Использование разнообразных методов при ознакомлении дошкольников со сказками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему: Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях
Advertisements

Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Кот, петух и лиса сказка Жили-были кот да петух.
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
Презентация по теме: «Художественное слово с элементами театрализованной деятельности» Воспитатель : Л.В. Дорьева 2012 – 2013 год.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
Презентация на тему: «Путь в сказку. Театрализованная деятельность в младшей группе». Широкалова Л.М. Воспитатель МБДОУ 244 Гр. «Вишенка» Красноярск 2014.
Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в первой младшей группе» воспитатель ГБОУ СОШ 2 CП «Теремок» Татаровой Натальи Константиновны 2013.
Заведующая ДОУ 21 Кирьянова Вера Ивановна Кирьянова Вера Ивановна Итоговый отчет о работе экспериментальной площадки «Педагогические условия развития связной.
Тема: Русские народные сказки Опыт работы воспитателя МДОУ Плахинский детский сад Старцева Надежда Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Транксрипт:

Использование разнообразных методов при ознакомлении дошкольников со сказками

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой осуществляется на материале литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям. Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребенка. В младшей группе проводится моделирование эпизодов сказки – так дети легче могут усвоить ее образное содержание.

ЗАДАЧИ Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать формировать интерес к книгам.

Почти на каждом занятии детям предлагаются творческие задания: - выполнение лексических, грамматических, фонетических упражнений на подбор определений (эпитетов), сравнений, синонимов и антонимов к заданному слову, - рифмы к ритмическим строчкам, произнесение их в разном темпе, с изменением силы голоса и интонации. На занятиях используются различные красочные иллюстрации, картинки с изображением животных, природы, сюжетные картинки, театр (пальчиковый, настольный, кукольный и т.д.).

Чтение рассказов, сказок и т.д. с показом иллюстраций

Сказка «Колобок»

Чтение сказки с показом настольного театра

Малые фольклорные формы. Потешки.

Загадки. Беленькие перышки, Красивый гребешок. Кто это на колышке? (Петя-петушок) Голодна – мычит. Сыта – жует. Маленьким ребяткам Молока дает. (Корова)

Я умею чисто мыться Не водой, а языком. Мяу. Как мне часто снится Блюдце с теплым молоком! (Кошка) Идет, бредет, бородой трясет. Травки просит: Ме-е-е. Дайте вкусной травки мне. (Козлик)

Потешки – заклички, Поговорки. Ты, мороз-мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. Мы саночки возьмем И на улицу пойдем. Сядем в саночки - самокаточки. Да с горы-то - ух!.. В снег пушистый – бух!

Считалки. Воспитатель помогает детям усвоить правила считалки

Цикл стихотворений А. Барто «ИГРУШКИ»

Стихотворения о животных У ежей подрос ежонок – Замечательный ребенок. Но боятся мама с папой Малыша погладить лапой. В. Орлов Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл хвостик, вымыл ухо, Вытер сухо. В. Мирович

Сказка «Курочка Ряба»

Дети рассказывают и показывают

Сказка «Гуси - лебеди»

Графическое изображение Сказка «Репка»

Моделирование эпизодов сказки «Кот, петух и лиса» В лесу в маленькой избушке жили – были кот да петух Кот рано вставал, на охоту уходил, а Петя – петушок оставался дом стеречь.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Села под окошко да и запела. Петушок выглянул, а она его – цап-царап схватила и понесла. Пришел Кот домой, а Петушка то дома и нет.

Комплексное занятие по сказке «Волк и козлята» Развитие слухового внимания, мышления Рассмотреть изображенные три дорожки. Рассказать какой величины следы. Угадать кто какие следы оставил Проверить правильность ответов

Развитие мышления, зрительного восприятия и грамматических категорий Попросить детей рассказать о том, что делает в избушке волк. Попросить найти на картинке козлят, спрятавшихся в избушке. Предложить каждому ребенку рассказать о том, как он догадался (из-за печки торчит хвостик и т.д.)

Развитие мышления

Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики

Сказка «Теремок»

Основная задача воспитателя – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге. При анализе любого литературного текста воспитатель должен соблюдать чувство меры и правильно сочетать вопросы по содержанию с вопросами по художественной форме. Исследователи обратили внимание на характерные особенности понимания дошкольниками содержания и художественной формы литературных произведений. Это прежде всего конкретность мышления, небольшой жизненный опыт, непосредственное отношение к действительности. Только на определенной ступени развития и лишь в результате целенаправленного воспитания возможно формирование эстетического восприятия и на этой основе – развитие детского словесного творчества.