ТЕМА КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. Как люди научились решать квадратные уравнения?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгебра 8 класс Выполнила: учитель математики Недопекина С.Г.
Advertisements

ТЕОРЕМА ВИЕТА Открытый урок по алгебре в 8-ом классе средней школы.
Алгебра 8 класс. Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные.
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением.
Алгебра 8 класс Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов: ax 2 + bx +c = 0 ax 2 = -bx – c ax 2 + c = - bx a(x.
Теорема Виета. Решите уравнение: х 2 -10х-24=0 х 2 +х-90=0 х 2 +5х-6=0 Д=49 Д=361 Д=49 х=12, х=-2 х=-10, х=9 х=-6, х=1 х 1 +х 2 =10 х 1 +х 2 =-1 х 1 +х.
Теорема Виета. Квадратные уравнения неполные ах 2 +bx = 0, a0 ах 2 +c= 0, a0 полные ах 2 +bx +c= 0, a0.
Способы решения квадратных уравнений
Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов: ax 2 + bx +c = 0 ax 2 = -bx – c ax 2 + c = - bx a(x + b/2a) 2 = (b 2.
Автор работы: ученик 8 класса Лапшин Виталий. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история математики ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история математики ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: появление.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.
1.Уравнение вида ax 2 +bx+c=0 называется … 2.Дискриминант находится по формуле D= … 3. Если D > 0, то квадратное уравнение имеет … 4. Если D =0, то уравнение.
МКОУ Добрятинская сош Владимирской области Гусь-Хрустального района Руководитель – учитель математики Кубылина Наталья Николаевна И Учащиеся 9 класса –
Как появилась теорема Виета? Как доказать теорему? Почему теорема актуальна и сейчас? Как работает теорема Пифагора в математических задачах? Исторические.
Работу выполнили: Давлетова Регина Давлетова Эльвина.
Теорема Виета. Биография Франсуа Виет ( ) французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы Виета», дающие зависимость.
Алгебра 8 класс. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана.
Учитель математики Семибратова О. П. Терема Виета.
1. История квадратного уравнения. 2. Геометричесий смысл. 3. Получение формулы для решения. 4. Уравнение с вещественными коэффициентами. 5. Уравнение.
Работу выполнил: ученик 8а класса Петеян Сасун. ГОУ СОШ «С. Тальменка.» 2004г.
Транксрипт:

ТЕМА КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Как люди научились решать квадратные уравнения?

Что нового было открыто в математике с помощью квадратных уравнений?

Гипотеза Я думаю, что изучение квадратных уравнений повлияло на то, что учёные древности научились решать уравнения третьей степени, четвёртой степени и т д. Начали строить графики функций, связанные с квадратными уравнениями.

Планирование работы Данная проблема историческая. Значит нужно изучить исторический материал об учёных древности которые работали над этой темой: Аль-Хорезми, Омар Хайям, Франсуа Виет.

Где найти материал? 1. В.К. Смышляев «О математике и математиках» Йошкар-Ола Марийское книжное издательство 1977 г. 2. Э.Т. Белл «Творцы математики» М.: Просвещение, 1979 г. 3. Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника АЛГЕБРА» М.:Просвещение, 1990 г.

Изучение материала 1.Омар Хайям ( г.г.) Омар Хайям классифицируя уравнения второй степени выделил три типа 1. X 2 +px=q 2. x 2 +q=px 3. Px+q=x 2 Для решения каждого типа уравнений существовало отдельное правило, а мы пишем ax 2 +bx+c=0. Именно необходимость при решении уравнений переносить их члены из одной части в другую привело к «изобретению» отрицательных чисел

2. Франсуа Виет ( г.г.) Франсуа Виет доказал теорему, о том, что в приведённом квадратном уравнении x2+px+c=0 X 1 +Х 2 =-p X 1 Х 2 =q, где x1 и x2 корни уравнения. Но Виет ещё доказал, что (х-х1)(х- х2)=0. Значит, и уравнения, степень которых выше второй, можно представить как (х-х1)(х-х2)(х-х3)(х-х4)=0 и т.д. Но именно таким методом, методом подбора, древние вавилоняне решали простейшие квадратные уравнения и уравнения третьей степени.

Вывод Из проведённых исследований видно, что умение древних учёных решать квадратные уравнения привело к нахождению способов решения уравнений более высоких степеней, появилась необходимость введения отрицательных чисел, было введено понятие функции.

Источники информации 1. В.К. Смышляев «О математике и математиках» Йошкар-Ола Марийское книжное издательство 1977 г. 2. Э.Т. Белл «Творцы математики» М.: Просвещение, 1979 г. 3. Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника АЛГЕБРА» М.:Просвещение, 1990 г.

Источники информации 4. nction/content/scientist/viete.html 5.