месяцев) процентная ставка кредита - 20 % годовых=0,2 Ежемесячный возврат части кредита с уплатой процентов, это метод расчета кредита, предусматривающий ежемесячный возврат заранее оговоренной, одной и той же части кредита и ежемесячную уплату процентов. Величина очередного платежа по кредиту определяется по формуле: Платеж кредит = сумма взятого кредита / срок кредита Величина очередного платежа по процентам определяется по формуле: Платеж по процентам (цена кредита) = задолженность по кредиту*процентная ставка/срок кредита Величина общего платежа определяется по формуле: Общий платеж = платеж по процентам + платеж кредит Итого рассчитывается суммой значений за срок кредита. (При расчете во всех таблицах учесть погрешность округления – до сотых, формат ячейки – руб.)

1.Закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль на счет Повторить раз. 2. Посмотрите на переносицу и задержите взор на счет До усталости глаза не доводить. Затем откройте глаза, посмотрите вдаль на счет Повторить раз. 3. Не поворачивая головы, посмотрите направо и зафиксируйте взгляд на счет 1 - 4, затем посмотрите вдаль прямо на счет Повторить раза. 4. Перенесите взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотрите вдаль на счет Повторить раз.

ОТЧЕТ ГРУПП.

В качестве домашнего задания я предлагаю вам выбрать любую дисциплину и составить задачу с использованием программы OpenOffice.org Сalс или Excel. Оцените свою работу на уроке.

Спасибо всем за работу.