Проблемы разработки перспективной продуктовой стратегии российской авиационной промышленности Клочков В.В., Гусманов Т.М. МФТИ Восьмой всероссийский симпозиум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Авиация для России» - прорывной проект гражданского авиастроения Клочков Владислав Валерьевич, д.э.н., к.т.н., ведущий научный сотрудник Института проблем.
Advertisements

Предложения авиационной промышленности по поставке судов малой авиации Доклад на II Форуме регионов России «Институты модернизации» 13 марта 2012 года.
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ CALS-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА АВИАТЕХНИКИ В.В. Клочков, Т.М. Гусманов.
2009 Реализация стратегии развития региональных перевозок Авиакомпания «Регион-Авиа»
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Стимулирование внедрения «зеленых» технологий: встроенные регуляторы и дискреционные меры Владислав Клочков, лаб. 67 ИПУ РАН Научный семинар «Информационная.
По способу передвижения. Самолетные (самолет, вертолет); Дирижабли. По грузоподъемности. Первого класса (грузоподъемность более 10 т); Второго класса.
ИТОГИ производственно-хозяйственной деятельности гражданской авиации за 2005 год Москва, март 2006 г.
Объем пассажирооборота Слайд 1. Динамика среднего нормального тарифа экономического класса на внутренних авиалиниях Слайд 2.
© 2011 ОАО «Вертолёты России». Все права защищены Перспективы коммерческого использования вертолетов типа Ми-8Т в РФ.
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
КОМПАНИЯ «МЕГА- ЙЛ Inc.» Крупнейший нефтегазовый интегратор Наша миссия: Эффективность; Динамичность; Экологическая безопасность; Цель компании – выйти.
Возможности ИФК по финансированию региональной авиации декабрь ОАО «Ильюшин Финанс Ко» 1.
Региональные самолёты Групповой проект по Менеджменту студентов 307 группы.
Транспортная система включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной.
Интеграция информационных систем: состояние, тенденции, перспективы 30 октября 2008 Александр Яковлев, Computerworld Россия, обозреватель.
Продукт: система сервисов для построения ИТ-инфраструктуры аэропортов и авиакомпаний в облачной платформе. Рынок: Мировой рынок в 2013 г. – $6000 млн.
1 Основы надежности ЛА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОСТАВОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВИАКОМПАНИЯМ.
Транксрипт:

Проблемы разработки перспективной продуктовой стратегии российской авиационной промышленности Клочков В.В., Гусманов Т.М. МФТИ Восьмой всероссийский симпозиум Стратегическое планирование и развитие предприятийСтратегическое планирование и развитие предприятий

Стратегия развития российской авиационной промышленности до 2015 г:Стратегия развития российской авиационной промышленности до 2015 г: Предусмотрено повышение годового выпуска гражданской авиатехники с самолетов и 0,5 млрд. долл. (2006 г.) до самолетов и 2,1 млрд. долл. к 2011 г. Предусмотрено повышение годового выпуска гражданской авиатехники с самолетов и 0,5 млрд. долл. (2006 г.) до самолетов и 2,1 млрд. долл. к 2011 г. Рынки магистральных пассажирских самолетов заняты компаниями Boeing (США) и Airbus Industry (ЕС) со среднегодовыми выпусками порядка самолетов. Рынки магистральных пассажирских самолетов заняты компаниями Boeing (США) и Airbus Industry (ЕС) со среднегодовыми выпусками порядка самолетов. => эффект блокировки, для преодоления которого необходим прорывный продукт. => эффект блокировки, для преодоления которого необходим прорывный продукт. Что это такое?

Предлагается считать прорывным такое изделие, которое, появляясь на рынке, может вызвать добровольный отказ [по крайней мере, некоторых] эксплуатирующих организаций от использования имеющейся у них авиатехники, хотя последняя еще не исчерпала свой ресурс Т.е., прежнее поколение изделий становится морально устаревшим

Мотивы приобретения авиакомпаниями новых воздушных судов: 1.Расширение парка, увеличение провозных мощностей; 2.Замена авиатехники, выработавшей свой ресурс 3.Замена морально устаревшей авиатехники Первые 2 фактора неактуальны при избытке провозных мощностей, наблюдаемом и в России (эксплуатируется менее 50% парка), и за рубежом (после г.)

Выбор воздушного судна Конкурирующие ВС – одного класса пассажировместимости, дальности, и др.; удовлетворяют одинаковым нормам безопасности и экологии, Конкурирующие ВС – одного класса пассажировместимости, дальности, и др.; удовлетворяют одинаковым нормам безопасности и экологии, => различие эффективности – только за счет различия затрат => различие эффективности – только за счет различия затрат Критерий – стоимость летного часа или пассажирокилометра: Критерий – стоимость летного часа или пассажирокилометра:

Модель принятия решения Пусть имеется старое ВС с остатком ресурса Модель принятия решения Пусть имеется старое ВС с остатком ресурса Если продолжать эксплуатацию старого ВС до полной выработки ресурса: Если продолжать эксплуатацию старого ВС до полной выработки ресурса: Если немедленно списать старое ВС и заменить новым (при наличии старого): Если немедленно списать старое ВС и заменить новым (при наличии старого): ВС старого поколения выгоднее списать, если => или

Характеристики современных и перспективных российских и зарубежных самолетов (БСМС) Тип самолета МС Б Як- 42Д МС А-320 Ту- 154М пассажировместимость, мест крейсерская скорость, км/ч цена нового самолета, $млн. 26,65010,435,154,410,5 назначенный ресурс, л.ч часовая ставка амортизации, $/л.ч трудоемкость ТОиР, чел.ч./л.ч часовые затраты на ТОиР, $/л.ч средний расход топлива, т/л.ч. 2,22,32,92,42,74,6 часовые затраты на топливо, $/л.ч операционные затраты, $/л.ч стоимость летного часа, $/л.ч стоимость пассажиро-километра, $/пкм 0,0170,0240,0310,0150,0200,027

Новый самолет будет прорывным, если…

Оправдана ли ставка на дешевизну?

Есть ли перспективы развития у российской авиационной промышленности? Если не удается выполнить условие прорыва на основе нынешних технологий, можно прибегнуть к принудительному ускоренному обновлению парка ВС (за счет ужесточения экологических норм, стандартов безопасности, и др.) прибегнуть к принудительному ускоренному обновлению парка ВС (за счет ужесточения экологических норм, стандартов безопасности, и др.) открыть новые ниши рынка авиатехники, радикально увеличивая емкость рынка авиаперевозок и их доступность открыть новые ниши рынка авиатехники, радикально увеличивая емкость рынка авиаперевозок и их доступность => необходимы фундаментальные и поисковые НИР => необходимы фундаментальные и поисковые НИР