О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад 5 комбинированного вида» г. Луги Ленинградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 «Ромашка» г.Светлоград Презентация обобщенного опыта работы педагогического.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Августовская педагогическая конференция Портфолио достижений системы дошкольного образования за учебный год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «ПОДСОЛНУШЕК» города Новошахтинска.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Публичный доклад деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 90 «Детский сад комбинированного вида «Цветик - семицветик»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад 5 комбинированного вида» г. Луги Ленинградской области УЧЕБНЫЙ ГОД

Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры МДОУ! Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности МДОУ за учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет МДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 10,5 часов (с 7.30 до 18.00) В МДОУ функционирует 7 общеобразовательных групп и 5 групп компенсирующей направленности. Из них: 3 группы с общим недоразвитие речи 2 группы с задержкой психического развития. I младшая группа - 1 II младшая группа – 2 Средняя группа - 1 Старшая группа - 2 Подготовительная группа –1

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена: Договором между Учредителем и МДОУ «Детский сад 5 комбинированного вида» Трудовым договором с руководителем ДОУ Коллективным договором Договором с родителями Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения.

Работа в условиях финансово- экономической и хозяйственной самостоятельности: Заключен договор с Лужским центром бухгалтерского учета и контроля на осуществление бухгалтерского обслуживание производственно-хозяйственной и финансовой деятельности МДОУ.

Назначение образовательного учреждения в учебном году ЦЕЛЬ: создание условий для реализации гарантированного права гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

ЗАДАЧИ: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье коррекция отклонений в речевом и психическом развитии воспитанников взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей оказание консультативной и методической помощи родителям ( законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Снижение заболеваемости воспитанников детского сада, путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий и создания комфортной среды, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, сохранять и укреплять свое здоровье Создание единого образовательного пространства направленного на реализацию потенциала каждого воспитанника Совершенствование педагогического процесса на основе внедрения ФГТ и эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий для развития интеллектуальной сферы ребенка Выход на приоритет направление с осуществлением познавательно-речевое развития воспитанников Повышение имиджа ДОУ в микрорайоне, городе.

Условия приема в МДОУ Прием в МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения

Для зачисления воспитанников в Учреждение необходимо представить: направление комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений заявление медицинскую справку копию свидетельства о рождении ребенка паспорт одного из родителей (законных представителей) Преимущественное право на зачисление воспитанников в Учреждение предоставляется лицам, пользующимся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно- ориентированного учебно- воспитательного процесса

Качество материально-технического и информационного обеспечения Организация предметно-развивающей среды в МДОУ выстраивается в соответствии с ФГТ и принципами построения предметно - развивающей среды программ комплексного и парциального характера В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса Самыми популярными для детей нашего детского сада являются спортивно-музыкальный зал, уголки экспериментирования в группах и mimio – оборудование Организованная в МДОУ предметно-развивающая среда: - инициирует познавательную и творческую активность детей - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности; - безопасна и комфорта; - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка; - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 2 комплекта ПК, 1 сканера, 2 принтера, мультимедийный экран, DVD проигрыватель, музыкальный синтезатор, имеется сайт детского сада, установлено оборудование для подключения к Интернету Все педагоги МДОУ применяют ИКТ в образовательном процессе Для достижения более эффективных результатов в воспитании и образовании необходимо расширять информационно-техническую базу, приобрести новые компьютеры, мультимедийную установку

Обучение и использование педагогами ИКТ Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские презентаций отдельных тем, дидактические материалы нового поколения, которые обогатили медиатеку МДОУ и применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, детские слайд-презентации и видеофильмы Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, используют проектную деятельность, но и делятся опытом на открытых мероприятиях по применению ИКТ в дошкольном образовании, участвуют в различных конкурсах, создают свои электронные портфолио В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники учреждения регулярно проходят обучение и переподготовку. В ДОУ проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ Мониторинг педагогического процесса Государственная политика в области образования ставит новые ориентиры в образовательных целях ДОУ 1. Приведение структуры образовательной деятельности в соответствие с ФГТ, образовательными запросами общества, демографическими процессами, динамикой и перспективой развития социума, города 2. Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий обучения и воспитания детей 3. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуального развития детей для обеспечения сохранения и укрепления здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия, психического развития, формирования навыков здорового образа жизни 4. Расширение и усовершенствование образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей. 5. Разработка методического обеспечения для интеллектуального, культурного, социально-нравственного, экологического направлений развития личности воспитанников детского сада 6. Вовлечение семей в образовательный процесс, восстановление традиций семейного воспитания в воспитании, развитии, обучении и оздоровлении детей 7. Взаимодействие всех субъектов социума, воспитание социальной активности дошкольников 8. Укрепление материально-технической базы ДОУ

Воспитательно – образовательная работа в МДОУ осуществляется с учетом возрастных особенностей детей учетом индивидуальных особенностей (физического и психического развития) на основе: мониторинговых данных скрининга психо-физического развития

Коллектив ДОУ работает по программам: «От рождения до школы»/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва: Мозаика-Синтез «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточность» под ред. Л.Б. Баряевой «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под ред М.В. Нищевой

Технологии: 1. ТРИЗ и РТВ 2. Блоки Дьенеша 3. Палочки Кюизенера

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Высокий - 46 % Средний - 44 % Низкий - 10 %

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Уровень развития интегративных качеств Высокий - 46 % Средний - 46 % Низкий - 8 %

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В учреждении работает трудоспособный коллектив воспитателей и специалистов готовых к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающие умением проектировать и достигать запланированных результатов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Всего педагогов Высшее образование Среднее специальное %55 %

СТАЖ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ Всего педагогов Стаж до 5 лет Стаж с 5 до 10 лет Стаж с 10 до 20 лет Стаж свыше 20 лет

АТТЕСТАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Всего педагогов АттестованоВысшая квалифика- ционная категория I квалифика- ционная категория II квалифика- ционная категория

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В 2012 – 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ ПРОШЛИ: Музыка Ирина Валентиновна «Теория и технология развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста в контексте Федеральных государственных требований» Лаврова Ирина Аркадьевна «Теория и практика развития ребёнка раннего возраста». Голубева Ольга Владимировна «Основные направления и инновационные методики работы с дошкольниками, имеющими комплексные нарушения» Алексеева Татьяна Владимировн «Современные педагогические технологии развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка-дошкольника». Люлина Ольга Николаевна «Современные педагогические технологии развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка-дошкольника» Абрашина Мария Борисовна «Современные педагогические технологии развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка-дошкольника».

ДИНАМИКА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Заболевае- мость по МДОУ 2011 год2012 год2013 годДинамика Общая9,29,35,8Повышена на 3,5 Дошкольные группы 5,99,25,9Повышена на 3,3 Группы раннего возраста 1715,24,8Снижена на 10,04

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ Группа здоровья2010/2011 чел. % 2011/2012 чел. % 2112/2013 чел. % I.58 – 31 %81 – 39 %70 – 33,5 % II.119 – 63,5 %107 – 52 %115 – 57 % III.7 – 4 %13 – 6 %16 – 8 % IV.1 – 0,5 %- V инвалиды1 – 0,5 %3 – 3 %2 – 1 % ВСЕГО:872 – 100 %204 – 100 %

Достижения воспитанников «Осенняя палитра». Совместное творчество: Дети – родители – сотрудники Конкурс детско-родительского плаката «Не играй с огнём» Выставка детского творчества «Зимушка – зима» Конкурс совместного творчества детей и взрослых «Подарок маме» Конкурс рисунков Конкурс изобразительного творчества «Люблю тебя, мой край родной» I этап спартакиады дошкольников «Сильные, смелые, ловкие». Спартакиада II этап «Легкая атлетика» Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» Участие в районном фестивале детского творчества «Юные звёзды» За лучшую организацию работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма III этап Спартакиады «Легкая атлетика»

Основные и дополнительные физкультурно- оздоровительные услуги · Физкультурные занятия в спортивном зале и на воздухе, игры, развлечения, спортивные мероприятия · Прогулки на свежем воздухе · Закаливание · Профилактика и коррекция работы по исправлению осанки и плоскостопия · Диагностика двигательной деятельности · Рациональная двигательная активность в т.ч. Дня · Усиление внимания к ребенку в период адаптации · Создание санитарно-гигиенического режима в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора · Летняя оздоровительная работа

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В учреждении 60 работающих, в т. ч. женщин 58 человек, 204 воспитанников. По номенклатуре дел имеется документация по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, паспорт антитеррористической защищенности, планы мероприятий по охране труда и технике безопасности на учебный год, пожарной безопасности, по предупреждению дорожно- транспортного травматизма, мероприятия при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических актов, перспективно- календарный план работы по охране труда и др. Разработаны положения о о противопожарном режиме, о добровольной пожарной дружине и др. Создана совместная комиссия с профсоюзным комитетом по охране труда.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1.Внедрение в практику ФГТ 2. Работа коллектива в режиме развития 3.Повышение профессионализма (результаты открытых просмотров, комплексного изучения, участие в городских и областных конкурсах) 4. Использование и внедрение компьютерных технологий (медиотеки развивающих игр, презентаций, видеофильмов) 5.Внедрение в широкую практику здоровьесберегающих технологий, технологий Дьенеша, Кюзенейра, реализация на практике проектной и экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников. 6. Работа творческой группы «Бумагопластика» 7. Развитие сети дополнительных услуг для детей

Проблемы: Отсутствие финансирования не позволяет в полной мере обновить и пополнить предметно – развивающую среду Необходим косметический ремонт в 4 группах Необходима замена линолеума (30 %) Некачественное асфальтовое покрытие вокруг ДОУ (что может являться причиной травмирования детей) Необходима замена окон и дверей Необходимо приобретение стульев для 5 групп Произвести восстановление отмостки вокруг здания ДОУ.

Основные направления ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения Приведение всех аспектов функционирования ДОУ в соответствие с ФГТ Совершенствование методов и приемов оздоровительной работы: воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка Совершенствование педагогического процесса: внедрение комплексно- тематического подхода, интеграции образовательных областей в широкую практику, инновационных технологий, новых методов и форм работы, повышение профессиональной компетентности педагогов Создание новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, более широкое вовлечение родителей дошкольников в систему воспитательного процесса Внесение дополнений и изменений в основную образовательную программу на учебный год Разработка учебного графика на учебный год.