Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. Автор: педагог-психолог Романюк Н.С. СОСШПА 7 г.Павлодар.
Advertisements

Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. педсовет г. МОУ средняя общеобразовательная школа.
Препятствия лидерского роста Лидер это обыкновенный человек с необыкновенной решимостью.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Почечуева Наталья Александровна, учитель математики и информатики НЕУСПЕШНОСТЬ ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
«Формирование мотивации успеха у школьников в образовательном процессе».
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Психологический словарь)
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 1 Воспитатель Рогачева Л.А.
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Урок-диалог по теме: "Любовь как высшее человеческое чувство…"
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Учебная мотивация подростков Выполнил учащийся 9 класса МОУ«Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края Сугоняк.
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Психологический стресс и пути его преодоления Педагог-психолог ГБОУ средняя школа 321 Андреева Галина Васильевна.
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Транксрипт:

Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей

Заботу о психологическом микроклимате предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам, переживаниям, интересам, способностям, его отношение к себе, сверстникам, взрослым. Также нужно учитывать положительные факторы, влияющие на психологическое здоровье ребенка (семья, дружба, привязанность) и отрицательные (детские страхи, события жизни, социальные влияния). Очень важно взрослому для достижения психологического комфорта ребенка формировать его личностный мир, переживания, стремления. Для создание эмоционального комфорта ребенка надо: уважать права ребенка на развитие индивидуальности; подчеркивать специфичность половых различий (направлять внимание девочек на женственность, мягкость; мальчиков – на смелость, ответственность); использовать любую возможность положительно оценить ребенка и его деятельность.

Ваши первые слова и мысли обязательно должны быть положительно окрашены. Наша жизнь определяется установками. Думаем об отрицательном – получаем отрицательное, думаем о положительном – получаем положительное.

Установки должны быть короткими и позитивными; Установки должны звучать внутри вас или произносить в слух.

Постоянные упражнения с положительными установками обязательно дадут хорошие результаты в здоровье и самочувствии.

Позитивные эмоции: радость, любовь, прощение, благодарность, сочувствие. Разрушающие эмоции: обида, месть, зависть. Важно, чтобы позитивное вошло в повседневную привычку, тогда оно будет работать на здоровье и на успех.

Барьеры на пути роста: 1. Боязнь новых ситуаций; 2. Боязнь уязвимости; 3. Боязнь не оправдать ожидания окружающих; 4. Неверие в собственные силы; 5. Недостаточные знания, умения, навыки.

Потребность – это нужда, обусловленная культурным уровнем человека. Нужда - ощущение недостатка чего – либо жизненно важного и необходимого.

Психологическое здоровье личности 7. Потребность в самоактуализации; 6.Эстетические потребности; 5.Познавательные потребности; 4. Потребность в уважении; 3. Потребность в принадлежности и любви; 2. Потребность в безопасности; 1. Физиологические.

Основные высшие потребности: Целостность Порядок Совершенство Справедливость Активность Богатство Красота Доброта Честь

Если не удовлетворять высшие потребности, то это ведет к появлению патологий: апатия, отчуждение, непризнание правил, нежелание добиваться чего-либо.

Мотивы: 1. Мотив достижения успеха; 2. Мотив уклонения от неудачи.

Мотив достижения успеха Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой цели, достижение которых может расцениваться как успех. Они проявляют стремление во что бы то ни стало добиваться поставленной цели. Берясь за работу, уверены, что добьются успеха, рассчитывают получить одобрение своих действий, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции.

Мотив достижения успеха Совершенно иначе ведут себя люди, мотивированные на избегание неудачи. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Все их мысли и действия подчинены именно этой цели. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность успеха, боится критики. С работой связаны отрицательные эмоциональные переживания, он не испытывает удовольствия от деятельности. В результате он часто оказывается не победителем, а побежденным.

Шесть аспектов психологического здоровья человека для достижение успеха: Позитивное отношение к себе; Самореализация; Психическая интеграция; Реалистическое восприятие мира; Адекватная реакция на внешнее окружение.

«Быть счастливым – это значит быть здоровым, быть успешным» Человек психологически здоров, если знает ответы на два вопроса: что я делаю? Зачем я это делаю? И осознает это.