Подготовка образовательной программы Уроки второго этапа Задачи третьего этапа проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Advertisements

Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Транксрипт:

Подготовка образовательной программы Уроки второго этапа Задачи третьего этапа проекта

Соответствие ТЗ … ООП построены в дисциплинарно - академической логике, соответствующей сфере научного знания, а не профессиональной деятельности Не реализуется технология модульно - компетентностной организации программы Компетенции заявляет разработчик

Соответствие ТЗ Программы не ориентированы на результаты Выбор и индивидуальные траектории Магистерские программы не ориентированы на виды профессиональной деятельности – проектно - конструкторскую, проектно - технологическую, научно - исследовательскую, организационно - управленческую, научно - педагогическую.

Обеспечение результатов … Показатель практико - ориентированности Контрольно - измерительные материалы Переподготовка или повышение квалификации Образовательные результаты : промежуточные и конечные Практически отсутствует система компетентностно - ориентированных заданий

Устройство программ Модульно - компетентностная организация программ Ресурсы программы Обучение взрослых – опора на опыт деятельности Цели и организация выпускных квалификационных работ

Компетенции … Формулируются как набор знаний и умений Подменяются указанием на сферу деятельности Задаются в неконкретном виде с оценочной характеристикой Не проверяются в деятельности Модуль не предполагает формирования компетенций

Магистерские программы Есть отдельные фрагменты ООП, но нет описания магистерской программы в соответствии с существующими нормами ( аннотация - цель – виды профессиональной деятельности – задачи профессиональной деятельности - планируемые образовательные результаты в компетентностном формате и т. д.).

Магистерские … программы слабо согласованы с ФГОС, хотя эта норма зафиксирована в Технических заданиях. не учитываются общие компетенции, обозначенные во ФГОС как планируемые образовательные результаты, другие требования обязательной части стандартов Дублируются профессиональные компетенции вариативной и обязательной составляющих ФГОС и т. д.

Программы ДПО. В качестве общего формата таких программ целесообразно взять регламенты Общероссийского банка действующих программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, формируемого Минобрнауки РФ [1]. [1] [1] Инструктивное письмо Минобрнауки РФ от « Рекомендации по формированию программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для опережающего обучения работников »; Инструктивное письмо Минобрнауки РФ ИК -123/03 от « О функционировании общероссийского банка текстов и аннотаций программ опережающего профессионального обучения ». [1]

Грамотная формулировка образовательного результата должна исчерпывающим образом описывать : содержание деятельности, объект ( множество объектов ) деятельности, условия деятельности и содержать указание на ситуацию, в которой разворачивается деятельность ( реальное производство \ модельная ситуация

Запрос проектной компании … требования к профессиональным компетенциям слушателей анализируются через призму уже существующих в вузах курсов профессиональной подготовки проектируются, исходя из опыта разработки аналогичных программ, активно используются уже имеющиеся разработки курсов и модулей. теряется принципиальная индивидуальность подхода к разработке образовательных программ, которая заключается в максимальном учете практических потребностей проектных компаний к подготовке кадров для профессиональной деятельности.

Запрос проектной компании … Курсы, дисциплины, учебные деятельности Учебные планы Содержание обучения Способы контроля Участие в учебном процессе

Рекомендации … Образовательная программа должна быть скорректирована с учетом нормативных требований Министерства образования и науки РФ к программам переподготовки кадров [1]. [1] Необходимо описать образовательную программу в целом на уровне конечных результатов ( с ориентацией на требования работодателей ), представляющих собой специальные компетенции ; критериев и процедуры их оценки ; обоснования структуры программы и назначения ее составляющих, а также демонстрации возможных траекторий обучения ; указания на принципиальные технологии обучения. [1] Приказ Министерства образования Российской Федерации N 2571 от « Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов » [1]

Рекомендации пересмотреть программу с точки зрения компоновки модулей : обеспечение четкого соответствия модуля и специальной компетенции ( группы специальных компетенций ), использование междисциплинарного подхода в формировании содержания модулей и организации его освоения ; включения практик в состав соответствующих учебных модулей.

Рекомендации дополнить инвариантное содержание модулей вариативными конструктами, ориентированными на специфические условия проявления специальной компетенции, - производственные технологии, материалы и оборудование на конкретных производствах ; предусмотреть иные способы уточнения запроса потенциальных работодателей конкретных обучающихся.

Рекомендации Дополнить УМК контрольно - измерительными материалами, как минимум, для оценивания конечных результатов. Построить итоговые контрольные процедуры по завершению модуля на основе оценки результата \ продукта, позволяющего обучающемуся продемонстрировать сформированность специальной компетенции в целом.

Рекомендации Переконструировать Программу, организовав ее как набор модулей – дидактических единиц, освоение которых обеспечивает получение группы заявленных результатов. В такой постановке дисциплины теряют свою определяющую роль и выступают как информационное средство для получения образовательного результата в виде усвоенных деятельностей – профессиональных или общих.

Рекомендации Программа должна формировать общие компетенции, заявленные ФГОС Необходимо представить используемые образовательные технологии Привести аргументы для проведения корректировки программы по результатам апробации