Добрый день! Вас приветствует Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Сказка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 Автор проекта: Яненко Наталья Николаевна, педагог - психолог Проект в подготовительных.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Технологии здоровьесберегающей среды Сохранения и стимулирования здоровья Обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов МБДОУ ЦРР – детский сад 21 Составила: Вяткина Н.Г. - воспитатель.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Кузьмина Людмила Александровна, Герасимова Татьяна Вольдемаровна воспитатели первой квалификационной.
Транксрипт:

Добрый день! Вас приветствует Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Сказка»

Представляю вашему вниманию сообщение из опыта работы

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровье сберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. В последнее время мы всё чаще и чаще слышим, что появляются новые технологии в воспитании детей. Их создают с целью поиска новых форм, средств, способов формирования и укрепления здоровья детей. Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Если говорить очень упрощенно, то здоровье сберегающая технология – это «система здоровья», и она как бы состоит из нескольких компонентов:

1. Комплекс оздоровительных, профилактических, лечебных мероприятий; 2. Работа над осознанным саморазвитием детей; 3. Деятельность по созданию необходимых условий для самопознания, самореализации каждого участника этой системы. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Физкультурно-оздоровительные технологии в нашей группе, как и в нашем дошкольном учреждении, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры водой, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о своем здоровье и др. Реализация этих технологий осуществляются через разные формы организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя.

Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровье сберегающего процесса в своей возрастной группе.

Инновационные физкультурные занятия Проводятся 2 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах и 1 раз на прогулке. Младший возраст минут. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает наше ДОУ, а именно программа Васильевой Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Игротреннинги Проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Проводится ежедневно после дневного сна, 3-5 мин. Форма проведения может быть различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам, массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

Гимнастика коррегирующая Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Релаксация Проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог сам определяет интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Динамические паузы и физкультминутки используются во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для детей дошкольного возраста.

Методологическая основа: данная методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения на релаксацию Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

занятия проводятся утром; занятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; упражнения проводятся стоя или сидя за столом; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; длительность занятий по одному комплексу составляет две недели

«Стрельба глазами» влево – вправо, вверх – вниз по 6 раз. Рисование глазами кругов по часовой стрелке и против часовой стрелке по 6 раз. Смотреть вдаль 30 – 40 с. Перевести взгляд на палец на расстоянии 25 – 30 см от глаза и смотреть 3 – 5 с. Повторить 3 – 5 раз. Повороты головой с целью увидеть предметы, находящиеся сзади. Упражнение выполнять 2 – 3 раза для правой и для левой стороны Закрыть глаза и вообразить, что на них светит солнце. Поморгать глазами, представить темноту и расслабиться. Комплекс кинезиологических упражнений, направленный на развитие межполушарного взаимодействия, я использую в качестве физкультминутки на различных занятиях. Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Методологическая основа: данная методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Поводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу убедиться в обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.

Методологическая основа: данная методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Упражнения для рук и ног, направленные на синхронизацию работы полушарий путем выполнения движений противоположного направления. «Лезгинка». Левую руку надо сложить в кулак, большой палец, отставив в сторону. Кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук. Повторить 5 – 6 раз. «Ухо – нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот». «Змейка». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть к себе. Можно предложить детям двигать тем пальцем, который назовешь. Можно выполнить движение выворачивания, сцепленных таким образом рук, по направлению к себе, а потом впереди обратно в исходное положение. «Перекрестные движения». Выполнение перекрестных координированных движений одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем то же делается левой рукой и правой ногой.

Важной частью комплекса является самомассаж. Самомассаж рук является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность мышц под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. Существуют следующие приемы самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, активные и пассивные движения. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитируется «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони. То же проделывается с ругой рукой. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх – вниз по ладони левой руки. Аналогично для другой руки. Самомассаж пальцев рук. Указательным и средними пальцами правой руки выполняются вращательно– растирательные движения пальцев левой руки. Руки затем поменять. Движения, как при растирании замерзших рук.