ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » (для учащихся 5 – 6 лет) Срок реализации – 1 год Направленность программы – научно-техническая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие психофизических познавательных способностей ребенка с помощью компьютерных игр Презентация элективного курса для детей дошкольного и младшего.
Advertisements

о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Подготовили: студентки группы 41Д Кутлина В., Пархоменко А. Преподаватель: Банникова В.Г. Рубцовск 2011 КГБОУ СПО «Рубцовский педагогический колледж»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
Готовится к выпуску новая книга петербургского логопеда Нищевой Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Это парциальная программа, которая.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 148 Г. ПЕРМИ» Автор презентации педагог дополнительного образования А.Ф.Мухина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Формирование практических навыков работы с компьютером при изучении развивающих игр для детей в рамках курса «Информатика»
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
уч. год Дополнительное образование. Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.1. Занятия проводятся после последнего урока.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
ИКТ как средство развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Колокольчик»
Отчет о кружковой работе за учебный год МКДОУ «Бутурлиновский детский сад» 1 Подготовила: Дмитренко Н. Ю.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Транксрипт:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » (для учащихся 5 – 6 лет) Срок реализации – 1 год Направленность программы – научно-техническая Год разработки программы Столярова Елена Геннадьевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования Центра детского творчества городского округа Коломна

Авторская компьютерная программа «Компьютер для дошкольников» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и адресована педагогам дополнительного образования УДОД, но может использоваться воспитателями дошкольных учреждений, а также для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованными в развитии своих детей. Работа с применением программы проводится под контролем педагога, который составляет индивидуальный план, выбирает задания в соответствии с изученной тематикой, контролирует правильность выполнения заданий ребенком и дозирует необходимую нагрузку. Целью введения компьютера в жизнь дошкольника является «...прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко использующем информационные технологии ».

Цель программы: развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников с помощью игровых компьютерных программ. Задачи: приобретение практических навыков при работе с ПК; развитие и формирование зрительно-пространственной ориентации; формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение); развитие абстрактного, наглядно-образного мышления; формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение); закрепление навыков счёта и чтения.

В рамках системного подхода программа «Компьютер для дошкольников» предлагает задания с различными уровнями сложности, объединенных в три тематических раздела Компьютерная азбука – 9 часов Учимся работать на компьютере – 10 часов Развиваемся с компьютером – 15 часов

Ожидаемые результаты В результате освоения программы «Компьютер для дошкольников» мы получим следующие результаты обученность основам безопасной работы на компьютере; сформированность навыков учебной деятельности: умение принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умение слышать и следовать указаниям, умение планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умение контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности.

Ожидаемые результаты Знания назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, «мышь»; правила безопасной работы на компьютере. Умения включать и корректно выключать компьютер и детские игровые программы; пользоваться манипулятором «мышь»; пользоваться клавиатурой: вводить буквы и цифры, пользоваться дополнительными клавишами; выделять свойства предметов, называть главную функцию предметов, проводить аналогию между разными предметами; выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий; находить похожее у разных предметов, переносить свойства одного предмета на другие.

Методическое обеспечение Календарно-тематическое планирование Поурочное планирование, конспекты занятий Дидактический раздаточный материал: буквы, слоги, слова, цифры, математические задания (+,-,=, ), пазлы «Компьютер» Пальчиковая гимнастика (в стихах) Гимнастика для глаз и физминутки (в стихах) Домашнее задание (к каждому занятию) Стихи и загадки про компьютер, его составных частях Материалы для диагностики уровня освоения программы

Электронные образовательные ресурсы, авторские презентации и Flash-игры: Презентация «Правила поведения в компьютерном классе» Flash-игра «Собери компьютер» Загадки «Из чего состоит компьютер», «Что подключают к компьютеру» Интерактивные «Загадки о животных», «Оживи картинку», «Новогодняя сказка», «Что лишнее» Flash-игры «Учимся считать» «Я учусь читать слова» (выполнив без ошибок 10 заданий, ребенок получает грамоту от сказочного персонажа и сам печатает её на принтере) Материалы для диагностики уровня освоения программы

Назад

Компьютерный класс, соответствующий санитарным нормам и правилам для работы с детьми дошкольного возраста Монитор 17 Компьютер IBM PC совместимый ОС Microsoft Windows XP Привод CD-ROM Колонки Наушники Мультимедийный проектор и ноутбук Принтер Техническое обеспечение

Электронные образовательные ресурсы Дракоша и занимательная информатика. – «Бука», Компьютер для дошкольников. – «Одиссей», Мультимедийная энциклопедия «Компьютер для малышей». Части 1 – 5. Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически 1,2. – «Новый диск», Скоро в школу. Учимся считать. – «Новый диск», Сборник развивающих игр для детей «Веселые моторы». – серия: 1С: Образовательная коллекция, Скоро в школу. Тренируем мышление. Рабочая тетрадь дошколёнка. – «Новый диск», «Учимся вместе. Анимированные уроки для малышей». Я учусь читать слова. – серия: 1С: Образовательная коллекция, 2005.