ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ ДОД город ИРБИТ «Центр детского творчества» РЯБЦЕВОЙ АЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Методическая тема: «Чтение с листа как неотъемлемая часть комплексного развития ученика-пианиста».
Цель: Повышение мотивационного интереса учащихся к занятиям на фортепиано для гармоничного развития личности.
Обучение транспонированию и подбору по слуху, Овладение основами аккомпанемента (ансамбли: вокал, фортепиано, флейта, блокфлейта, скрипка).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формирование активной жизненной позиции, Воспитание разносторонне развитой личности, Повышение интереса к самовыражению в игре на фортепиано.
ПРОТИВОРЕЧИЯ между ограниченным набором педагогических приемов, музыкального материала и актуальными потребностями и интересами современного школьника и его семьи.
Лучший способ научиться быстро читать – это как можно больше читать. пианист И.Гофман
Список учащихся Слух Ритм Память Эмоцио- нальность Сценичес- кая выдержка Игровой аппарат Мотивация годы годы годы годы годы годы годы Боярская Маша С** С Боярская Лена В В ВВ С В В ВВ Задорожный Никита В В С В В В Заложук Настя В В ВС ВВ С В В С Дудина АленаС Н С Н Н СС В С Бекетова ЛенаС** С С** В Фоминых ОляН С В Магасумова ЭляС Н С В С Красулина ЛенаС** С Кившак НастяС Н СВ СС В С Сивкова ДашаС Н СВ СС В С Сосновских СоняН СС С ВВ С Тюрикова НастяН СС Зырянова НадяВ В* С С* Фролов Кирилл В В* Н С*С С* Шибакина НаташаВ** В С** СВ** В Кузнецова НастяВ** В С** СВ** В Цуркану АняВ С ВС С В В С Васильев Лева- В - С- Н- С Шумков МатвейВ С ВВ Динамика развития музыкальных способностей и уровня сформированности мотивации к занятиям на фортепиано у учащихся класса педагога Рябцевой А.Н. в период уч. гг.* Примечание: Уровень Низкий (Н), Средний (С), Высокий (В). *Ученик уже окончил курс обучения (выпуск до 2012 г) **Ученик начал обучение по 2008 г.
Музыкальные инновации: 1. Чтение нот с использованием возможностей синтезатора и цифрового пианино, 2.Музыкальные программы – нотные тренажеры (например, Note Trainer) 3.Компьютерные программы для набора нотного текста (например, Finale, Sibelius, Musescore). 4. Сольфеджирование под аккомпанемент синтезатора.
Тема для разработки в новый межаттестационный период: «Обеспечить методические условия для внедрения в учебный процесс практики домашнего и коллективного музицирования»