Презентацию выполнила учитель химии ГОУ СОШ 186 Калининского района Лихолетова Н. В. 03.09.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Advertisements

МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
«Использование коммуникационных ресурсов интернет в образовательном процессе» Работа выполнена Егоровой Е.В. Учителем математики и информатики ГОУ СОШ.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Информатизация образования- процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современ­ных средств.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Презентация на тему: Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
Применение информационных технологий на уроках английского языка Мамченко М.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50 г.Владивостока.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Транксрипт:

Презентацию выполнила учитель химии ГОУ СОШ 186 Калининского района Лихолетова Н. В

Структура мастер-класса 1.Презентация педагогического опыта: a)понятийный аппарат;понятийный аппарат b)характеристика учащихся;характеристика учащихся c)обоснование основных идей технологии.обоснование основных идей технологии 2. Представление системы уроковПредставление системы уроков 3. Проектирование урока с использованием информационных технологийПроектирование урока с использованием информационных технологий 4. МоделированиеМоделирование 5. РефлексияРефлексия

Информатизация ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ Система методов, процессов и программно- технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации образования – глобальная интенсификация интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий.

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ Информационные технологии Совокупность методов и средств преобразования информационных данных для получения информации нового качества, структуры, степени обобщённости и др. компьютерные технологии обучения мультимедиа технологии Совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта. Способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением ПО. Основные составляющие мультимедиа: ТекстАудиоИзображения АнимацияВидеоИнтерактивность

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ Информационные средства Программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной техники, современных средств и систем телекоммуникаций информационного обмена, аудио- видеотехники и т.п., обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации. Программные средства Мультимедийные презентации (готовые, авторские, учащихся) Ресурсы сети Интернет CD (локальная, сетевая версия) Технические средства Проектор, ноутбук, экран Компьютерный класс (работа с сетевой версией CD) Электронная доска Сетевое взаимодействие асинхронном (посредством электронной почты – учебный почтовый ящик; авторский сайт) и синхронном (ICQ) режимах

Обоснование использования информационной технологии Характеристика учащихся ГОУ СОШ 186: Характеристика учащихся ГОУ СОШ 186: всего учащихся – 596 человек Опекаемые 1,5% Неполная семья 29% Семьи с доходом ниже прожиточного минимума 17% Многодетные 7,6% Дети- инвалиды 1, 8% Из них: 344 – нуждаются в регулярной соц.поддержке Группа здоровья II 67% Группа здоровья III 13% Группа здоровья IV 1% Группа здоровья V 0,3% Группа здоровья I 19% Медико-педагогическая поддержка

Национальный состав классов Армяне 5% Кавказские народы 12% Белорусы, украинцы 2% Татары 5% Другие народности 9% Русские 67%

увеличение объёма информации и способов её обработки, компьютеризация, изменение ведущей роли учителя как источника знаний, необходимость создания в обучении условий для самоопределения и самореализации личности ученика. Обоснование основных идей технологии основных идей технологии 1.Источник изменений 2. Идея изменений использование коммуникационно-информационных технологий в обучении, межпредметная интеграция знаний учащихся, изменение логики изложения учебной информации

Способы и их преимущества перед аналогами: расширение (качественные и количественные) источников образовательной деятельности; высокая вариативность в организации обучения (индивидуализация темпа, сложности, последовательности изучения материала, модальности источников); возможность эффективной интеграции в традиционную систему обучения; возможность реализации разных подходов к обучению: обучение как диалог, обучение как исследование, обучение как аналитическое обобщение и структурирование информации. 3. Концепция изменений

Риски: отсутствие соответствующей материальной базы; неготовность учителей и части учащихся к использованию компьютера Новизна: принципиально новые способы взаимодействия в системе ученик-учитель-родитель Ограничения: техническая база Трудоёмкость: значительно повышается на этапе подготовки материалов, что проявляется в повышении эффективности использования времени урока

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ Цели применения Цели применения Автоматизация деятельности Экономия времени Для обучения Демонстрация эксперимента Для поисково- исследовательской деятельности Развитие коммуникационной и информационной культуры

Системный подход к организации уроков с использованием компьютера Обратите внимание на приложение 1 Форма организации Вид ППО ЦельДеятельность Руководство Техническое обеспечение Содержание Классы

Алгоритм проектирования урока с использованием информационных технологий I.Концептуальный II.Технологический III.Операционный IV.Педагогическая реализация V.Анализ и рефлексия урока Обратите внимание на приложение 2

МОДЕЛИРОВАНИЕ Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора Тема урока «Горение. Медленное окисление. Топливо» (8 класс) (8 класс) Презентация «Мистерия огня» Презентация «Мистерия огня» Публикация материалов к уроку на сайте Обратите внимание на приложение 3

РЕФЛЕКСИЯ Обратите внимание на приложение 4 Из предложенных вопросов откликнитесь, пожалуйста, на 2 и 3: 2. Какие направления использования ИКТ на уроках Вам кажутся наиболее эффективными: для обучения; для автоматизации процесса и экономии времени обработки данных; для демонстрации при объяснении нового материала; для развития творческих способностей учащихся; свой вариант. 3. Принимаете ли Вы предложенный алгоритм подготовки к урокам с использованием ИКТ? Ваши коррективы и комментарии к предложенному алгоритму.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте инновационном педагогическом опыте раздел «Учебные презентации», подраздел «Химия», «Информатика»; раздел «Химия» (2007/08, 2008/09); раздел «Дидактические материалы к уроку» - авторский сайт

Нет предела развитию человечества, и никогда человечество не скажет себе: «стой, довольно…» В. Г. Белинский