Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
Advertisements

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
НУРУМОВА АЛИНА Агрессия. слово заимствовано в начале XX в. из французского языка agressio, восходит и латинскому aggressio – « нападение», «приступ»,
Влияние компьютерных игр на агрессивность подростков.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Агрессия Чувства человека порождают Чувства Мысли пробуждают Поступки людей.
Агрессия - (психолог.) – это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский индустриальный колледж» «Мурманский.
1. Гнев мобилизует энергию человека. 2. Вселяет в него уверенность и повышает способность к самозащите. 3. Гнев помогает отстаивать свои права и психологическую.
Агрессия … Агрессия «+» Мобилизующая внутренняя сила для достижения успеха в деятельности (учёбе, спорте, работе), овладения знаниями, познания мира, самосохранении.
ГБДОУ 52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 2015.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
Транксрипт:

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, в т.ч. себе), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)

как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей; как выученное поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, других значимых лиц, литературных или кинематографических персонажей).

Ограничения и лишенияОграничения и лишения Фрустрация потребностейФрустрация потребностей Отдельные врожденные характеристики (тип ВНД, гормональный статус)Отдельные врожденные характеристики (тип ВНД, гормональный статус)

Предприимчивость Активность Дух инициативы Упорство Способность разрушать и преодолевать препятствия Непослушание Сопротивление Замкнутость Враждебность Безвольность

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму(крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Результаты исследования агрессивности среди воспитанников детского дома Повышенная агрессивность 68% Вербальная агрессия 13% Физическая агрессия 9% Обида 7% Чувство вины 6% Подозрительность 5% Негативизм 9% Раздражение 8% Косвенная агрессия 11%

«Негативный» метод – элиминация факторов, вызывающих агрессию.«Негативный» метод – элиминация факторов, вызывающих агрессию. НаказаниеНаказание КатарсисКатарсис Повышение роли когнитивных процессовПовышение роли когнитивных процессов Социальные навыки индивидаСоциальные навыки индивида Техника самоконтроляТехника самоконтроля

Положительное подкрепление агрессии Агрессия Снижение возбуждения Склонность агрессивно реагировать по мере усиления провокации Провокация

выявление неблагоприятных факторов и воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности воспитанника и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий; диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого- педагогической коррекции отклоняющегося поведения.

Агрессия как форма отклоняющегося поведения требует на первых порах индивидуальной работыАгрессия как форма отклоняющегося поведения требует на первых порах индивидуальной работы Диагностика межличностных отношений в группеДиагностика межличностных отношений в группе Максимальное сокращение периода бездельяМаксимальное сокращение периода безделья Привлечения к положительно формирующим личность занятиям: чтение, самообразование, занятие музыкой, спортом, и т.д.Привлечения к положительно формирующим личность занятиям: чтение, самообразование, занятие музыкой, спортом, и т.д. Не допускать дальнейшего накопления агрессии – иначе получаем эффект статического напряжения.Не допускать дальнейшего накопления агрессии – иначе получаем эффект статического напряжения.

Технологии работы с агрессивными подростками Рассмотрение с детьми кризисных ситуаций. Игры и задания на осознание себя, своих чувств и эмоций. Рекомендуются приемы управления поведением.

Рассмотрение с детьми кризисных ситуаций. Цель - помочь понять, что самое главное - найти достойный выход. Использование игр и заданий на умение договориться друг с другом, сотрудничать и пр. Роль специалиста - поддержка и похвала за попытку самостоятельного выхода.

Игры и задания на осознание себя, своих чувств и эмоций Упражнения, выявляющие преобладающие потребности (веселиться, гневаться, страшиться и т.д.) Упражнения, развивающие навыки самообладания, сдержанности. Подбирать приемы, помогающие управлять своим раздражением, гневом и злостью. Поощряется желание откровенно говорить о своих чувствах.

Приемы управления поведением Помощь в соблюдении распорядка дня. Обеспечение последовательности выполнения работы в течение дня. Спокойное напоминание подросткам о правилах поведения. Исключение столкновения точек зрения. Безоценочное отношение к поведению ребенка, принятие точки зрения воспитанника. Эмпатическое слушание, построенное на понимании. Описание последствий неконтролируемых поступков. Предъявление жестких требований (в некоторых случаях). Поощрение конструктивного поведения. Принятие совместных решений.

Необходимые условия снижения агрессивности Создание у ребенка чувства безопасности и защищенности. Удовлетворение его элементарных потребностей. Личный пример взрослого, которого уважают. Возможность учиться на собственных ошибках и достижениях. Применение ограничений, поощрений, наказаний. Присутствие взрослого, с которым можно поговорить, не боясь осуждения своих поступков.

Принципы поведения взрослых во время инцидента Предпочтение отдается ежедневному распорядку дня. С самого начала развития ситуации принимаются решительные меры. Подросток получает информацию о том, какие навыки ему необходимы. Следует попросить о помощи и разделить роли. Приоритет отдается личной безопасности окружающих.

Способы остановки и изменения неадекватного поведения Нельзя говорить длинные фразы. Нельзя повышать голос. Максимально спокойное поведение взрослых. Движения замедленные, минимум жестикуляции. Использование короткого наставления: вступление в контакт, как адекватно сейчас надо себя повести, объяснить, почему.

При коротком наставлении помните: Наставляйте на действия, легко выполнимые для подростка. Постройте поведение, исключающее проблемные действия. Используйте невербальные сигналы, снижающие напряжение. Не отвлекайтесь от темы. Сделайте ситуацию предсказуемой, подсказывая каждый раз следующий шаг.

Некоторые физические методы Давление Направление Отделение: 1) вступите в контакт 2) назовите неадекватное поведение и попросите прекратить 3) скажите, что последует отделение, назовите место и количество минут 4) сопроводите подростка к месту отделения 5) назовите адекватное поведение там 6) назовите адекватное поведение после отделения 7) еще раз назовите длительность отделения и оставьте подростка.

Невербальные сигналы, снижающие напряжение Пространственное положение воспитателя по отношению к подростку - увеличение расстояния между воспитателем и подростком. Звуки голоса - медленное проговаривание слов и предложений, тон, снижающийся к концу предложения или слова. Визуальный контакт – менее частый и менее продолжительный контакт глазами Движения - замедленные, заторможенные. Физический контакт - сдержанность.

Физическая агрессия Действия до вспышки агрессивности Дать детям возможность самостоятельно разобраться в ситуации (при наличии контроля со стороны взрослого). Переключить внимание на другой объект – дать выход эмоциям на мягкой игрушке, например. Отвлечь интересным для ребенка занятием. Если нападение вот-вот состоится, лучше всего отвести руку ребенка или остановить его за плечи, сопровождая резким «Нельзя!»

Физическая агрессия Действия после вспышки агрессивности Резкое слово драчуну и благосклонное внимание жертве Ненадолго удалить ребенка из комнаты Не затягивать наказание – гнев ребенка от такого обращения сведет к минимуму результат Наименьший результат – ответ агрессией на агрессию. Постоянство относительно пределов дозволенного и недозволенного

Физическая агрессия Телесные наказания Телесные наказания учат ребенка не признавать авторитет взрослых, а бояться их. Происходит преобразование поведения ребенка за счет замены желания страхом: -ребенок лишается жизненного оптимизма; -ребенок ожидает враждебности от всех; -телесные наказания – модель агрессивного поведения; -закрепляется модель неверного поведения на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.

Физическая агрессия «Неагрессивные модели дисциплинарного воздействия» Терпение Объяснение Отвлечение Неторопливость Награды Шутки

Словесная агрессия Игнорировать брань ребенка и уделять ему внимание в другое время – один из эффективных методов, который может помочь. Резкое неодобрительное Довольно! действует лучше длительной нравоучительной тирады. Привлечение внимания других взрослых будет стимулировать, а не предотвращать брань. Давайте альтернативу брани для выхода негативных эмоций. Игнорируйте брань, адресованную взрослым. Превратите все в шутку. Тем, кто регулярно говорит обидные вещи, да еще озлобленно, надо твердо сказать: Ты мне нравишься, но то, что ты говоришь, мне не нравится

Косвенная агрессия Сохраняйте спокойствие! Признаки страха у окружающих только закрепляют такое поведение. Не заменяйте сломанные вещи новыми. Всесторонне развивайте детей, проявляйте большое участие в его жизни – с точки зрения ребенка, а не с родительской – это позволит ему чувствовать себя любимым и желанным. Чем более уверенным в себе станет ребенок, тем реже он будет испытывать гнев, зависть, тем меньше в нем останется эгоизма. Как можно мягче проявлять свое недовольство и раздражение. Предлагайте ребенку устранять погром – не в наказание, а в качестве совместной деятельности. Если ребенок поможет все убрать, он должен услышать искреннее спасибо и никаких напоминаний – для него инцидент исчерпан.

Схема разговора-наказания - + +