Integruota menų ir gimtosios kalbos pamoka 7-8 klasėje « Стратегии понимания картины »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение художественной детали в идейном замысле произведения ( на примере картины В. Серова «Девочка с персиками») Значение художественной детали в идейном.
Advertisements

Методика подготовки и проведение занятия авторы: Полукеева С.В. Силина М.В. Краснова Т.В.
« Я вновь к тебе пишу …» ( Анализ поэтических « Писем …» Сергея Есенина ).
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Введите название (и автора) изображения. Введите вопрос. Например, «Какой это город?» «Какое событие изображено на этой фотографии?» «Знаете ли Вы, что.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Такие разные натюрморты Пинчук Ирина Геннадьевна.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 10 класс Учимся писать КОММЕНТАРИЙ Гречух Наталья Ивановна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная.
Диагностическая карта Лариса Николаевна Скажутина, учитель русского языка и литературы.
ПО УМК «ВОКРУГ ТЕБЯ – МИР…», 8 КЛАСС. ТЕМА УРОКА: ТЕМА УРОКА: Отношение к цивилизации в рассказе Рея Брэдбери «Улыбка»
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Урок: Математика 6 класс. Учитель МОУСОШ 11 г. Вичуга: Кораблёва Оксана Георгиевна. Тема: Осевая симметрия. Цель: Изучить метод построения фигур при осевой.
Как Русь начиналась … Окружающий мир 2 класс. История – это… Действительность в её развитии, движении Наука о развитии человеческого общества Ход развития,
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
Как работать с учебником? Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Транксрипт:

Integruota menų ir gimtosios kalbos pamoka 7-8 klasėje « Стратегии понимания картины »

Стратегии понимания картины Цели и задачи урока : 1. Формирование стратегической компетенции учащихся. 2. Совершенствование умения описывать картину. 3. Расширение культурной компетенции учащихся. 4. Совершенствование исследовательских навыков.

План урока 1.Организационный момент. 2.Объявление темы и целей урока ( слайд 4). 3.Углубление представления о стратегии ( слайд 5). 4.Введение в тему урока ( слайд 6). 5.Осознание важности стратегий начни с названия, обрати внимание на колорит, обрати внимание на композицию, позы персонажей, детали ( слайды 7- 14). 6.Подведение итогов / рефлексия ( слайд 15). 7.Домашнее задание / рефлексия ( слайды 16-17). 8.Окончание урока ( слайд 20).

Стратегии понимания картины Вы узнаете : какие приемы ( стратегии ) нужно применить, чтобы понять содержание картины, замысел художника. Вы научитесь : « читать » картину, находить и разгадывать подсказки художника зрителю ( адресату ).

Стратегии понимания картины Что такое стратегия ? Стратегия – способ, прием, облегчающий достижение цели. Какие стратегии ( чтения, понимания текста ) вы знаете ?

Картина – не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины. В. Маковский

Попытайтесь догадаться : как называется эта картина ?

Стратегии понимания картины Автор картины В. Маковский. Называется она « Две матери. Мать приемная и родная ». Какую информацию несет название ? Что оно говорит нам о ситуации и персонажах, изображенных на картине ? Догадались бы мы об этом без названия ?

В. Маковский. Две матери. Мать приемная и родная Обратите внимание на колорит. Можно ли утверждать, что на картине очевиден контраст светлого и темного ? Кто изображен на светлом фоне ? Можно ли утверждать, что контраст свидетельствует о симпатиях и антипатиях художника ?

В. Маковский. Две матери. Мать приемная и родная Какая мать изображена более ласковой, заботливой ? Обоснуйте. Обратите внимание на интерьер комнаты. Что он говорит нам о приемной семье ? Что в руках у родной матери ? О чем расскажет этот узелок ? Что ждет мальчика, если …

Попытайтесь догадаться : как называется эта картина ?

А. Косничев. Слепые музыканты О чем нам сообщило название ? Обратите внимание на композицию картины : кто расположен ближе к зрителю ? Почему художник нарисовал девушку спиной к зрителю ? О чем нам могла бы рассказать дворняжка ?

Попытайтесь догадаться : как называется эта картина ?

А. Корзухин. Птичьи враги Какую информацию несет название ? Что оно говорит нам о ситуации, изображенной на картине, об отношении художника к персонажам и их занятию ? Как вы думаете, что произойдет дальше ?

Подведем итоги Какой можно сделать вывод о роли названия для понимания картины ? На что нужно обратить особое внимание, прежде чем описывать картину ? Сформулируйте стратегии понимания содержания картины.

Домашнее задание А. ( Обязательное для всех ). Составьте памятку младшему брату / сестре / другу « Как « читать » картину ?» Б. ( Выполняется по желанию, дает дополнительные 2 балла ). На сайте найдите картину Н. Рериха « Сострадание » и составьте к ней перечень наводящих вопросов на понимание ( по примеру выше ).

Памятка Памятка – брошюра, листок с краткими наставлениями на какой - нибудь случай, с краткими сведениями о предмете речи. Используется повелительное наклонение, слова прежде всего, помните, что …, не забудьте, не следует. Например, « Начни с названия. Название – ключ к пониманию картины ».

Стратегии понимания картины Желаю удачи !