Институт «KИРИЛО САВИЋ» а.д. РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМИ ОТБРОСАМЫ НА ПЛАВАЮЩИМИ КОРИДОРAМИ РЕСПУБЛИКИ СЕРБИИ - Проект Министерства наук РС ( год)- 1 Др Марија Вукић 1, Мр Радосав Николић 1 Мр Павле Галић 2, Иван Јовановић 2, Јован Поповић 2 1 Институт Кирило Савић а.д., Белграде, Войводе Степе 51 2 Министерство путей сообщения, Сектор для водного транспорта, Белграде, Неманина 22-26
САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СЕРБИИ Речной транспорт (больше чем плавающих объектов в году) не подвергается системе контроли и управления твёрдыми отбросами и сточными водами; Сборка отбросов исполняется в портах у которых нет соотвествующего оборудования и инфраструктуры; Не существуют специальные плавающие объекты для сборки жидких и твёрдых судовых отбросов; Не существуют служби для сборки судовых отбросов; Не существуют процедуры для управления твёрдыми судовыми отбросами и сточными водами; Существует синхронизация служби на етом деле только в несчастных случаях.
САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СЕРБИИ Операции очистки и мойки танкера исполняются без контроли выпускания сточных вод; Существует большая вероятность намеренного выпускания сточных вод из международных и домашних плавающих объектов в реку Дунай; Прямое угрожание безопасности речного судоходства, људей и животнного окружения.
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ МИНИСТЕРСТВА Создавание условий для стройки 4 специальных терминалов на реке Дунай до года; Установление системы контроля и безопасного перенимания, селекции, помещания в склад, обработки, рецикляжи и уничтожания жидких и твёрдых судовых отбросов; Удовлетворение требованиям речных транспортеров, Удовлетворение екологическим требованиям.
АКТУАЛ ь НЫЕ ПРОЕКТЫ Терминали для управления судовыми отбросамы (заявљен на конкурс Национального Инвестиционного Плана (НИП года) и Развитие интегральной модели для управления судовыми отбросамы на плавающими коридорами Республики Сербии (Дунай, Сава, Тиса) - Проект Министерства наук Республики Сербии – ТР (2008–2010)
ЦЕЛИ ПРОЕКТА ТР Общий цель Развитие интегральной модели для решения проблемы судовых отбросов, защиты воды и животнной среде. Особые цели 1. Развитие баз: · законов, · данней, · знания (альгоритмов, процедур, планов управления итп); · графичких и дигитальных мап итп; 2. Развитие моделей: · управления твёрдыми отбросами, · управления сточными водами; · управления несчастными случаями;
Особые цели Выбор оптимальных оборудований для обработкы отбросов; Оценка екологических последствии в несчастных случаях; Моделирование системы управления всем активностями для 3Д мониторинга в реальном простору и времени (в воде, воздухе и на земли); Развитие интегральной модели для управления судовыми отбросамы; Развитие хардвера и софтвера; Испитание интегральной модели и её устройка в Р(ечном) И(нформационном) С(истеме) – РИС.
КАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ Мультифункциональная модель, Универсальная модель (применимая и на других вёрстах движения - железнодорожное, автомобильное, мультимодальное итд)); Модель приспособленная нуждам ГИС-а и РИС-а; Модель дает возможность интеграции и контроля всех активностей с отбросамы в реальном простору и времени (на реке, терминале, ходе сообщения и местах в береговом поясе).
13
INTEGRISANI MONITORING Monitoring iz satelita B L Nacionalni Prostor- monitoring (uprava koridora) T R B S Monitoring sa Zemlje Vertikalna integracija bezbednosnih funkcija K P C 1 N T 1 Horizontalna integracija bezbednosnih Q C K 1 funkcija (lokalna samouprava) o GPS A A1
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Таблица 1. Данные о объектах и суднах
М Е С Т О Г О Д Чи сл о по рт ов Число пристаней Число приставлен ия суднов к берегу (в году) Причина приставления к берегу и задерживания Число и место для принима ния и помещан ия в склад нефт. деривато в Число и место оборудований в судостраительн ой верфи Число места водных объектов Число и место пристан. организации для перегрузки опасных бремени Дл я па сс аж. су дн ов Дл я гр уз ов. су дн ов Ко мб ин ир. Пасс ажир с. судн а Груз овые судн а и саст ав. Ревиз ия Пер егру зка Оста льн ые прич ины Кос ое нав яз. Син хро- лиф т Плав учий док Рен и кол одц и Обо руд ов. Для обр аб. вод ы Евр оди зел (то пли во) Жид кий газ Ост аль ные БЕЗДАН НОВИ САД БЕОГРАД СМЕДЕРЕ ВО В СРЕДНЕМ ПО ГОДУ
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Таблица 2. Фекальные сточные воды
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Таблица 3. Санитарные сточные воды
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Таблица 4. Жировые воды
МЕСТОГод Число порто в Число пристаней Число приставления суднов к берегу (в году) Причина приставления к берегу и задерживания Число и место для принима ния и помещан ия в склад нефт. деривато в Число и место оборудовани й в судостраите льной верфи Жировы е воды (тона) Для пасса ж. судно в Для гру зов. суд нов Ком бин иро в. Пасса жирс. судна Грузовы е судна и састав. Ревизи я Перег рузка Ост аль ные при чин ы Ко со е на вя з. Синх ро- лифт Пла вуч ий док БЕЗДАН НОВИ САД БЕОГРАД СМЕДЕРЕВО В СУММЕ ДЛЯ ТРИ ГОДА (ТОНА ) В СРЕДНЕМ ПО ГОДУ (ТОНА) ,7 3578
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Таблица 5. Твёрдые отбросы
МЕСТОГод Число порто в Число пристаней Число приставления суднов к берегу (в году) Число пассаж иров Число членов екипаж а пассаж ирских суднов Число членов екипажа грузовы х суднов Твёрд ые отброс ы (тона) Для пасса ж судно в Для грузо в. судно в Комбин иров. Пассажи рс. судна Грузовы е судна и састав. БЕЗДАН НОВИ САД БЕОГРАД СМЕДЕРЕВ О В СУММЕ ДЛЯ ТРИ ГОДА (ТОНА) В СРЕДНЕМ ПО ГОДУ ( ТОНА)
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Таблица 6. Сточное масло
МЕСТОГод Число портов Число пристаней Число приставления суднов к берегу (в году) Сточное масло, тона Для пассаж. суднов Для грузов. суднов Комбин иров. Пассажир с. судна Грузовые судна и састав. БЕЗДАН НОВИ САД БЕОГРАД СМЕДЕРЕВО В СУММЕ ДЛЯ ТРИ ГОДА, ТОНА В СРЕДНЕМ ПО ГОДУ (ТОНА)
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Таблица 7. Плотные отбросы М Е С Т О ГОД П Л О Т Ы ЧИСЛО ПЛОТОВ ЧИСЛО ЛЮДЕЙ СТОЧНЫЕ ВОДЫ (ТОНА ) ТВЁРДЫE ОТБРОСЫ (ТОНА ) БЕОГРАД