Гуманизм – духовная основа эпохи Возрождения 1.Определение гуманизма 2. Писатели – гуманисты 3.Гуманизм в общественной мысли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Боттичелли С. Мадонна с гранатом. Воспитание и система образования в эпоху возрождения.
Advertisements

«Великие гуманисты Европы» Новая история, 7 класс.
«Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы». Сарф Галина Владимировна, МОУ «СОШ 142» г. Омска.
Цель занятия - сформировать у студентов представление сформировать у студентов представление об основных идеях философии Средних веков и Возрождения и.
7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
План урока : 1. Высокое Возрождение. Философия гуманизма. 2. Гуманист из Роттердама. 3. Философия и литература эпохи Возрождения. 4. Архитектура и живопись.
ЖДЕМ ВАС! Проверка домашнего задания Повторите ответы на вопросы 1, 2, 3, 4. Термины: гуманизм, Ренессанс, капелла, макиавеллизм
Урок Всеобщей истории в 7 классе Гуманизм и Возрождение в Италии.
Эпоха Высокого Возрождения в Европе. Идеи гуманизма в литературе конец 15 начало 16 века. Мысли человека обратились к земной, мирской жизни. Гуманисты.
Гуманизм и новая наука Д/З: § 7, читать, вопрос 3, пересказ, § 10, доделать таблицу.
1.Учение о природе человека. 2.Развитие взглядов на человека. 3.Целостное постижение человека.
Гуманисты. Что такое гуманизм ?
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 71 г.СПб Комиссарова А.П.
Культура раннего Возрождения в Италии. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на.
Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.
От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Дж. Локк).
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 3. ВИДЫ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ.
Эпоха Возрождения Наука Литература Выполнил: Мозгачев Николай, Ученик 7 класса.
Зарубежная литература 18 века. Просвещение. О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
Транксрипт:

Гуманизм – духовная основа эпохи Возрождения 1.Определение гуманизма 2. Писатели – гуманисты 3.Гуманизм в общественной мысли

1. Определение гуманизма Гуманизм зародился в эпоху Возрождения С гуманистов началось осмысление античного наследия Гуманисты отыскивали, переписывали, изучали литературу, художественные памятники античности

Чтобы считаться гуманистом, нужно было: -заниматься «изучением человеческого» -Считать человека высшей ценностью -Заниматься науками -Любить искусство -Знать древние языки

Гуманисту нужно было: -Иметь свободное от работы время -Иметь досуг Поэтому гуманистов было всегда мало

Гуманистами считались разные люди: -Дворяне -Купцы -Представители духовенства -Богатые горожане -Люди умственного труда

Гуманисты могли быть людьми с разными философскими и политическими взглядами Их объединяла приверженность : -Образованию -Духовному самосовершенствованию -Облагораживание души изящными искусствами и литературой

Их знания должны были сформировать: -Свободный ум -Высокую нравственность Во Флоренции складывались кружки образованных людей, прозванных гуманистами

Термин гуманизм возник от названия круга наук, которыми занимались поэтически и художественно одаренные люди: «studia humanitatis» Это науки, которые изучали все человеческое в противоположность «studia divina» - то есть теологии, изучавшей все божественное

Особое внимание гуманисты уделяли изучению: -Философии -Истории -Риторики -Этики -педагогики Гуманистические ( то есть во благо человека) идеи были направлены против господства церкви над духом человека и культурой

Гуманисты эпохи Возрождения провозгласили новый идеал человека: -Всесторонне образованного -Гармонично развитого -Знающего искусство -Знающего науки

Гуманисты прославляли: -Земную жизнь -Человеческие радости -Воспевали красоту, разум, духовную свободу -Высмеивали невежество и жадность -Главным достоинством человека считали добродетель Гуманисты прославляли: -Земную жизнь -Человеческие радости -Воспевали красоту, разум, духовную свободу -Высмеивали невежество и жадность -Главным достоинством человека считали добродетель

Формой речи и гуманистической мысли становится диалог Диалог – свободный обмен мнениями

Художественными центрами Италии становятся: -Рим -Милан -Болонья -Венеция…

2. Писатели - гуманисты В начале 16 века развернулись острые столкновения гуманистов с церковной схоластикой, которую гуманисты высмеивали в сатирических произведениях Схола́стика (греч. σχολαστι κός учёный Scholia - школа) систематическая греч. средневековая философия средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов университетов

Эразм Роттердамский( ) Нидерландский писатель Прославился сатирическим произведением «Похвала глупости»: -Глупость с кафедры сама себе произносит похвалу -В современном обществе все становятся дураками среди дураков -Отстаивал достоинство человека, который сам должен избрать свой жизненный путь -Был противником войн

«Какая разница между стариком и ребенком, если не считать того, что первый изборожден морщинами и насчитывает больше дней от рождения? Те же белые волосы, беззубый рот, малый рост, пристрастие к молоку, косноязычие, болтливость, бестолковость, забывчивость, опрометчивость. Коротко говоря, они во всем подобны друг другу. Чем более стареют люди, тем ближе они к детям, и, наконец, словно настоящие младенцы, не испытывая отвращения к жизни, не сознавая смерти, уходят они из мира»

«Без меня никакое сообщество, никакая житейская связь не были бы приятными и прочными: народ не мог бы долго сносить своего государя, господин -- раба,служанка -- госпожу, учитель -- ученика, друг -- друга, жена -- мужа, квартирант -- домохозяина, сожитель - - сожителя, товарищ -- товарища, ежели бы они взаимно не заблуждались, не прибегали к лести, не щадили чужих слабостей, не потчевали друг друга медом глупости»

Франсуа Рабле ( ) Французский писатель Написал роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»: -Изобразил представителей французского общества -Описал идеальное общество, где господствует свобода личности

Гаргантюа и его сын Пантагрюэль – мудрые и просвещенные государи Руководствуются в своей жизни идеями «разума и природы»

Роман: -прославлял жизнелюбие -Отвергал средневековый аскетизм -Отвергал ограничение духовной свободы -Отвергал ханжество и предрассудки -В фольклорных образах раскрыл пороки и страсти своего времени

3. Гуманизм в общественной жизни В 16 в. люди пытались понять, как и по каким законам развивается общество Макиавелли в трактате «Государь»показал образ реального, а не идеального правителя: -Хитрый -Лицемерный -Жестокий -беспринципный Никколо Макиавелли ( )

Государю «необходимо уметь управляться и с человеком, и со зверем», ибо «для того чтобы обойти капкан, нужно быть лисой, и львом – чтобы обойти капкан, нужно быть лисой, и львом – чтобы устрашить волков» Макиавелли не оправдывал этих качеств Он отражал реальность

При английском короле Генрихе 8 занимал должность лорда- канцлера Сочинил «Утопию»(место, которого нет) Томас Мор ( )

«Утопия»: «На Утопии есть 54 города; все они большие и великолепные. По языку, нравам, установлениям, законам они одинаковы; расположение тоже у всех одно, одинаков у них, насколько это дозволяет местность, и внешний вид. Утопийцы работают на всех, никто не имеет собственности. Общество обеспечивает каждому изобилие…и предоставляет ему досуг для свободного развития ума.Дисциплина… :установленные часы работы, совместное принятие пищи; каждый человек с охотой следует этому»

« Подлинная свобода состоит в том, чтобы иметь над собой полную власть» Призывал воспитывать в ребенке добро, любовь к науке Мишель Монтень( )

Задание: Параграф 4 Ответить на вопросы: -Что такое Возрождение -Что такое гуманизм -Каково отличие человека Возрождения от человека Средневековья -Почему в эпоху Возрождения усилился интерес к античной философии -Какие вопросы вы хотели бы задать гуманистам?