МОУ Имекская средняя общеобразовательная школа. Приветствуем дорогих гостей из солнечной и загадочной Тувы на нашей таштыпской земле!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Advertisements

Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме «ОМОНИМЫ»
Элективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки Удивительное рядом… Практическая фразеология Количество часов- 12 Автор-составитель- Н.М.Божко.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Подготовлен учителем-логопедом Фоминой М.В г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Мегиона ХМАО-Югры Урок русского языка в 5 классе Тема:
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Классная работа Прямое и переносное значение слова «Слово, оно что яблочко: с одного- то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать..
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Однозначные и многозначные слова. 5 класс. Учитель: Сизова Наталья Константиновна 2012 г.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Транксрипт:

МОУ Имекская средняя общеобразовательная школа

Приветствуем дорогих гостей из солнечной и загадочной Тувы на нашей таштыпской земле!

Телеграмма 6 класса Уважаемые учителя! Желаем успеха в работе, никакого помеха, чтоб радость цвела в душе и Тыве

Путешествие в мир «Лексики» О, есть неповторимые слова А.Ахматова

Цель Знакомство со словами- антонимами, синонимами, фразеологизмами, устаревшими и неологизмами; однозначными и многозначными, с прямым и переносным значением и развитие умения отличать их, правильно употреблять в речи Задача: расширять словарный запас учащихся развивать умение работать с различными словарями по русскому языку прививать интерес к изучению языка Уметь использовать в своей речи

Темы 5 класс Слово и его значение Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова Синонимы Антонимы 6 класс Какие слова мы называем устаревшими Новые слова в русском языке Что такое фразеологизмы Фразеологизмы в нашей речи

Практика по материалам учебника 5 класс 1.К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» подбор синонимов к словам 2. «Пять лисят» выписать антонимы с какой целью автор использует их? 3.РР Статья А. Кулигина о сказках- найти синонимы и антонимы к указанным словам 6 класс 1.А.С. Пушкин отр. из «Капитанской дочки» почему устарели выделенные слова? 2.Статья о компьютерах выписать новые слова 3.Фразеологизмы 4. Отрывок из «Голубой чашки» А.П. Гайдара Почему Светлана задала такой вопрос?(куда глаза глядят)

Репродуктивная Игровая технология Исследовательская (частично - поисковый) Проектная Технология критического мышления (элементы) Личностно – ориентированная технология

Слова – прекрасное препятствие, нужно только уметь использовать их. ( Рузвельт Франклин, 32 президент США) Проектная технология 1.Составление лингвистических статей, кроссвордов, загадок, альбомов 2.Сочинение 3. Описание животных, растений 4. Продолжи рассказ… 5. Рисование образа слова

Слово, оно что яблочко: с одного боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его.. повертывать Лексика происхождение слова часть речи определение грамматических признаков синтаксическая роль в предложении морфемный и фонетический разборы рисование образа слова

Литература С.И. Заир- Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке- М:, Просвещение, 2004 Вульфсон Р.Е. И др. Упражнения по лексике и фразеологии.-М: Просвещение, 1973 С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок. ч.3-4 Проблемные уроки, Альтернативные уроки.- Учитель,2006 И.С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.-М.: Дрофа,2010

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание Вы цвет нации, красота и ум Будьте счастливы и любимы