Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И. 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ по ФГОС Подготовила: Клинцова И.Р.
Advertisements

Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила: Марбах Е.С г.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад 13» г.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п.Кавалерово Приморского края.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
ДC 174 Старший воспитатель Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Умка» Составитель: воспитатель группы компенсирующей направленности Мазаник.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В.
Предметно-развивающая среда - соответствующая детским интересам
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Транксрипт:

Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.

Определение «Предметно- развивающая среда» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка (С.Л. Новоселова)

Приказ от 20 июля 2011 г «Федеральные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Принципы построения развивающей среды Принцип информативности Принцип вариативности Принцип полифункциональности Принцип педагогической целесообразности Принцип трансформируемости Принцип интеграции образовательных областей Принцип учета полоролевой специфики Принцип учета зоны ближайшего развития

Принцип информативности Предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

Принцип вариативности Построение предметно-развивающей среды определяется: - видом ДОУ - содержанием воспитания - культурными и художественными традициями - климатогеографическими особенностями

Принцип полифункциональности Предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно- образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно- развивающей среды.

Принцип педагогической целесообразности Позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно- развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Принцип трансформируемости обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Принцип интеграции образовательных областей Позволяет использовать материалы и оборудование для одной образовательной области и в ходе реализации других областей.

Принцип полоролевой специфики (гендерный) реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. При создании в группе условий для саморазвития не следует забывать, что мальчики и девочки по- разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Принцип учета зоны ближайшего развития Для этого необходимо пополнять и обновлять предметный мир, окружающий ребенка, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Центры развивающей активности детей Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров могут быть различными, однако основные центры, есть практически везде.

Центры развития активности детей в групповых помещениях Образовательная область Центры активности Интегративная направленность деятельности центра Физическое направление развития детей Физическая культура Интегрируется с образовательными областями: -Коммуникация -Познание -Музыка -Здоровье -Социализация -Безопасность -Центр физического развития -Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. -Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. -Профилактика негативных эмоций. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи. -Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. -Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.

-Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования. -Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе после занятий физическими упражнениями и после игр.

Функции образовательной среды ДОУ Функция стимулирования активности детей Информационная функция Функция сохранения психологического здоровья Воспитывающая функция Развивающая функция

Правила создания предметно- развивающей среды Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Зоны группового помещения: Спокойная: учебная, «уголок уединения»,уголок книги; Средней интенсивности: театрализованная, музыкальная, зона конструирования; Зона насыщенного движения: спортивный уголок.

ДАЙТЕ ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ - ДАЙТЕ ДЕТЯМ НАИГРАТЬСЯ !