НПО «Сатурн»: Эффективная организация ИТ службы крупной компании Зеленков Ю.А. Директор по ИТ, к.ф.-м.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Advertisements

Опыт перехода Банка «Санкт- Петербург» на АБС «ЦФТ-Банк» Филимоненок П.В., заместитель председателя Правления ОАО «Банк «Санкт-Петербург» г.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
Новая ИТ-стратегия для государственных организаций. Особенности аудита и лицензирования программного обеспечения. ИТ-образование для государственных организаций.
КОНФЕРЕНЦИЯ ИТ-БИЗНЕС В МЕТАЛЛУРГИИ И МАШИНОСТРОЕНИИ Использование бизнес-процессов в корпоративных порталах Генеральный директор Вадим Митякин Контактная.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
1 Услуги аутсорсинга Понятие аутсорсинга ИТ-Аутсорсинг Аутсорсинг бизнес-процессов Производственный аутсорсинг Aутсо́рсинг (от англ. outsourcing: использование.
Кафедра «СЕТИ СВЯЗИ» выпускающая по специальности «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ СВЯЗИ»
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 6 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Управление технической документацией как средство оптимизации основной деятельности промышленного предприятия Токарев Вячеслав, Ведущий менеджер по маркетингу.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Ф едеральный Ц ентр И нформационно- О бразовательных Р есурсов Технико-экономическое обоснование проекта (основные положения)
Владимир Вечкаев, Начальник отдела информационных технологий ОАО «Лентелефонстрой»
Карта информатизации Москвы Госуслуги Жизнедеятельность города.
Импортозамещение: миграция ПО Сыроваткин Борис Менеджер Проектов.
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
18 сентября 2008 г. Комплексная система автоматизации управления проектами 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по работе.
Связывая компьютеры, мы объединяем людей Василий Н. Четвериков ЗАО «СофтИнтегро» Использование технологий Citrix при консолидации ИТ.
Транксрипт:

НПО «Сатурн»: Эффективная организация ИТ службы крупной компании Зеленков Ю.А. Директор по ИТ, к.ф.-м.н.

Двигатели для гражданской авиации Наземные энергетические и газоперекачивающие установки Двигатели для военной авиации Газотурбинные двигатели для надводных кораблей ВМФ Двигатели для БПЛА ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ НПО «САТУРН» Рыбинские моторы Рыбинское конструкторское бюро машиностроения Научно-технический центр им. А.Люльки (Москва) Лыткаринский машиностроительный завод (Московская область) Волжский машиностроительный завод (г.Рыбинск) ОАО «ПАО «ИНКАР» (г. Пермь) Серийное производство. Одно изделие Проектирование и производство. Более 10 новых видов изделий в разработке работников 5 городов компьютеров Русская механика Сатурн - Газовые турбины 2005 ОАО «ПАО «ИНКАР» (г. Пермь) 2011 СатИЗ

Метрики ИС Объекты СЕТИ Площадки17 Сервера Суперкомпьютеры-2 АСО Порты КВС Объем данных (Гб) ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СВТ Пользователи КИС Почтовые ящики ЭП Заявки на обслуживание СВТ АСУТП ИВК на испытательных стендах514 Каналов на испытательных стендах DNC терминалы-265 Численность сотрудников СДИТ НПО «Сатурн» в 2006 и 2008 году становилось лауреатом ежегодной национальной премии IT-ЛИДЕР

Вопросы ИТ - менеджера Политика Стратегия Процессы Структура

Стратегическое поведение Оценка перспективы и создание паттернов поведения важнее наличия формальной позиции и планов. Source: Г. Минцберг, Дж.Б. Куин, С.Гошал. Стратегический процесс: Концепции, проблемы, решения. Питер, позиция планы приемы перспективапаттерны поведения обучение

Виды деятельности ИТ - департамента Пять систем, каждая со своей архитектурой, вместе образуют (мета) архитектуру проекта (project) В большинстве источников рассматривается только одна из этих пяти систем индивидуально – что не удивительно, поскольку каждая сама по себе довольно сложна Однако, то, что оптимально для каждой системы в отдельности, может не быть таковым для проекта в целом (или для мультипроектной организации) Goal System Система целей Система продукта Система процессов Система организации Система инструментов Source: Tyson R. Browning, Ernst Fricke, and Herbert Negele. Key Concepts in Modeling Product Development Processes. System Engineering. Vol. 9, No. 2, P Проекты Создание новых систем (проекты)Эксплуатация и поддержка Source: ITIL v. 2.0

Существующая ИС/ИТ – архитектура Целевая ИС/ИТ – архитектура ИТ – стратегия системы и технологии Система целей: ИТ - стратегия проекты Планирование проектов Отбор проектов Выбор метрик для оценки проектов Реализация проектов Оценка результатов проектов Управление портфелем проектов Существующая бизнес- архитектура Целевая бизнес- архитектура Бизнес – стратегия: бизнес - решения бизнес - процессы изменения Внутренняя эффективность Клиенты Продукты Клиенты ПродуктыВнутренняя эффективность value drivers (цели) проектная методология + проектная организация + проектные инструменты Операционные процессы

Система продукта: ИС / ИТ архитектура Бизнес - процесс информация Данные ИС Данные ИС интерфейс Информационные технологии Управление ИТ - сервисами Данные ИС Данные ИС Данные ИС Данные ИС интерфейс TOGAF 9 ADM Source: Не является частью TOGAF! АДАПТАЦИЯ TOGAF 9

Техническая архитектура Архитектура бизнеса Архитектура данных Архитектура приложений Техническая архитектура Рабочее место CAD системы Офисные приложения Операционная система ГС, ПК, ноутбук, КПК Принтер, сканер, копир Центр данных Операционные системы Сервера Системы хранения Backup / restore Инженерные системы Суперкомпьютеры Приложения Операционные системы Сервера Системы хранения Backup / restore Инженерные системы Сети: PAN, LAN, MAN, WAN Стандарты и протоколы АСО, телефония Кабельные системы Средства разработки Платформы и языки IDE Сервера приложений СУБД АСУТП Испытательные стенды Станки с ЧПУ КИМ Промышленные сети Элементная база Архитектура процессов управления ИТ- сервисами Управление проектами Стандарты разработки ПО ITSM …

Управление проектом Бизнес анализ Документы и обучение Тесты Данные Настройка системы Разработка Инфраструктура Анализ требований и подготовка предложений План управления проектом План обучения План тестирования План миграции План настройки План разработки Техническая архитектура Обучение ключевых пользователей Инсталляция и настройка Процедуры конверсии и интерфейсы Тесты Обучение пользователей Разработка Готовность архитектуры Инсталляция Загрузка данных Опытная эксплуатация Запуск проектаОпределениеРазработкаМиграция Система процессов: Метод управления проектами Спецификация новых бизнес- процессов Бизнес – процессы (Управление изменениями) Данные Приложения Техническая архитектура

Разработка продукции Цепочки поставок Послепродажное обслуживание Общие бизнес- сервисы Управление изменениями Управление проектами Поддержка Service Desk Техническая инфраструктура СЕРВИС – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИТ – СЛУЖБЫ (Gartner) Система организации? Отдел АСУПОтдел САПРТехнический отдел Разработка и внедрение Поддержка ТРАДИЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИТ – СЛУЖБЫ Разработка и внедрение Поддержка каждого бизнес-процесса разорвана. ИС углубляют функциональные колодцы Управление изменениями Управление проектами Поддержка Управление изменениями Управление проектами Поддержка Управление изменениями Управление проектами Поддержка Управление изменениями Управление проектами Поддержка Потенциальная проблема взаимодействия между специалистами по разным сервисам Проблемы согласования

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ P30 – Управление цепочками поставок P20 – Исследования и разработка P40 – Послепродажное обслуживание S10 Финансы S 2 0 Персонал S 4 0 ИТ S 3 0 Качество P10 – Маркетинг и продажи Дирекция по ИТ Project manager Подразделения предприятия Ответственный за ИС Подразделения предприятия Ответственный за ИС Подразделения предприятия Ответственный за ИС

Система организации: матрица Разработка новых изделий Производство Послепродажная поддержка Экономика, финансы, кадры Развитие ИТ - инфраструктуры Разработка приложенийПоддержка приложенийПоддержка настольных систем Сетевые сервисы и системы АСУТПИнформационная безопасность Управление ИТ-проектами Управление ИТ - персоналом и ресурсами, операционные процессы Связь и коммуникации Service Desk

Система инструментов Создание новых систем (проекты)Эксплуатация и поддержка Средства описания архитектуры: Затраты на поддержание соответствия формального описания архитектуры превышают положительный эффект от наличия такого описания! Service Desk Средства коммуникаций + мобильность электронная почта хранилище документов теле / видео конференции Системы управления проектами и распределения ресурсов

Новые роли – новые люди Ответственный за ИС в дирекции по направлению: –Один из руководителей дирекции по направлению –Как правило, инициатор и участник проектов по улучшениям –Кое-что знает про ИС и ИТ –Представляет интересы ИТ в своей службе Менеджер проектов дирекции по ИТ: –Умеет управлять (проектами) и договариваться –Знает предметную область –Product owner в терминах Scrum –Неплохо, если что-то знает про ИТ Локальный администратор подразделения: –Продвинутый пользователь –Ежегодно проходит переобучение и аттестацию –Получает дополнительную оплату за свою работу –Самый первый уровень поддержки

СТРАТЕГИИ НПО «САТУРН»

Созданные продукты СИСТЕМА ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!