«ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТАЛ». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
Advertisements

Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Формирование толерантных отношений и профилактика ксенофобии и экстремизма в молодёжной среде города Сургута и Ханты- Мансийского автономного округа –
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Учебно-воспитательный проект. Результаты социологического исследования в МОУ СОШ 71 В школе обучаются дети 14 национальностей (с разными культурами, мировоззрением,
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Основные подходы к разработке единой концепции исторического образования в Российской Федерации.
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Юридический факультет Проект правового просвещения и правового воспитания Профилактика.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
В связи с преобразованиями в образовательной системе, перед школой стоят следующие задачи: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства.
Транксрипт:

«ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________

Актуальность проекта: Современный мегаполис многомерен и многообразен, его населяют представители разных рас, национальностей и конфессий, с разными национальными или этническими культурами, нормами поведения, со своими ценностями и привычками. Вместе с этим неуклонно повышается уровень экстремизма, непонимания и неприятия иных культур в молодежной среде. Подобный настрой негативно отражается на взаимоотношениях в многонациональной студенческой среде и проецируется в дальнейшем на общество целом. Сегодня, государственная политика направлена укрепление межэтнического доверия и взаимопонимания, предотвращение конфликтов, улучшение социокультурной среды в стране. Создаются программы по укреплению толерантности в молодежной среде, в образовательный стандарты включены предметы изучающие историю культур и религий, поликультурные технологии. Однако на наш взгляд изучение теоретических основ истории культур, поликультурных технологий, недостаточно для формирования толерантной студенческой среды, необходим комплексный подход, создание возможности живого межкультурного диалога с представителями разных национальностей, активное использование наглядных примеров национальной культуры, для достижения этой цели должен быть раскрыт и использован социально - культурный потенциал диаспор, национальных учреждений культуры мегаполиса.

Уникальность и инновационность проекта: «Студенческий поликультурный центр» «Студенческий поликультурный центр» позволит создать единое поликультурное студенческое пространство, аналогов которому сегодня нет в Московском мегаполисе, где будут реализовываться образовательные и культурные программы программы, в рамках будет организовано проведение мастер- классов, семинаров, конференций, фестивалей, языков курсов, с целью информирования студентов высшего и среднего профессионального образования о истории народов, лучших образцах национальной культуры, современном национальном молодежном и семейном досуге, национальном образовании, о национальных культурных событиях мегаполиса, популяризации национальных языков, национального творчества и сохранения самоидентичности представителей разных национальностей.

-концентрация и систематизация информации обо всех сторонах культурной жизни поликультурного общества мегаполиса; - своевременное обеспечение студенческой общественности полной и достоверной информацией; - обеспечение эффективного взаимодействия вузов, ссузов и национальных организаций; - создание многонациональной студенческой газеты; - создание условий для повышения авторитета и популяризации национального творчества; - обеспечение открытого доступа к изолированным моделям национальных информационных ресурсов; -формирование условий для развития и повышения интереса к изучению истории культуры и религии разных народов; - создание национальных творческих студенческих коллективов; - создание культурно – досуговых национальных программ для студенческой среды и жителей мегаполиса.

- Организация целостного студенческого поликультурного пространства; - Расширение границ взаимной инкультурации, снижения уровня национальной вражды и нетерпимости; - Развитие и повышение личных качеств студентов; - Сохранения самоидентичности студенческой молодежи разных национальностей; - Возможность широкого знакомства студенчества с национальными культурами и национальными особенностями населения мультинационального мегаполиса, по средствам реализации образовательной программы « Москва – город мира» ( программа реализуется через связь с национальными культурными объединениями Москвы); - Обучение основам успешной коммуникации и организаторской деятельности; -Помощь в адаптации студентов приезжающих на обучение; -Поддержка студенческих инициатив в области развития национальной политики, культуры и спорта. Заключается в возможности решения следующих педагогических задач: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Национальными общественными организациями Москвы Общинами и диаспорами имеющими свои дома национальностей в Москве Национальными учреждениями культуры, Домами Дружбы, центрами национальных культур Студенческими советами и организациями Вузов и ССУзов города Научными и образовательными национальными учреждениями Московским домом национальностей «Студенческоий поликультурный центр» выступая в роли организационно - координационного звена, осуществляет активное взаимодействие между «Студенческоий поликультурный центр» выступая в роли организационно - координационного звена, осуществляет активное взаимодействие между Данное сотрудничество позволяет использовать социокультурный потенциал национальных организаций с целью совершенствования студенческой толерантной среды, расширения границ взаимной инкультурации, снижения уровня национальной вражды и нетерпимости, сохранения самоидентичности студенческой молодежи разных национальностей, помощь в адаптации студентов приезжающих на обучение, поддержка студенческих инициатив в области развития национальной политики, культуры и спорта.

организация обучающих мероприятий; формирование национальных творческих коллективов. создание сайта центра; создание стратегии взаимодействия с национальными организациями и, вузами и ссузами города; создание эффективной коммуникативной среды, для успешного построения межкультурного диалога; определение стратегии и организация работы; создание рабочей группы; формулирование высокоуровневых требований и определение первоначального варианта структуры; Внедрение образовательной программы « Москва – город мира»; Подготовка к изданию необходимых для работы информационных, методических и рекламных материалов. Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________

Уровень востребованности проекта в современных условиях: Инициатива разработки и реализации данного проекта, одобрена и поддержана на заседании Комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести, что подтверждает востребованность и актуальность проекта в современных условиях. Так же проект реализуется во исполнение Национальной политики РФ, в рамках года культуры. Востребованность проекта так же подтверждает цитата Президента РФ В.В. Путина « В многонациональной стране, не может быть экономической, политической стабильности, без продуктивного межкультурного диалога, взаимного принятия и уважения этнических культурных и религиозных особенностей, живущих вместе людей, разной национальной принадлежности…..Воспитание молодежи в духе мультикультурализма сегодня первостепенная задача государства..»

Спасибо за внимание! Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________