Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Тургенев Воробей Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы Лебедева Евгения Игоревна.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.Тургенев) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха.
Стратегии для развития навыков чтения 10 класс Подготовила: Жантлеуова Дина Изимбергеновна.
« Воробей » И. С. Тургенев
И. С. Тургенев Стихотворение в прозе «Воробей» Комплексный анализ текста автор: учитель МБОУ «Бичурская СОШ 1» Позднякова Антонида Акимовна.
Изложение по стихотворению в прозе И.С.Тургенева «Воробей»
Подробное изложение «Воробей» (по рассказу И.С.Тургенева) Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского языка и литературы МОУ.
1 2 Духовно – нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа личностного роста учащихся.
Написание сжатого изложения Подготовка к ГИА Учитель русского языка и литературы Лысенко Л.Т. МБОУ СОШ 72 г. Хабаровск.
Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев ( )
Как устроен наш язык ве́село завтрабы́строодна́ждывчеравдруг сего ́дня хорошоско́ро афовяеиеваоеваееооооооов в в.
Действующие лица : Охотник, собака Трезор, старый воробей, малыш воробей.
Урок русского языка во 2 «Б» классе МБОУ СОШ 226 русского языка во 3 «А» классе МАОУ «Аромашевская СОШ»
Развитие речи Изложение. Храбрость. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Быть НАЧЕКУ, то есть наготове, настороже. «ЧЕК» (в смысле, кассовый) «ЧЕКИСТ» (разведчик) «ЧЕКА» (от гранаты) с наречием НАЧЕКУ ничего общего не имеют.
Вставные конструкции. В предложениях, кроме основной информации, могут содержаться добавочные замечания, пояснения и уточнения. Три сестры Володи – самой.
Литературное чтение 3 класс И. Тургенев «Воробей» Шевыркова Лариса Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 253 Санкт-Петербург.
Урок русского языка Подготовила: учитель начальных классов МОУСОШ 12 г. Новоалександровска Ставропольского края Казакова Т.М. "Второстепенные члены предложения.
Транксрипт:

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда ( ветер сильно качал березы аллеи ) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище … но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою !

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака ! И всё - таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке … Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился … Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса - и удалился, благоговея. Да ; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

1.Как изменилось поведение собаки? 2.Что поменшало Трезору схватить молодово воробья? 3.Что произошло потом? 4.О чем думал писатель, возвращаясь домой? 5.А вы любите этот собаку,почему? 6.Напишете предложение любов слова. 1.Как изменилось поведение собаки? 2.Что поменшало Трезору схватить молодово воробья? 3.Что произошло потом? 4.О чем думал писатель, возвращаясь домой? 5.А вы любите этот собаку,почему? 6.Напишете предложение любов слова.