Осознание единства природного мира первоклассниками как основа целостной научной картины. Подготовка к уроку по теме: «Охрана окружающей среды» в 1 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД. Выпускная контрольная работа Кайдалов Сергей Константинович.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
2 сентября 2011 года Городское методическое объединение учителей технологии Пальчикова В.В.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
О чём говорят нам следы на снегу. Автор проекта: Даукенова Светлана Владимировна Исполнители проекта: Ученики 2 «Б» класса.
Царева Е.В. Методологический семинар «Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии» ГБОУ ДПО «Новосибирский.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

Осознание единства природного мира первоклассниками как основа целостной научной картины. Подготовка к уроку по теме: «Охрана окружающей среды» в 1 классе Осознание единства природного мира первоклассниками как основа целостной научной картины. Подготовка к уроку по теме: «Охрана окружающей среды» в 1 классе Зубодёрова Екатерина Викторовна Учитель начальных классов Высшей категории МОУ «Алёшинская СОШ»

Задание 1 по математике По дороге домой посчитать количество домов с правой и с левой сторон от пруда до остановки. По дороге домой посчитать количество домов с правой и с левой сторон от пруда до остановки.

Задание 2 Посчитать, сколько берёз, елей и тополей растёт около домов и составить математические рассказы. Посчитать, сколько берёз, елей и тополей растёт около домов и составить математические рассказы.

На уроке литературного чтения Снег на полях, Лёд на реках, Иней сверкает Когда это бывает? Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? -Кто это? Что это? - Откуда мы узнаём, что это зима и весна?

С помощью учителя можно создать условия для реализации широкого спектра УУД выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами); анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Учителю важно не упустить возможности организации деятельности детей по: осуществлению самоконтроля качества выполненной работы на уровне соответствия предложенного образца или задания, с помощью шаблона); осуществлению самоконтроля качества выполненной работы на уровне соответствия предложенного образца или задания, с помощью шаблона); оцениванию результата своей деятельности по следующим основаниям: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; оцениванию результата своей деятельности по следующим основаниям: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщению (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. обобщению (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. моделированию несложных изделий с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; моделированию несложных изделий с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; определению особенностей конструкции, подбору соответствующих материалов и инструментов. определению особенностей конструкции, подбору соответствующих материалов и инструментов.

Исследовательский подход к изучению природы позволяет на экскурсиях обучать учащихся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между наблюдаемыми предметами и явлениями природы, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности. Исследовательский подход к изучению природы позволяет на экскурсиях обучать учащихся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между наблюдаемыми предметами и явлениями природы, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности.

Методы и виды осуществляемой деятельности: беседа, рассказы учителя и детей, прямое наблюдение, практическая работа, самостоятельная работа, обработка собранного материала. Методы и виды осуществляемой деятельности: беседа, рассказы учителя и детей, прямое наблюдение, практическая работа, самостоятельная работа, обработка собранного материала.

В последующие дни дети оформляют материалы наблюдений. Варианты оформления результатов экскурсии можно обсудить с учащимися. В последующие дни дети оформляют материалы наблюдений. Варианты оформления результатов экскурсии можно обсудить с учащимися. Собранные материалы можно использовать на предметных уроках окружающего мира, а также на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, трудового обучения, можно использовать для украшения интерьера класса, школы, дома, можно использовать как подарок. Собранные материалы можно использовать на предметных уроках окружающего мира, а также на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, трудового обучения, можно использовать для украшения интерьера класса, школы, дома, можно использовать как подарок.

Подобные экскурсии имеют не только образовательные задачи (освоение детьми основных признаков сезонов и изменений, кото­рые происходят при этом в растительном и животном мире), но и воспитательные. Надо уже с I класса создавать возможности для пробуждения любви к природе, чувств, которые могут стать основой формирования открывать для себя в обычном – необычное удивительное, дать возможность им ощутить себя друзьями природы.