Исследование характеристик параметрически возбуждаемых гравитационно-капиллярных волн Руководитель: Ермаков Станислав Александрович Выполнили: студенты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние боковых границ и неровности дна на распространение гравитационных волн Лекция 7.
Advertisements

Саратовский государственный университет Факультет нелинейных процессов Бирюков А. А. Дисперсия волн в дискретной механической системе научный руководитель.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации физического факультатива для школьников на базе Учебно-научного центра ОИЯИ Цели и задачи: Оказание содействия старшеклассникам.
Исследования свойств бумаги Каменева Ирина 9А класс МОУ «Лицей 10» Пермь, 2008г.
1 аспирант кафедры нелинейной физики Шешукова С.E. НЕЛИНЕЙНЫЕ ЭФФЕКТЫ САМОВОЗДЕЙСТВИЯ В СЛОИСТЫХ ФЕРРОМАГНИТНЫХ СТРУКТУРАХ И МАГНОННЫХ КРИСТАЛЛАХ Саратовский.
Какая загадка лежит на поверхности воды? Учащиеся 9 класса МОУ «Новоалександровская СОШ» Руководитель: Павленко В.Д.- учитель фикики.
Лекция 4 ХАРАКТЕРИСТИКИ АКУСТИЧЕСКОГО ПОЛЯ Рассмотрим плоскую гармоническую волну, распространяющуюся в положительном направлении оси, параметры среды.
Измерение параметров магнитоактивной плазмы по особенностям диаграммы направленности электромагнитных источников Работу выполнили: Студенты РФФ ННГУ гр.430.
Бегущие по волнам Проект творческой формы учащихся 10-х классов Деятельностный подход при обучении физике через систему самостоятельных экспериментальных.
1.Цель исследовательской работы; 2.Приборы и материалы; 3.Теоретический материал для исследования; а) Поверхностное натяжение; б) Смачивание и капиллярность;
Презентация к уроку по физике (9 класс) на тему: физика 9 класс "колебания."
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕРФЕРОМЕТРА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ЭФФЕКТА ФИЗО П.С. Тиунов Студент, кафедра «Физика» Научный руководитель: В.О. Гладышев,
Большой интерес представляет вопрос о влиянии курения на умственную деятельность. Большой интерес представляет вопрос о влиянии курения на умственную деятельность.
Часть первая. Часть вторая. Часть третья.
Характеристика класса.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Автор: Хвостова Александра, ученица 7 класса МОУ СОШ 11 г.Ейска Руководитель: Семке Андрей Иванович, учитель физики МОУ СОШ 11 г.Ейска.
Лекция 13 Волны 08/05/2012 Алексей Викторович Гуденко.
Лекция 2 Интерференция Алексей Викторович Гуденко 15/02/2013.
Работу выполнили: Студенты РФФ ННГУ гр.421 Калимулин Р.Р. Федосеев Г. Володин А.А. Научные руководители: Отдел микроволновой спектроскопии ИПФ РАН Третьяков.
Работу выполнили: Студенты РФФ ННГУ гр.421 Калимулин Р.Р. Федосеев Г.В. Володин А.А. Научные руководители: Отдел микроволновой спектроскопии ИПФ РАН Третьяков.
Транксрипт:

Исследование характеристик параметрически возбуждаемых гравитационно-капиллярных волн Руководитель: Ермаков Станислав Александрович Выполнили: студенты 421 гр. РФФ Чураков Г.А. Петряков С.Г.

Цель работы Определить коэффициент поверхностного натяжения, используя дисперсионное соотношение; Определить коэффициент поверхностного натяжения, используя дисперсионное соотношение; Показать возможность существования погрешности из-за неравномерности длины волны по кювете; Показать возможность существования погрешности из-за неравномерности длины волны по кювете; Определить порог возбуждения, используя метод параметрического резонанса. Определить порог возбуждения, используя метод параметрического резонанса.

Дисперсионное соотношение – гравитационные волны – капиллярные волны – гравитационно-капиллярные волны k - волновое число, g - ускорение свободного падения, h - глубина воды в кювете, б - коэффициент поверхностного натяжения.

Что мы наблюдали

Результаты эксперимента (дисперсионное соотношение)

Распределение длины волны по кювете

Параметрический резонанс - первая мода - третья мода - вторая мода - волновое число n-й моды (n – число полуволн) ω U порог. W n (k n )W n+2 (k n+2 )

Результаты эксперимента (параметрический резонанс)