Программа рассчитана на руководителей поэтических студий, детских объединений юнкоров, на учителей, ведущих литературные кружки, клубы любителей поэзии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не смотря на то, что дети уже второй год учатся вместе и период адаптации прошёл, классный коллектив дружным назвать нельзя. У детей отсутствует умение.
Advertisements


Через коллективную деятельность к индивидуальному развитию личности классный руководитель 9 класса МОУ СОШ с. Пасегово Т.Н. Ершова.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Презентация работы по реализации ОП ДО в году.
Типовые расчёты Растворы
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
В основе концепции кружка «Театральное творчество» лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства -- театральной деятельности и литературы.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Девиз студии: «Ни дня без строчки!» Направление деятельности Организация журналистской и стихотворной работы обучающихся. Организация работы секции «Авторская.
В основе концепции кружка «Театральная гостиная» лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства -- театральной деятельности и литературы.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
1 Мир вокруг нас 1 класс. 2 Цель урока: расширить знания учащихся о разнообразии профессий, уточняя знания о многообразии профессий в родном городе. Задачи.
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Запрудская Марина Леонидовна- заместитель директора по учебно- воспитательной работе ГУО «Дзержинский районный центр детского творчества» Минской области.
Транксрипт:

Программа рассчитана на руководителей поэтических студий, детских объединений юнкоров, на учителей, ведущих литературные кружки, клубы любителей поэзии, вожатых, работающих с редколлегиями школьных газет. Предполагается работа с разновозрастной группой детей в возрасте с 8- до 18 лет. Программа временными рамками не ограничена.

Александр Грин в поисках выхода из трудных ситуаций придумал для себя и для нас чудесный мир мечты. Он считал, что если хоть чуточку поверить в корабль с алыми парусами, то корабль непременно придёт к нам. Хочу, чтобы на занятиях по этой программе дети поверили в мечту. Мне кажется, что детей, которые пишут стихи, можно узнать по глазам. У многих «чувство рифмы» - врождённое, но до поры до времени это чувство скрыто. С целью изменить подобную ситуацию, я попыталась создать свою программу, направленную на раскрытие творческого потенциала детей.

Выявить литературные способности детей и пробудить в них творческий поиск; Развивать речь детей, их наблюдательность, фантазию; Учить детей анализировать все явления жизни, находить в них суть, видеть проблемы и ставить их в своих творческих работах; Способствовать развитию личности каждого: индивидуальности, уникальности, способностей, потребностей, мотивов действий, направленности интересов, отношений с миром (природой, людьми, собой); Сплотить детей в дружный коллектив с интересными делами и добрыми традициями. Профессиональная ориентация детей (журналистика).

При формировании модели деятельности студии формы и методы работы ориентированы на решение основной цели – выявления, изучение и развитие творческих способностей детей: Игры («Снежный ком», «Колечко», «Знакомство», «Метафора», «Первое впечатление» и др.). Деловые игры («Открытие клуба», «Телемост», «Ярмарка», «Конгресс» и др.) Ролевые ситуации («Творческий вечер», «Прямая съёмка», «Клуб симпатии», «Мыльная опера», «Невероятная история», «Розыгрыши» и др.). Интервью, экспресс-опросы. Проба пера («Времена года», «Лирический аккомпанемент», «А дальше, ребята, урок листопада…», «В калейдоскопе слов…» и др.). Конкурсы чтецов своих стихов, стихотворений любимых поэтов. Конкурс стихов, посвящённых поэту-земляку Г.П. Панову.

Для изучения мнения учащихся в родной школе планируется и ежегодно проводится конкурс творческих работ «Тебе, родная школа, посвящаю…» (стихи, рассказы, репортажи, зарисовки и др.). КТД («Перевоплощение», «Эксперт», «Карусель», «Олимпиада», и др.) Для определения уровня интеллектуального развития проводится игра «Фестиваль интеллектуалов». Тематический вечер «Река с простым названием «Жизнь»… Анкетирование, тестирование, с целью выявления лидеров и аутсайдеров в коллективе; социометрия, «Вечер откровений», психологические тренинги. Занятия по стихосложению, тематические беседы «Как всё начиналось», «Как возникает первая строчка» и др. Встречи с поэтами и писателями края, района, села, вечер традиций.: Ежегодный праздник в конце учебного года: «И всё ж давай поговорим, пока не сыграна заря…», «И нет на карте для сердца роднее местечка…», «Мы были чужими, мы стали друзьями…» и др.

«Как расцвела бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! Ведь каждый может куда больше, чем ему кажется…» Д. Гранин. Как актуальны эти слова и сегодня! Я не учу детей писать стихи, я развиваю их творческие способности, хотя, конечно, учу их основам стихосложения. Искусство никогда не начинается с новых форм, но всегда – с нового героя, проявившего себя в области творчества. И литература никогда не достигает конечного воспитательного результата, ибо нет предела совершенствованию литературы, как нет предела совершенствованию людей. Но такая недостижимость цели и есть залог вечного движения вперёд: формирование духовного мира, пробуждение желания достигать новые рубежи. Считаю, что используемые при реализации программы формы, средства будут способствовать выявлению и развитию творческих способностей детей, научат их делать самостоятельный выбор, помогут каждому студийцу осознать и проявить себя, найти своё место в мире вообще и в мире искусства в частности.

По четвергам с 16 до 17 часов.

Альбомы с творчеством студийцев, грамотами, дипломами. Газеты со стихами студийцев; Участие в районных, краевых и Российских конкурсах; Открытые мероприятия. Рукописные сборники стихов

Развитие творческих способностей детей, их литературного дара; Стимулирование интереса к духовному богатству с. Панова, Ребрихинского района, Алтайского края, России, мировой культуры; Развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»; Формирование исследовательских умений и навыков и приёмов общения в различных ситуациях. Основой формирования воспитательной системы студии являются «погружение в искусство»

Программа деятельности Заповеди Девиз Гимн

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пановская средняя общеобразовательная школа».

1.Афоризм 2.Белый стих 3.Дневник 4.Как вести литературный дневник 5.Фольклор 6.Замысел и воплощение 7.Звуковая организация стиха 8.Как написать рецензию 9.Критика 10.Проблемы художественного перевода 11.Типы стихотворений 12.Творческая лаборатория 13.Ода 14.Очерк 15.Литературная викторина 16.Пародия 17.Плагиат 18.Прототип 19.Псевдоним

20. Публицистика: Статья Заметки Образы Интервью Корреспонденция 21. Рассказ 22. Рифма 23. Свободный стих 24. Сказка 25. Как работать над конспектом 26. Сонет 27. Стиль 28. Тема 29. Проблема 30. Хроника 31. Частушка 32. Экспромт 33. Эпиграмма 34. Юмор 35.Эпиграф

Я,…, вступая в ряды членов поэтической студии «Алые паруса», клянусь: Быть неисправимым мечтателем Овладеть всеми публицистическими жанрами Попробовать себя в прозе и в стихах Регулярно участвовать в выпуске «Юнкоровских страниц» Уметь придумывать рифму к любому слову Не забывать нашу студию никогда! Клянусь!

Из года в год мы уверенно на паруснике мечты плывём вперёд, мечтаем и мечты свои выражаем в стихах. А позже, повзрослев, будем добиваться исполнения своих самых заветных мечтаний.

Нашей студии жить И рождаться стихам. Нам под парусом плыть, Если пишешь – то к нам!