Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Advertisements

Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром. Руководители проекта: к.п.н. Танцюра С.Ю. Юнусова В.В.
Реализация ФГТ в части обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Инклюзивное образование как процесс обеспечения доступности и качества образования Чирков А.А., к.м.н., Доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Транксрипт:

Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски

И?

Инклюзивное образование Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», ст. 2(27))

Особые образовательные потребности Время начала образования Содержание образования Создание специальных методов и средств обучения Особая организации обучения Расширение границ образовательного пространства Продолжительность образования Определение круга лиц

Инклюзивное образование Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка

Сильные стороны Реализация демократических основ общественного устройства Обеспечение доступности ресурсов: средовых, дидактических, методических и т.д. Наличие реальных условий социализации, социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ Расширение сферы коммуникации и взаимодействия в реальных условиях Появление новых векторов профессионального развития педагогов, учителей- дефектологов, педагогов-психологов Сплочение родительского сообщества в решении общих задач обучения, воспитания, социализации детей Формирование сотрудничества и социального партнерства как формы социального взаимодействия и поведения Реализация семейно-ориентированного подхода с центрацией на личности ребенка Индивидуализация образовательного процесса Расширение возможностей профессиональной ориентации и трудоустройства «особых» учащихся

Слабые стороны Уменьшение доли коррекционной работы Обеспечение качества многовариантности образовательных программ и образовательных маршрутов, реализуемых в едином временном формате Функциональное «многостаночничество» учителя

Возможности Подготовка социального сообщества к принятию положений Конвенции о правах инвалидов в части обеспечения условий равного доступа к образованию всеми членами сообщества. Появление экспериментальных учреждений образования, внедряющих практики инклюзивного образования. Грантовая поддержка образовательных инициатив внедрения инклюзивного образования. Заинтересованность административного ресурса (управления и отделы образования) в деятельности по внедрению практик инклюзивного образования и ее результативности. Привлечение средств массовой информации к работе по формированию позитивного имиджа инклюзивного образования и развенчания мифа об ограниченных возможностях «особых» детей и людей. Заинтересованность социального сообщества (родители детей с ООП, учителя- дефектологи, педагоги, социальные педагоги, педагоги-психологи, общественные объединения и организации: БелАПДИиМИ; «Особый мир», «Откровение», «Дети. Аутизм. Родители» и др.) в продвижении практик инклюзивного образования. Привлечение бизнес-структур региона в качестве ресурса поддержки внедрения инклюзивного образования.

Угрозы Несформированность нормативно-правовой базы, регламентирующей все аспекты инклюзивного образования (система финансирования инклюзивного образования; ассистирование учащихся с ООП в образовательном пространстве; наполняемость учебных групп и классов; система оценивания учебных достижений обучающихся; организация коррекционно- педагогической работы и др.) Понимание готовности учреждения образования к внедрению инклюзивных практик как создание безбарьерной физической среды (пандусы, лифты, специально оборудованные туалеты). Несформированная инклюзивная культура учреждений образования (физическая, психологическая, методическая, дидактическая и т.д.). Уровень оплаты труда педагогов, не позволяющий использовать его в качестве значимого стимула самообразования и повышения квалификации в области инклюзивного образования. Неприятие социальным сообществом и участниками образовательного процесса изменений образовательной политики в части внедрения практик инклюзивного образования.

Угрозы Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о сущности и социальной значимости инклюзивного образования. Акцентуированная центрация на когнитивной составляющей образования и умаление роли социализации и социального развития детей как основной задачи на уровне дошкольного образования и начальной школы. Формальная (стихийная) инклюзия («инклюзивные джунгли») и девальвация идеи. Несформированность модели социально- профессионального партнерства педагогов, родителей, специалистов. Неготовность педагогического сообщества к качественной реализации практик ИО.