Проектирование программы внеурочной деятельности..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Advertisements

«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Транксрипт:

Проектирование программы внеурочной деятельности.

Национальный воспитательный идеал Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

Портрет выпускника начальной школы Выпускник начальной школы это человек: любознательный, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться; любящий родной край и свою страну; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 1.Направление Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2.Направление Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3.Направление Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4.Направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5.Направление Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 6.Направление Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

По каждому направлению подробно расписаны задачи; примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы; воспитательные результаты.

Виды деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; и т. д.

Основные формы работы Нравственные и этические беседы, викторины Образовательные экскурсии, туристические поездки Детские исследовательские проекты Пленэры, творческие мастерские Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы Спортивные соревнования, беседы о ЗОЖ Участие детей в социальных акциях, организованных взрослыми Культпоходы в музеи, театры, на выставки Игры с ролевым акцентом, дидактические игры

К числу планируемых результатов относятся: личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Результаты внеучебной и внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Направления внеурочной деятельности рекомендованные ФГОС Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность

Примеры программ по внеурочной деятельности направлениепрограмма Спортивно- оздоровительное Динамическая пауза, Ритмика, Я и мое здоровье, Психологическая азбука Художественно- эстетическое Искорки мастерства Эстетическое мышление и художественный труд, По ступенькам нравственной лестницы Научно-познавательное Английским малышам Путешествие в мир знаков и символов Военно-патриотическое Введение в народоведение Юные инспектора дорожного движения Мой любимый город Общественно полезная деятельность Проектная деятельность

Общие замечания 1. Программа внеурочной деятельности в виде ксерокопии примерной (типовой) программы не допускается, она должна отражать все особенности конкретной школы. 2. Программа внеурочной деятельности составляется для всего периода обучения в начальной школе, желательно с продолжением в среднем звене. 3. Направления внеурочной деятельности желательно прописывать соответственно документу – ФГОС НОО. 4. Программа внеурочной деятельности должна содержать все разделы в полном объёме. 5. Календарно – тематический план оформляется в виде таблицы с указанием тем, теоретических, практических, аудиторных и внеаудиторных часов. 6 Личностные и метапредметные результаты прописываются в программе внеурочной деятельности. 7. Пакет диагностических методик для программы желателен.

Разделы программы внеурочной деятельности титульный лист; пояснительная записка; учебно - тематический план; краткое содержание занятий по темам с планируемыми результатами, включая УУД; методическое обеспечение программы; список литературы; приложения (для каждой образовательной программы важно разрабатывать свой пакет диагностических методик).

Титульный лист 1. Полное наименование образовательного учреждения. 2. Где, когда и кем утверждена данная образовательная программа Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов, протокол __ от «___» 20____г. Руководитель МО_________ Согласовано «_»_____20____г. Зам. директора по УВР__________ Утверждаю. «__»______20____г. Директор _________ 3 Программа внеурочной деятельности Полное название программы.(если оно сформулировано образно или не дает полного представления об изучаемом курсе, целесообразно дать дополнительное краткое пояснение под приведенным названием). Указать, какая программа (типовая, модифицированная, авторская) и автора. (Указать направление внеурочной деятельности) 4.Возраст детей, на которых программа рассчитана. 5.Срок реализации программы. 6. Ф. И. О. и должность составителя (составителей). 7. Название города. 8.Год разработки программы.

Пояснительная записка Четко и ясно сформулировать цель и задачи, а также указать новизну данной программы, актуальность, ее отличие от других программ той же направленности и похожего вида деятельности. Особенно важно здесь отметить, где находятся и в чем выражаются те авторские "изюминки", которые и делают данную программу оригинальной, самобытной для данного образовательного учреждения. Цель образовательной программы – это, образно говоря, ее стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат. Задачи – это ступеньки лестницы, ведущей к достижению искомой цели, те конкретные пролонгированные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель. Общая целевая ориентация программы неизбежно должна учитывать развитие ребенка, его потенциала на основе (с помощью) приобретения определенных знаний, умений, навыков и сформированных универсальных учебных действий. Характеризовать ожидаемые результаты при реализации данной программы.

Учебно - тематический план Учебно ­ тематический план программы выполняется в табличном виде. Учебно ­ тематический план – это перечень разделов программы, подразделенных на темы, с указанием часов (теоретических и практических, аудиторных и внеаудиторных), отведенных на каждый раздел и каждую тему. Между учебно ­ тематическим планом и последующим изложением содержания запланированных тем должно быть строгое соответствие.

Содержание занятий по темам Необходимо кратко, но в то же время достаточно конкретно описать содержание теоретического и практического занятия. Если занятие теоретическое - какие знания получат дети, а если практическое – какие навыки и умения приобретут и отработают школьники в ходе занятия. Важно запланировать результаты по каждой теме ( например участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, концертах, конференциях, экспедициях, походах, защите творческих работ и т. п.) и формируемые универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Методическое обеспечение программы Описание форм занятий, планируемых по разделам (темам) программы, Описание приемов и методов проведения занятий. Дидактическое и техническое оснащение, необходимое для реализации программы. Формы подведения итогов по основным разделам.

Список литературы 1.Фамилия и инициалы автора 2. Полное название работы 3. Место издания 4.Издательство ( если оно вам известно ) 5.Год издания. ( Москва и Санкт­ - Петербург пишутся сокращенно: соответственно М. и Спб., остальные города – полностью ). 6 Желательно разделить литературу на несколько разделов: для педагогов; для обучающихся; для родителей ( если это предусмотрено особенностями программы ).

Приложения Для каждой образовательной программы важно разрабатывать свой пакет диагностических методик.

Проблемы организации и введения внеурочной деятельности Организация выбора программ внеурочной деятельности уч-ся, заключение договора о совместной деятельности с учреждениями системы дополнительного образования, организация двухразового питания, не предусмотрена индивидуализация нагрузки ребенка с учетом его физических возможностей, презентация курсов внеурочной деятельности для родителей, необходимо современное нормативно-правового обеспечения внеурочной деятельности, неполное удовлетворение образовательных запросов детей и их родителей, совмещение расписания уроков и внеурочной деятельности, не хватает помещений для занятий внеурочной деятельностью, отсутствие программно – методического обеспечения внеурочной деятельности, трудности в составлении программ внеурочной деятельности и …..