Публичный отчёт МОУ «Гимназия 18» города Магнитогорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичный отчёт 2010 год МОУ «Гимназия 18» города Магнитогорска.
Advertisements

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит.
Начать участие в экспериментальной работе по общегимназической методической теме «Интеллектуальное воспитание учащихся» Продолжить внедрение в систему.
Цель: способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
В школе работают 41 учитель, 37 из них имеют высшее педагогическое образование. В школе работают 41 учитель, 37 из них имеют высшее педагогическое образование.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ Шопшинская сош Абрамова М.А. директор 2009г.
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска Республики Татарстан.
Заместителя директора по УВР МОУ «Шоршелская СОШ» МОУ «Шоршелская СОШ» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики Ефимовой Галины Порфирьевны.
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

Публичный отчёт МОУ «Гимназия 18» города Магнитогорска

В 2003 году школа получила статус общеобразовательного учреждения «Гимназия 18», реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам русский язык и литература.

В январе 2006 года гимназия успешно прошла аттестацию.

Свою миссию гимназия видит в обеспечении качественного и доступного образования в условиях комфортной образовательной среды. Факторы, определяющие планирование развития гимназии: ускорение темпов развития общества; изменения, произошедшие в системе образования Российской Федерации, Челябинской области и города Магнитогорска; высокий потенциал педагогического коллектива и создание условий для выполнения требований, предъявляемых к образованию родителями и учащимися.

Гимназия ставит перед собой следующие цели образования: создание образовательной системы, адаптирующейся к личностно-образовательным запросам учащихся в условиях школы филологической направленности; возрождение традиций русского классического образования, дающего основу для полноценного освоения разнообразных областей знаний; развитие потребности и навыков учащихся в самообразовании и творческой самоактуализации; создание и усовершенствование модели школы по работе с одаренными и способными детьми.

Основополагающими принципами гимназического образования являются гуманизация и гуманитаризация образования I ступень (1-4 классы) - формирование опорных умений устной и письменной речи, счета, социального взаимодействия, развитие творческих способностей, общечеловеческой и учебной культуры учащихся. Технология развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова в режиме полного дня II ступень (5-8 классы) – создание общеобразовательной базы для углубленного изучения русского языка и литературы, выявление и развитие способностей и склонностей учащихся с целью подготовки их к осознанному выбору профиля обучения. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: проблемное обучение, групповые технологии, метод проектов. Зачетная система контроля знаний. III ступень (9-11 классы) - углубленное изучение русского языка и литературы, предпрофильная и профильная подготовка филологической направленности, формирование основ для осознанного выбора и последующего освоения вузовских образовательных программ. Педагогические технологии уровневой дифференциации, мастерских, метода проектов. Лекционно-семинарская система обучения.

На 1 января 2006 года в гимназии 24 класса, количество учащихся – 605: - начальная школа – 10 классов, 254 учащихся - средняя школа – 10 классов, 264 учащихся -старшая школа – 4 класса, 87 учащихся Городской набор учащихся на учебный год составил: в 1-ые классы - 59 человек из 79, в 5-ые классы - 56 человек из 71, в 10-ые классы – 45 из 49. Из 605 учащихся в настоящее время в гимназии обучаются дети 102 выпускников школы.

Социальный состав родителей учащихся Полные семьи47579% Неполные семьи12621% Социальное положение: - служащие65160% - рабочие29027% - частные предприниматели818% - домохозяйки545% Образование: - высшее62859% - среднее специальное35232% - среднее959% Возраст: - до 30 лет11911% - от 30 до 40 лет75970% - от 40 до 50 лет18617% - свыше 50 лет122%

Кадровый потенциал В гимназии сложился стабильный творческий коллектив. В настоящее время в гимназии работает 56 педагогов, в том числе работающих по совместительству - 9. Особая гордость: педагоги – выпускники нашей школы. Четвёртая часть педагогов гимназии - выпускники школы разных лет.

Опыт профессиональной деятельности педагогов гимназии

Квалификация педагогов

Почётные звания

Гимназия имеет свои традиции в организации методической работы. Под руководством учёных МаГУ, кандидатов педагогических наук Пручкиной Н.М., Сенниковой В.И., Саниной Л.Д., Щербана А.Т. работают кафедры гуманитарных предметов, иностранных языков, предметов естественно-математического цикла, кафедра учителей начальных классов.

В гимназии отлажена система обучения, повышения квалификации кадров, что даёт возможность создать высокопрофессиональный педагогический коллектив. В период с 2003 года педагоги повысили профессиональный уровень во время прохождения курсовой подготовки на базе открытого института Развивающего обучения г. Москвы – 6 ЧИДППО - 5 ФПК МаГУ - 5 Южно-Уральский Региональный Центр Интернет- Образования -35 ММЦ - 9 РКЦ - 2

В образовательный процесс гимназии активно внедряются информационно- коммуникационные технологии.

ИКТ-компетентность педколлектива МОУ «Гимназия 18»

Гимназия представляет следующие образовательные услуги: Ступени Образова ния Образовательный стандарт Гимназический компонент Дополнительное образование 1-я ступень (1 – 4 кл.) Программы и технологии РО (система Д.Эльконина – В.Давыдова) Внедрение программы Т.Ладыженской по курсу «Риторика» Предметные кружки. Художественно- эстетические кружки и студии. Спортивные секции Полный день пребывания 2-я ступень (5 – 9 кл.) Общеобразователь-ная программа государственного образовательного стандарта Создание базы для углубленного изучения гуманитарных предметов, Мировая художественная культура, второй иностранный язык Предметные кружки. Спортивные секции 3-я ступень (10–11кл.) Общеобразователь-ная программа государственного образовательного стандарта Предпрофильная и профильная подготовка филологической направленности, углубленное изучение русского языка и литературы. Элективные курсы Предметные секции НОУ, довузовская подготовка. Спортивные секции.

Направления дополнительного образования в гимназии 18 предметное – 59% научно-исследовательское – 11% художественно-эстетическое – 22% краеведческое - 1% спортивно-оздоровительное – 7%

Достижения педагогического коллектива гимназии 1998год - «Школа года-98г» во Всероссийском конкурсе школ. Малыгина С.В.- Директор года-98 Недорезова Л.А.- победитель городского и областного конкурса «Учитель года», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года». 1998год - лауреат премии губернатора области-Феоктистова Е.П. 1999год - лауреат премии губернатора области-Боричевская Л.Г. 2000год - лауреат премии губернатора области-Кудряшова Н.А. 2002год - лауреат премии губернатора области- Недорезова Л.А. 2002год - призер конкурса «Учитель года»- Олизаренко Э.Н. 2003год - лауреат премии губернатора области - Малыгина С.В. 2004год - лауреат конкурса «Лучшие школы Челябинской области- 2004» в номинации «Школа успеха» 2005год - финалист конкурса «Учитель года» Юхананова Г.П год - обобщение опыта работы на Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области лауреат премии Президента РФ Ласкина Л.И.

Гимназия стабильно обеспечивает учащихся глубокими и прочными знаниями. В гимназии нет второгодников, нет выбывших без уважительной причины учащихся. Абсолютная успеваемость составляет 100%. На «4» и «5» окончили учебный год 51% учащихся, 1-ое полугодие учебного года окончили на «4» и «5» 48,2% учащихся. Выпускники гимназии успешно проходят итоговую аттестацию, о чём свидетельствуют данные независимой экспертизы за курс основной школы: в учебном году получили «4» и «5» по русскому языку -52%, по математике – 84,8%. Вырос рейтинг гимназии среди школ области по результатам ЕГЭ: со 119 (в 2004 году) до 40 (в 2006 году).

Ежегодно все выпускники 11-х классов успешно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе на бюджетной основе Показатели2005 год2006 год Всего выпускников4128 Продолжают учёбу (всего)4128 В том числе: в высших учебных заведениях38 (93%)26 (89%) в средних специальных учебных заведениях3 (7%)2 (11%) Из числа поступивших в вузы учатся на бюджетной основе 24 (63%)16 (57%) Из числа поступивших в вузы выбрали профессию в соответствии с содержанием профильного обучения (русский язык и литература), полученного в гимназии 10 (24%)13 (46%)

Достижения учащихся гимназии 18 За последние 5 лет гимназия выпустила 18 медалистов: 4 золотых и 14 серебряных В 2004, 2005, 2006 годах учащиеся гимназии занимала I место по русскому языку, по химии, по английскому языку, географии, II место по литературе, Наши ученики за последние годы получили 111 дипломов на районных, городских, областных, региональных олимпиадах, научных конференциях. Ученица гимназии Аникеева Евгения стала призером международного тура олимпиады по биологии в Чехии. Поступление в вузы традиционно составляет %, в том числе в высшие учебные заведения Челябинска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Москвы Имя выпускницы гимназии Андреевой Любови внесено в энциклопедию «Одаренные дети - будущее России»

Техническое оснащение гимназии В настоящее время в гимназии два компьютерных класса на 19 рабочих мест, 5 АРМ учителя, 4 сканера, 10 принтеров, 5 мультимедийных проекторов, цифровой фотоаппарат.

Техническое оснащение гимназии Общее количество компьютеров, которые реально используются в настоящее время – 30 штук, 22 из них объединены в локальную сеть Количество компьютеров в свободном доступе для учащихся школы – 17 штук. Количество учащихся на один персональный компьютер -28. В гимназии имеется 12 современных компьютеров, которые предназначены для работы учителей В гимназии имеется 3 ноутбука, которые используются в учебном процессе В гимназии используются устройства для ввода графической информации (сканеры, цифровая фотокамера) В гимназии имеются 5 проекционные устройств, которые используются в различных кабинетах Работает центральный файловый сервер Школа подключена к Интернету через модем ADSL Медиатека гимназии состоит из 23 дисков для административной работы, 67 дисков издательств «Просвещение», «Дрофа», «Физикон», «1С:Образование» и пополняется учителями, создающими свои уроки с применением цифровых образовательных ресурсов.

Использование Интернет Первое время подключение к Интернет использовалось только для работы с электронной почтой. С целью реализации программы по информатике в полном объеме, начиная с 2003 года, были введены часы практических занятий по организации работы с электронной почтой, на поисковых серверах и другие виды работ в Интернет. В кабинете информатики проведён Интернет через выделенную линию. В апреле 2006 года и педагоги, и учащиеся получили возможность беспрепятственно выходить в Интернет в гимназии.

Деловые партнёры гимназии Выстроена система взаимодействия: вуз-школа- детский сад Система взаимодействия в рамках ассоциации гимназического образования России (г.Санкт- Петербург) Сотрудничество с общественными деятелями: депутатом Городского собрания, представителями бизнес-структур (выпускники, родители) Сотрудничество с шефами – цехом ремонта металлургических печей

Организация воспитательного процесса направлена на развитие интеллектуально-творческой личности гимназистов; на развитие способностей учащихся; на воспитание духовно-нравственной культуры; на формирование атмосферы взаимопонимания и добра.

Основой жизни ребят и взрослых в гимназии стал принцип «Добро и совесть – основы человеческой души». В гимназии сложились традиции, помогающие формированию воспитывающей образовательной среды: праздник «Посвящение в гимназисты», интеллектуально- творческий марафон, научно-практическая конференция учителей и учащихся, праздник «Салют, Победа!» Гимназисты – активные участники движения «Идущие вместе».

Прогнозируемый результат деятельности педагогического коллектива гимназии в период с 2006 по 2010 год Создание условий, обеспечивающих достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу, ориентацию в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способность к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и и готовность к продолжению обучения.