ИНФОРМАЦИЯ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ. ТУМАЛЕВА Елена Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
искусство презентации занятие 5 компоновка слайда прежде чем что-то говорить и делать, подумайте, - как и для кого вы будете это делать!
Advertisements

Компоновка страниц Расположение элементов на экране, соответствующее особенностям восприятия информации Область способствующая запоминанию Верхнее пространство.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н. 1.
Психологические особенности восприятия информации Короповская В.П., доцент кафедры ЕМиПО.
Закономерности восприятия визуальной информации и их учет при подготовке аналитических презентаций Второй вопрос.
Экранная эргономика и дизайн Анна Викторовна Молокова, д-р. пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального.
Основные объекты текста. ОБЪЕКТЫ ТЕКСТА Символ Слово Строка Блок Абзац Страница Текст.
«Использование мультимедийных продуктов для целостного восприятия математических знаний» учитель математики Ерошенко Ю.В.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Определение количества информации Решение задач 8 класс.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Особенности представления графической информации.
1 Специализированные педагогико-эргономические требования к цифровым образовательным ресурсам.
Текстовые редакторы Программное обеспечение. Текстовые редакторы Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Мультимедийные презентации. Используются, чтобы выступающий (учитель или ученик) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать материалы.
Информация. Информатика. Компьютер. Информация – это ? Знания, получаемые от учителя Сведения, черпаемые из книг Новости, которые мы слышим по телевизору,
Здоровьесберегающие технологии на уроках с применением ИКТ методические рекомендации.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТВ информационные каналы человека ( зрение, слух, вкус, осязание, обоняние ) Восприятие информации Классификация з н а.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИЯ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ. ТУМАЛЕВА Елена Андреевна

Зрение и слух Может пропустить за одно и то же время единиц информации: орган слуха 1000, орган осязания 10000, а орган зрения И. М. Яглом Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Это значит ПРИ ЧТЕНИИ информация воспринимается ЛУЧШЕ, ЧЕМ СО СЛУХА.

До 20 % поступающей слуховой информации может потеряться, т.к.: мысли текут в 810 раз быстрее, чем речь; наличие различного рода отвлекающих факторов

Объём запоминаемой информации зависит от формы её получения: 15% В РЕЧЕВОЙ; 25% В ЗРИТЕЛЬНОЙ ; 65%если ОБА эти способа передачи информации используются ОДНОВРЕМЕННО

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЕМКОСТЬ ВИЗУАЛЬНОГО НОСИТЕЛЯ 30 ЗНАКОВ 12 СТРОК

Линии, не имеющие перерыва, С ПЛАВНЫМИ ЗАКРУГЛЕНИЯМИ, считываются на 1/3 дольше, чем линия с резко выраженными углами.

Вертикально нужно давать НЕЧЕТНОЕ ЧИСЛО ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ: 3, 5, 7.

Наибольшее число вертикальных перечислений, которое запоминает человек, это 7 ± 2 (имен, наименований).

РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Влияние уровня запоминания от места расположения материала на доске (плакате) 28%33% 16%23% (Американские исследования, 20-е годы)

РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Текст в книге Располагается в строках. Пишется в разных языках слева-направо или справа-налево. Новая мысль начинается с отступа – абзац.

ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ ТАК !!! РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ на экране

УДОБОЧИТАЕМОСТЬ ТЕКСТА «+ +» черный шрифт на белом «+» черный набор на светлом фоне «-» желтый на белом фоне и наоборот.

ЧТО ЭТО?

А ЭТО?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА ЦВЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕСЕТ В 8 РАЗ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

СИМВОЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ТЕКСТ, ТАБЛИЦЫ…) ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕРНО- БЕЛОЙ; ИЗОБРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЦВЕТНЫМИ.

Влияние ЦВЕТА на восприятие информации. - зеленый - действует успокаивающе. - голубой и желтый -успокаивает сангвиника и холерика, -клонит ко сну флегматика, -располагает к замкнутости меланхолика. - красный - действует возбуждающе.

ВЫДЕЛЕНИЕ ШРИФТА ВЫДЕЛЕНИЕ ШРИФТА другим цветом при чтении текста способствует закреплению материала в долговременной памяти.

Другие особенности восприятия текста: чем короче, компактнее и выразительнее текст, тем больше шансов на то, что его прочтут и запомнят; лучше запоминаются слова, хуже всего цифры

существительные запоминаются лучше, чем глаголы и прилагательные. начало и конец запоминаются лучше, чем середина.

За 40 минут занятия следует показывать не более 8-10 носителей визуальной информации

J – количество сообщенной информации I - количество усвоенной информации

t,мин J,I J I J I