Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Янковская
1 1 Специализированные педагогико-эргономические требования к цифровым образовательным ресурсам
2 2 Учебный материал и лексика ЦОР должны соответствовать уровню знаний и словарному запасу обучающихся. ЦОР должен соответствовать скоростным возможностям зрительного и слухового восприятия обучающихся.
3 3 В случае, если ЦОР содержит речь диктора, то эта речь должна быть образцовой по интонации, произношению и ясности звучания. Дикторский текст может носить эмоциональный характер, также может включать риторические вопросы, восклицания, обращения к аудитории.
4 4 Длительность речи диктора должна быть ТекстТекст с музыкальным сопровождением для младшего возраста 6 мин.10 мин. для среднего возраста 11 мин.20 мин. для старшего возраста 15 мин.25 мин.
5 5 Для уменьшения утомляемости обучаю-щихся при длительном слуховом воспри-ятии рекомендуется подбирать к ним визуальную информацию: соответству-ющие таблицы, картины, портреты и фотографии для подкрепления восприни-маемой информации и облегчения форми-рования правильных представлений и понятий.
6 6 Мультипликационные и рисованные изображения при создании ЦОР должны давать правильное представление об объектах, явлениях и процессах. Время демонстрации видео или анимационного фрагмента должно быть не более 10 минут.
7 7 При создании слайдов прежде всего должны отбираться содержание и способы его пере-дачи (натуральные, натурально- композици-онные изображения, схемы, графики). Важное значение имеет компоновка слайда. Компоновка - это создание определенной структуры слайда, т.е. взаимосвязи между компонентами. Объекты в кадре должны быть хорошо скомпонованы и методически прави-льно расположены в зависимости от воспри- ятия отдельных участков слайда.
8 8 Наиболее важные объекты должны быть расположены в левом верхнем углу, в сере-дине верхней части слайда (при вертикаль-ном расположении объектов) и в левой стороне при горизонтальном расположении объектов. Для создания эффективной структуры слайда объекты, которые несут сравнительно самостоятельную, отличную от других информацию, следует графически разделить.
9 9 Объекты можно объединить, пользуясь единой формой, цветом, размером или заключением в рамку. При компоновке отдельных слайдов необходимо следить, чтобы объекты располагались по всему полю слайда, не должно быть больших пустующих пространств.
10 10 Для того, чтобы научная информация слайда легко и быстро воспринималась обучающи-мися, необходимо главное содержание, а также объекты (компоненты слайда), распо-ложенные в местах плохого восприятия, выделять следующими наиболее эффектив-ными способами: - контрастный цвет, заключенный в черную рамку; - контрастный цвет; - черная или цветная рамка; - увеличение размера объекта;
11 11 Уменьшение размера одного объекта по сравнению с другими, одновременно расположенными на слайде, не является способом выделения.
12 12 Цветовая схема слайда должна быть методически целесообразна и хорошо знакома как учителю, так и учащимся. Не следует применять в слайде большое количество цветов, чтобы не создавать пестроты, которая утомляет зрение учащихся.
13 13 При необходимости подчеркнуть общность различных частей слайда рекомендуется применять одинаковую окраску или окраску сближенных тонов. Необходимо соблюдать единый цветовой ряд на протяжении всей серии слайдов по данной теме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.