Педагогические средства воспитания демократической культуры участников образовательного процесса Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «САЛАЗГОРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
МОУ СО 8 Зам. Директора по ВР Давыдова В.Е.. Демократизации образовательного процесса в школе Создание условий для реализации детьми и подростками своих.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Организация со- самоуправления в классном коллективе.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Особенности организации внеурочной деятельности сельских школьников Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Критерии готовности педагога к введению ФГОС. Когнитивный аспект Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Организация работы ученического самоуправления в школе.
Транксрипт:

Педагогические средства воспитания демократической культуры участников образовательного процесса Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогических технологий

Аспекты: Педагог – ребенок Ребенок – ребенок Педагог – педагог Ребенок – родитель Педагог - родитель Взаимодействие участников образовательного процесса

- по взаимопознанию - объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу; - по взаимопониманию - понимание общей цели взаимодейст­вия, общности и единства задач, стоящих перед педагогами и школьниками; понимание и принятие трудностей и забот друг друга; понимание мотивов принятия поведения в различных ситуациях; адекватность оценок и самооценок; совпадение установок на совме­стную деятельность; - по взаимоотношениям - проявление такта, внимание к мне­нию и предложениям друг друга; эмоциональная готовность к совме­стной деятельности, удовлетворенность ее результатами; уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие; стремление к офи­циальному и неофициальному общению; творческий характер отно­шений, стимулирующий инициативу и самостоятельность детей; - по взаимным действиям - осуществление постоянных кон­тактов, активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; сраба­тываемость (количество, качество, скорость проделанной работы), координация действий на основе взаимного содействия, согласован­ность; подстраховка, помощь, поддержка друг друга; - по взаимовлиянию - способность приходить к согласию по спорным вопросам; учет мнения друг друга при организации ра­боты; действенность обоснованных и корректных по форме обоюд­ных замечаний, изменение способов поведения и действий после ре­ комендации в адрес друг друга; восприятие другого как примера для подражания. Основные характеристики взаимодействия

Тип взаимодейст­ вия Отношение к интересам друг друга Наличие осозна­ ваемой общей цели со­вместной деятель­ности Субъект­ность пози­ции по от­ношению друг к другу во взаимо­ действии Сотрудничествовзаимноположительно+С-С Диалогвзаимноположительное-С-С Опекавзаимноположительное-С-О Подавлениеодностороннеположительное-С-О Соглашениенейтральное+С-С Конфронтацияотрицательное-С-С Индифферент- ность (полная или час­тичная) нейтральное-С-С Типы взаимодействия

Самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей (М.И. Рожков) Развитие самоуправления в коллективе

Модель развития самоуправления в коллективе Определение цели деятельности Мотив группового действия «Мы хотим» Реализация решения Интенсивная организаторская деятельность Постановка управленческой проблемы Выдвижение идей Принятие цели коллективом Коллективное обсуждение целей Коллективное подведение итогов Оценка своих возможностей Коллективное принятие решения Выбор варианта действия Обсуждение вариантов решения Мозговой штурм

1)развитие системы отношений педагогов и обучающихся на основе диалога и взаимоуважения; 2)организация деятельности педагогов и детей в соответствии с принципами демократической культуры через использование соответствующих форм, методов, технологий организации деятельности; 3)использование возможностей содержания учебных дисциплин для воспитания демократической культуры. Три магистральных направления развития основных компонентов демократической культуры в учебном процессе

Коллективная познавательная деятельность Групповая и парная работа Технология обучения в сотрудничестве Технология коллективных способов обучения (КСО) Обучение в динамических парах Учебный процесс

Методика коллективной творческой деятельности (КТД) Дискуссия Дебаты Обсуждение и решение актуальных проблем Тренинги Внеучебная деятельность

Проектная деятельность Проблемно-тематический день Общешкольные ключевые дела Комплексные интегративные средства

Спасибо за внимание