это сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подушкина Татьяна Геннадиевна Благотворительный фонд поддержки культурного развития детей «Культура детства»
Advertisements

"Общие подходы к оценке социальных результатов программ в сфере защиты детства" Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд поддержки культурного развития.
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; это процесс создания прототипа,
Тема конференции: СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ КАК УСЛОВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Тема конференции: СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.
Метод проектов как одна из технологий развития познавательной активности учащихся. Учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
Учитель физики Ильинской сош Шмелёва О.В.. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Транксрипт:

это сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению

В рамках реализации сквозной образовательной программы педагогу необходимо овладеть методическими знаниями о содержании проектной деятельности, культуре проектирования: иметь представления об этапах проектирования, об особенностях содержания деятельности на разных этапах проекта, уметь выстраивать свою деятельность как проектную, оформлять и оценивать проект, т.е. приобрести метапрофессиональные ключевые квалификации.

Социальный проект (8-10 класс)- форма совместной деятельности, основанная на вовлеченности ребенка в разработку замысла и реализации проекта социальной практики. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, ориентированный на социальные интересы их участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта.

Здесь особенно важна координационная работа в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в подготовке презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта. Данный вид проектов может реализовываться в рамках внеучебной деятельности (курсы по выбору, элективные курсы, участие во социально-значимых проектах, организуемые социальными партнерами).

формировать активную жизненную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивать в первую очередь исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки; формировать не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; развивать познавательный интерес учащихся; реализовывать принципы связи обучения и воспитания с жизнью.

формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении; развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; нацелена на развитие познавательного интереса обучающихся; способствует реализации принципа связи обучения с жизнью.

отдельные личности, организации, трудовые коллективы, социальные институты, специально созданные проектные группы. Неотъемлемая черта субъекта проектирования социальная активность.

человек как индивид общества со своими потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, ролями в системе отношений; разнообразные элементы и подсистемы социальной структуры общества (социальные группы, трудовые коллективы); разнообразные общественные отношения (управленческие, нравственные, политические, идеологические, семейно- бытовые, межличностные, эстетические).

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

По характеру проектируемых изменений Инновационные (характеризуются свойствами). Задача внедрение новых разработок. Реставрационные или поддерживающие проекты решают задачи экологического характера, могут быть направлены на сохранение и использование культурного наследия. По направлению деятельности Образовательные. Научно-технические. Культурные.

По особенностям финансирования Инвестиционные. Спонсорские. Кредитные. Бюджетные. Благотворительные. По масштабам Микропроекты. Малые проекты. Мегапроекты.

По срокам реализации Краткосрочные (1-2 года). Среднесрочные (3-5 лет). Долгосрочные (10-15 лет). «Псевдопроекты» это форма, которой прикрывается какое-то другое содержание, не представленное в псевдопроекте. Фикции. Инициаторы нацелены в получении финансирования под проект, которое в действительности планируется использовать на иные цели или использовать на проект лишь частично. Квазипроекты. Обладают всеми признаками настоящего проекта, но запланированные нововведения таковыми не являются в действительности.

В ходе оценки социального проекта должно быть определено, насколько предлагаемый способ решения проблемы эффективен. Оценка любого проекта – это поиск информации о том, насколько данный проект способен справиться с проблемой, на решение которой он ориентирован.

В настоящее время все больше исследователей приходит к мнению, что при оценке эффективности социального проекта необходимо рассматривать все уровни результатов: и данные о производительности проекта, и непосредственную пользу, получаемую целевыми группами, и социальное влияние проекта. Кроме самих результатов социального проекта, в ходе оценки важно учитывать и то, в какой мере качество процесса соответствовало поставленным целям и задачам и, соответственно, способствовало достижению ожидаемых результатов. Такой подход выводит задачу оценки социального проекта на уровень многомерной системной исследовательской деятельности.

оценка реализации проекта как совокупной организованной деятельности оценка изменений, достигнутых в ходе осуществления проекта (вклад в решение проблемы)

осуществляется с точки зрения его соответствия: МИССИИ ЦЕЛЯМ ЗАДАЧАМ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

осуществляется через отслеживание и регистрацию признаков: значимых личностных (и/или межличностных) изменений ребенка в ходе участия в программе устойчивых социально значимых изменений в ситуации ребенка после окончания работы изменений целевой группы в целом

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА указывают на пользу, получаемую целевыми группами, в результате выполнения проекта ОТСРОЧЕННОЕ ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА указывает каким образом проект повлиял на целевые группы проекта и на внешнюю среду / решение проблемы в течение 1-7 лет после завершения проекта

sbornik-soc-proektov.pdf proekty/primery-sotsialnyh-proektov proekty/primery-sotsialnyh-proektov

Тема СЗП Тип проекта Продукт