Нормативно-правовые основания для реализации инновационного проекта «Информатизация образовательного процесса, как условие повышения качества образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Advertisements

Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Консультация для воспитателей МБДОУ 8 « Виноградинка » подготовила : старший воспитатель МБДОУ 8 « Виноградинка » Вольвака Е. В.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Отчет о кружковой работе за учебный год МКДОУ «Бутурлиновский детский сад» 1 Подготовила: Дмитренко Н. Ю.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия.
Создание образовательно-развивающей речевой среды для детей с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта ДОУ Выполнила: Бовсуновская Л.В.
Выполнила: Рыбакова Татьяна Вячеславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Шентала, 2014.
Современные требования к организации и содержанию дошкольного образования. Головацкая Е. И. Специалист РУО по дошкольному образованию.
Транксрипт:

Нормативно-правовые основания для реализации инновационного проекта «Информатизация образовательного процесса, как условие повышения качества образования» -Закон «Об образовании» Российской Федерации -Программа по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Свердловской области на , г. -Программа по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Невьянском городском округе в , г -Положение об инновационном совете МДОУ Детский сад 12 «Белочка» комбинированного вида -Положение об инновационной деятельности в МДОУ Детский сад 12 «Белочка» комбинированного вида - Приказ об утверждении инновационного проекта «Информатизация образовательного процесса, как условие повышения качества образования»

Между современными, постоянно возрастающими, требованиями общества и возможностями ДОУ: -отсутствием МТБ, -неготовностью кадров, -отсутствием программно-методического комплекса, -несовершенностью и дороговизной дидактического материала, -ухудшающимся здоровьем воспитанников Противоречие:

Как разрешить это противоречие на уровне ДОУ, как построить образовательный процесс, какой должна быть система содержания, методов технологий и технических возможностей, чтобы удовлетворять современным требованиям общества к информационной культуре и информационным компетенциям всех его членов. Проблема:

объект: образовательный процесс предмет: влияние информатизации образовательного процесса на повышение качества образования дошкольников.

Цель: Повысить качество образования дошкольников за счёт внедрения в образовательный процесс информационно- коммуникативных технологий.

Возможно, внедрение ИКТ позволит добиться лучших результатов образования дошкольников: - Если мы подготовим МТБ, приобретём компьютеры, то у педагогов появится интерес, возможность и необходимость научиться ими пользоваться; - если педагоги преодолеют страх перед техникой и научатся ею управлять, то смогут создавать самостоятельно дидактические пособия для детей; - если будет создан комплект дидактических пособий, то при его использовании в образовательном процессе повысится позновательно-речевая активность детей и как следствие – качество результатов образования. - если мы разработаем и(или) подберём комплексы упражнений для глаз, и осанки дошкольников, подготовим консультации для родителей по подбору игр, которые они будут выполнять и будем чётко регламентировать по времени деятельность ребёнка за компьютером, то сохраним здоровье дошкольников Гипотеза:

1.подготовить материально-техническую базу ДОУ. 2. ликвидировать компьютерную безграмотность педагогов. 3. изучить литературу и имеющийся опыт других образовательных учреждений в этом направлении деятельности. 4. разработать модель образовательного процесса с использованием в нем информационно-коммуникативных технологий. 5. разработать технологию внедрения в образовательный процесс новых технических средств обучения. 6. создать комплект дидактических пособий. 7. сохранить здоровье воспитанников при введении в образовательный процесс компьютерной техники. 8. проанализировать влияние информационно-коммуникативных технологий на результат образования дошкольников. 9. обобщить опыт своей деятельности и предложить данный проект для реализации другим образовательным учреждениям. задачи:

Содержание деятельности Цели, задачисрокОтветствен - ный 1 Приобретение компьютеров: 1шт 2шт Мультимедийны й проектор Интерактивные доски Укрепление материально- технической базы Оснащение образовательного процесса 2006г 2007г 2008г 2010г 2011г 2008г г заведующая 2 Подключение Интернета Расширение информационного поля 2011гзаведующая 3 Создание сайта ДОУ Информирование общества о деятельности ДОУ 2011гзаведующая

4Подготовка кадров Обучение на компьютерных курсах Microsoft Office 2чел 16чел Adobe Photoshop 1чел Corel 1чел Pinnacle studio 1чел Создание дидактических пособий в Microsoft Office 13 чел Обучить педагогический коллектив работе на компьютерах, ликвидировать компьютерную безграмотность педагогов 2006г 2008г заведующая Методисты ИРРО

5Изучение литературы и опыта ОУ Повышение компетенции по данному вопросу гЗаведующая Зам заведующей педагоги 6Разработка модели образовательного процесса с использованием ИКТ Представить целостность проекта гЗаведующая Зам заведующей 7Создание комплекта дидактических пособий Обеспечение образовательного процесса гЗаведующая Зам заведующей Педагоги 8Подобрать и(или) разработать комплекс упражнений для глаз и осанки, консультации для родителей Обеспечить сохранность здоровья воспитанников при работе за компьютером гСт.медицинс кая сестра, педагоги, Зам. заведующей

9Анализ и коррекция результатов Совершенствовать процесс информатизации По мере накоплен ия Заведующая Зам заведующей педагоги 1010 Обобщение опыта Представление результатов Передать имеющийся опыт для использования в других образовательных учреждениях 2011гЗаведующая Зам заведующей

Информатизация образовательного процесса Субъекты образовательного процесса ПедагогиРодители Дети ПЕДСОВЕТЫПЕДСОВЕТЫ ДЕЛОВЫЕИГРЫДЕЛОВЫЕИГРЫ РОДСОБРАНИЯРОДСОБРАНИЯ ПСИХПОМОЩЬПСИХПОМОЩЬ КОНФЕРЕНЦИИКОНФЕРЕНЦИИ СЕМИНАРЫСЕМИНАРЫ КОНСУЛЬТАЦИИКОНСУЛЬТАЦИИ П Р По Л Е К С И Ч Т Е М А М И Г Р Ы На З А К Р Е П Л ИГРЫДЛЯКОРРЕКИГРЫДЛЯКОРРЕК УПРДЛЯДЫХАНУПРДЛЯДЫХАН ФИЗУПРАЖНЕНИЯФИЗУПРАЖНЕНИЯ ПРДЛЯПРАЗДНПРДЛЯПРАЗДН

Комплект дидактических пособий Цель курса – развитие интеллекта, логического комбинированного мышления, речи, психических процессов, творческих способностей детей. Задачи: Формирование навыков работы с персональным компьютером: а) дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере; б) формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер – сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учебе и в труде, отдыхе; в) показать исполнителю (ребенку) его собственные возможности в управлении компьютером. 2. Закрепление знаний и умений детей по основным разделам комплексных и парциальных программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении. 3. Развитие психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания. 4. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них. 5. Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек - компьютер». 6. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.

ЛЛ

ЛЛ

Игра : «Доложи недостающую фигуру» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, трапеции. Развивать логическое мышление, внимание.

Игра : « Четвертый лишний- Цветы» Цель : Развивать внимание; логическое мышление; связную речь; учить сравнивать и обобщать; закреплять знания о классификации цветов. Воспитатель: Аликина О.Л г

1.в МДОУ приобретено 8 компьютеров, 4 из которых доступны детям (2 стационарных в кабинетах специалистов и 2 ноутбука, для переноса из группы в группу); 2. Подключен Интернет 3.из 20 педагогов на сегодняшний день 18 владеют навыками работы на компьютере и могут создавать самостоятельно дидактические материалы в программе PowerPoint 1.3 человека владеют навыками работы в программе 1.1 человек владеет навыками работы в программе 4. человека владеют навыками работы в программе Photoshop 5.1 человек владеет навыками работы в программе PinaklStudio 6.Педагогами МДОУ разработано два комплекта дидактических пособий (1 для использования в подгрупповых и индивидуальных занятиях воспитателями с детьми в возрасте от 4 до 6 лет, а также в совместной деятельности; второй – для использования на логопедических занятиях для коррекции недостатков развития для детей от 4 до 6 лет).

9.У детей наблюдается: - активизация познавательного мышления, - увеличение речевой активности, -развитие мелкой моторики пальцев рук при работе с клавиатурой мышью, - развитие пространственного воображения, - самостоятельность, - любознательность, - активность, - инициативность - усидчивость, - внимательность, -сосредоточенность. Что в конечном итоге приводит к улучшению результатов образования. 7.Разработаны консультации для родителей 8.Разработан комплекс упражнений для глаз