Круглый стол в технологическом бизнес-инкубаторе АО «Астана Innovations» Астана 21 июня 2012 г Как только мы почувствовали гнев во время спора, мы уже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ ТЕМА: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА. ЕВГЕНИЯ ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ИЩУК АННЕ ЛУЙСКА.
Advertisements

Классный руководитель Упорова Валентина Петровна.
Социальные конфликты и способы их разрешения Лекция 4.
Управление конфликтами А.П. Зинкина, к.пед.н, магистр педагогики, бизнес- тренер, преподаватель.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Презентацию подготовил студент группы ПиЭ-10 Хомутинин Василий Конфликт.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ШЕВЧЕНКО ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 424» Г. ПЕРМИ Конфликт.
Презентация к теме "Конфликт и правила поведения в конфликте".
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
ТОО «Бизнес-Эксперт Консалт», тел.: , , b-expert.kz, УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ ЧЕЛОВЕК более.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
Перспективы развития медиации в Пермском крае А.Л. Хавкина Ассоциация медиаторов Пермского края.
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
26 ноября 2013 года День День «без конфликтов»!. Конфликт (от лат. сonflictus - столкновение) – возникновение противоречий, столкновение противоположных.
Коммуникация & Медиация Коммуникативные техники в медиации.
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Механизмы возникновения и разрешения конфликтов. Конфликт - это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним.
Центр медиации и права Белгородского университета кооперации, экономики и права.
Транксрипт:

Круглый стол в технологическом бизнес-инкубаторе АО «Астана Innovations» Астана 21 июня 2012 г Как только мы почувствовали гнев во время спора, мы уже спорим не за истину, а за себя. (Т. Карлейль)Т. Карлейль

* стремление к превосходству * проявления агрессивности * проявления эгоизма

* в навязывании своей точки зрения; * в проявлении неискренности в суждениях; * в постоянном принижении значимости его роли; * в нежелании слушать и перебивании собеседника; * в проявлении к человеку или группе открытого недоверия; * в неожиданно резком ускорении темпа беседы и ее быстрое завершение; * в отсутствии желания признавать свои собственные ошибки и чью-то правоту; * в акцентировании внимания на различиях между собой и собеседником не в его пользу; * в постоянном преуменьшении вклада сотрудника в некое общее дело и возвышение собственного вклада; * а также все то, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

* слова-насмешки: «очкарик», «лопоухий», «мямля», «дистрофик», «коротышка», «тупой» и др.; * слова-обвинения: «из-за вас все испортилось», «вы недоумок», «это ты во всем виноват» и др.; * слова-долженствования: «вы обязаны», «вы должны» и др.; * слова, выражающие угрозы: «земля круглая», «я этого не забуду», «ты еще пожалеешь» и др.; * слова, показывающие недоверие: «вы меня обманывали», «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и др.; * слова, показывающие сравнение: «как свинья», «как попугай» и др.; * слова, выражающие оскорбление: «негодяй», «подонок», «дурак», «бестолочь», «лентяй», «ничтожество», «овца», «баран» и др. * слова, выражающие категоричность: «всегда», «никогда», «все», «никто» и др.; * слова, выражающие отрицательное отношение: «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» и др.;

* Правило 1. Не употребляйте конфликтогены. * Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген. * Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику. * Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.

Конфликтная ситуация + Инцидент (Конфликтоген) = Конфликт где Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Инцидент (конфликтогены)- это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Конфликт - это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.. Разрешить конфликт - это значит: * устранить конфликтную ситуацию и/или * исчерпать инцидент.

Конфликтная ситуация А+ Конфликтная ситуация В =Конфликт где Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. * При этом конфликтные ситуации являются независимыми, не вытекающими одна из другой. Разрешить конфликт - это значит: * устранить одну или все конфликтные ситуации

* Правило 1. Помните, что конфликтная ситуация - это то, что надо устранить. Следовательно, не годятся формулировки типа: конфликтная ситуация - в этом человеке, в социально-экономической ситуации, в глобальном мировом кризисе и т.п., * Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт же возникает одновременно с инцидентом. Таким образом, конфликтная ситуация предшествует и конфликту и инциденту. * Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать. * Правило 4. Задавайте себе вопросы почему? до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. * Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта. * Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов.

* Cconf = Energy + Delict + Loss, где * Energy – затраты энергии, времени и сил конфликтующих сторон * Delict – вред, причиняемый недружелюбными действиями оппонента (включая прямой ущерб и упущенную выгоду) * Loss - потери, связанные с ухудшением общей ситуации: разлад бизнес-процессов, ухудшение коммуникаций между конфликтантами, ущерб деловой репутации

одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR)альтернативного урегулирования споровангл. с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны медиатора, который помогает сторонам выработать (1) определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс (2) принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Поддерживать обоих партнеров по конфликту и оставаться нейтральным, побуждая участников к высказыванию своих мнений и ощущений. Важна справедливость и обеспечение равных возможностей для выражения сторонам своей точки зрения, позиции, интересов, мотивов и пожеланий.

добровольность, конфиденциальность (адм.штраф 20 МРП), взаимоуважение, равноправие сторон, нейтральность и беспристрастность медиатора, прозрачность процедуры.

Меж- и внутрикорпоративные споры; Споры в банковской и страховой сфере; Сопровождение проектов, реализация которых затрагивает интересы многих сторон; Конфликты на работе; Семейные споры; Споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью; Медиация в образовании и медицине; Межкультурные конфликты, и многое другое.

Катализатор Менеджер Арбитр Фасилитатор Переводчик Источник информации «Мост» к новой структуре «Проверяющий» реальность достигнутых соглашений Дирижер Синтезатор Все эти роли включены в основу технологии медиации, требующей специального образования и навыков. Необходимо научиться сохранять баланс между техническим и творческим компонентами медиации.

* Вступительная речь медиатора * Активное слушание * Невербальное общение * Присоединение к собеседнику * Парафраз * Искусство задавания вопросов * Тест на реальность * НАОС (наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению * Фрейминг * Рефрейминг * И многое другое