Исследовательская активность детей активность детей – актуальная проблема дошкольного образования дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типичные ошибки в исследовательских работах учащихся Из опыта работы экспертов конференций «Юность. Наука. Культура» и «Первые шаги в науку»
Advertisements

Оформление результатов опытнической работы Введение……………………………………………………………………3 1.Библиографический обзор……………………………………………… 1.1. ………………………………………………………………………….
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Подробный план создания исследовательской работы.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Метод проектов: «Организация проектной деятельности учащихся» МОУ «Кузьминская ООШ» заместитель директора по УВР Блашко Ольга Анатольевна Ноябрь 2011 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
«Оформление УИР» Структура исследовательской работы: Титульный лист. Содержание работы (план). Введение, в котором даётся краткая характеристика проблемной.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Транксрипт:

Исследовательская активность детей активность детей – актуальная проблема дошкольного образования дошкольного образования

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ. Типичные ошибки и недостатки в исследовательских работах

С чего начать работу над исследованием? I. Найти проблему (ОБЪЕКТ) – что надо изучать. Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. «Как я хлеб растил» Объект исследования: зерна пшеницы. Предмет исследования: процесс выращивания пшеницы, превращение зерен в булку хлеба. II. Предмет исследования -далее ТЕМА

Требования к теме исследования 1. Тема должна быть реализуема 2.Слишком широко сформулированная тема не дает возможности выполнить качественное исследование. 3.Название темы должно быть лаконичным и отражать суть проблемы. 4.Не следует допускать выполнение псевдонаучных работ.

Корректные названия тем. Анализ допущенных биологических ошибок в книге «Насекомые.» Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса. Биоразнообразие мхов в заповеднике «Юганский». Влияние агротехнических факторов на урожайность моркови. Определение гармоничности физического развития подростков. Сравнительный анализ содержания витамина С в плодах.

«Журналистские формулировки» Быстрое питание – скорое заболевание. Еда или Е-да? Курильщик – сам себе могильщик. Наше здоровье – в наших руках. Победы в спорте – победы в жизни. Таинственный мир пиявок. Хорошо вижу – хорошо учусь. Чистота – залог здоровья

Общие, неконкретные формулировки Влияние света на живые организмы. Влияние атомных станций на здоровье человека. Диеты и их последствия. Исследование состояния воздуха. Изучение функционального состояния и адаптивных возможностей организма человека. Лечебные свойства музыки. Проблемы веса. Связь стресса и почерка.

Актуальность - обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему.

Определение гипотезы. Гипотеза – это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана. Гипотеза должна : 1. быть проверяемой; 2.содержать предположение; 3. быть логически непротиворечивой; 4. соответствовать фактам.

Цель работы – это: Формулировка проблемы Предвидение результата исследования Рекомендуется формулировать предложение с глаголами: определить, выявить, установить, разработать

Задачи исследования Это этапы выполнения работы. Формулировка задач не может совпадать с формулировкой цели или быть крупнее цели К задачам научного исследования не относятся учебные задачи – изучение литературы, освоение методик.

Проведение научного исследования Представление результатов исследования. Представление рабочих данных (таблицы и диаграммы) Первичны материал в приложение

Материалы и методы исследования Типичные ошибки Отсутствие характеристики объектов исследования. Неправильно сформированные выборки для исследования, отсутствие контрольной группы. Слишком краткое описание методов. Отсутствие ссылок на методическую литературу. Отсутствие благодарностей ( если были предоставлены аппаратура, реактивы, результаты, полученные другим человеком).

Выводы. Типичные ошибки Несоответствие выводов заявленным во введении цели и задачам исследования. Дублирование разделов (в работе есть и «Выводы», и «Заключение»). Выводы –краткий ответ на вопрос- как решены поставленные задачи

Структура научной работы Титульный лист Оглавление Введение. ( тема; актуальность исследования; проблема исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования.) Обзор литературы.(не список) Основная (содержательная) часть (2-3 главы.) Результаты и обсуждение. Выводы.

Введение Типичные ошибки Отсутствие раздела. Общие рассуждения на отвлеченные темы. Слишком объемное. Неправильные формулировки цели и задач исследования.

Обзор литературы (не список) Типичные ошибки Отсутствие логического построения обзора литературы. Слишком краткий или чрезмерно обширный. Подробное цитирование общеизвестных фактов. Отсутствие ссылок на литературные источники непосредственно в тексте работы. Использование информации (особенно из Интернета) без осмысления и анализа.

Результаты. Типичные ошибки Отсутствие статистической обработки результатов. Представление исходных первичных данных (протоколы экспериментов). Отсутствие графического представления данных. Оформление таблиц, диаграмм, графиков, не соответствующее требованиям.

Обсуждение результатов. Типичные ошибки Отсутствие данного раздела в подавляющем большинстве работ. Неумение сопоставить свои данные с результатами других авторов. Некорректная интерпретация результатов. Формулировка глобальных выводов и закономерностей на основе единичных экспериментов.

Типичные недостатки при выступлении Злоупотребление сложными терминами. Наличие слов-паразитов: "вот", "значит", "так сказать ", "как бы " и т. д. Монотонная интонация без акцента на значимых моментах. Построение слишком сложных и длинных предложений. Чтение доклада со слайдов презентации. Несоблюдение регламента.

Типичные недостатки презентации Излишнее количество слайдов. Слайды с большим объемом текста. Слайды с информацией, о которой не говорится в докладе. Неудачный выбор фона, цвета и размера шрифта. Ненужная анимация или звуковое сопровождение.

Наиболее распространенные ошибки в работах Неудачный выбор темы исследования. Некорректное название работы. Неправильная формулировка цели и задач исследования. Выполнение работы на единичных индивидах, отсутствие контрольной группы. Отсутствие статистической обработки результатов. Отсутствие раздела «Обсуждение результатов», некорректная интерпретация результатов. Неграмотная формулировка выводов. Отсутствие ссылок на литературные источники в тексте работы.