Задача : выявить слабые стороны и устранить их! Аудит не следует путать с деятельностью по «надзору и контролю»! Аудит касается системы менеджмента качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СГМУ, апреля 2012 Подготовка к инспекционному аудиту в Северном государственном медицинском университете Васильева Елена Юрьевна - проректор по качеству.
Advertisements

О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Об итогах внутренних аудитов СМК университета ( учебный год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества.
Внутренний аудит в ТПУ1 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ ТПУ.
Итоги внутреннего аудита готовности СМК МарГУ к надзорному аудиту Отдел менеджмента качества образования МарГУ 2011 Заслушаны на заседании Совета университета.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Результаты внешнего инспекционного контроля сертифицированной системы менеджмента качества СГМУ им. В.И.Разумовского Докладчик: Руководитель ЦМКО УОКОД.
Company LOGO Итоги инспекционной проверки СМК академии, октябрь 2014 года Блинова А.С., зам. начальника УМУ.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Процесс СМК «Управление устройствами для мониторинга и измерений» Заслушано на заседании Совета по качеству г., протокол 3.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» Управление методической деятельностью преподавателей в системе СМК Алферьева О.В., старший.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Итоги внутренних аудитов СМК МарГУ за учебный год Отдел менеджмента качества образования МарГУ 2011.
Транксрипт:

Задача : выявить слабые стороны и устранить их! Аудит не следует путать с деятельностью по «надзору и контролю»! Аудит касается системы менеджмента качества организации, а не оценки персонала. Цель внутреннего аудита: - не выявить нарушения и ошибки для последующих выводов и наказания виновных, а увидеть и оценить слабые стороны в работе и дать рекомендации, направленные на повышение эффективности системы качества.

Основные разделы аудита 1.Управление документацией и записями. 2.Деятельность руководства по управлению записями. 3.Управление персоналом. 4.Управление инфраструктурой. 5.Управление производственной средой. 6.Планирование. 7.Взаимодействие с потребителями. 8.Проектирование и разработка образовательных программ. 9.Реализация образовательных программ. 10.Управление средствами мониторинга и измерения. 11.Измерение, анализ и улучшение.

Представленные объективные свидетельства 1.Планирование процессов (план работы кафедры, Индивидуальный план работы преподавателя, План стратегического развития НовГУ, Программа стратегического развития НовГУ) 2.Осуществление процессов (ООП: УМК по дисциплинам, учебные планы) 3.Управление процессами (Положения) 4.Доступные и идентифицированные записи (Протоколы заседаний кафедры, приказы) 5.Политика в области качества, доведение информации на заседаниях кафедр 6.Анализ со стороны руководства в подразделении (годовой отчет кафедры, отчет к рейтингу кафедры) 7.Обеспечение СМК необходимыми ресурсами (штат кафедры, заявки на оборудование для организации учебного процесса, заявки на ремонт помещений, заявки на программное обеспечение, заявки на литературу)

Представленные объективные свидетельства 8.Требования потребителей (ФГОС, ООП, договора на практики, договора о сотрудничестве по подготовке специалистов) 9.Доведение политики в области качества НовГУ до персонала (портал novsu.ru) 10.Цели (план работы подразделения) измеримы и согласованы с политикой НовГУ (определены ответственные и сроки, планы за 3 года) 11.Соответствие сроков выполнения планам (отчетные данные о деятельности кафедры, протоколы заседаний кафедры) 12.Матрица полномочий и ответственности персонала (распределение должностных обязанностей на кафедре, должностные инструкции) 13.Доведение ответственности и полномочий до персонала (лист ознакомления с должностными инструкциями с подписями всех сотрудников) 14.Обмен информацией в подразделениях (на заседаниях кафедр, информация на странице кафедры портала НовГУ)

Представленные объективные свидетельства 15.Определение уровня необходимой компетентности персонала (определены в ФГОС, в ООП, Политика в области качества НовГУ) 16.Обеспечение подготовки персонала (планы по повышению квалификации персонала) 17.Оценка результативности проведенной подготовки (разработанные и утвержденные УМК для ООП по ФГОС, публикация ППС) 18.Данные об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала (личная карточка) 19.Обеспечение и поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии (состояние лабораторий, оборудования для организации учебного процесса, определение потребностей в развитии инфраструктуры в Плане работы кафедры) 20.Управление факторами производственной среды (Инструкции по ТБ в помещениях, при работе за ПК) 21.Планирование бизнес-процессов в подразделении (распределение учебной нагрузки среди персонала)

Представленные объективные свидетельства 22.Записи о соответствии процессов выпуска и продукции требованиям (отчеты ГАК) 23.Анализ требований, относящихся к продукции (протоколы заседаний кафедр по вопросам результатов 9-ой недели, сессии, работы ГАК. Принятые решения в протоколах заседаний кафедр по данным вопросам) 24.Записи о результатах анализа и последующих действиях (Протоколы заседаний кафедр, договора на целевую контрактную подготовку, внесение изменений а Учебном плане) 25.Мероприятия по поддержанию связи с потребителями (Ярмарки вакансий, Дни открытых дверей, претензии со стороны потребителей на качество подготовки выпускников) 26.Планирование процесса «Проектирование и разработка образовательных программ» (Приказ о подготовке к новому уч. году, в планах работы кафедр отражены мероприятия по улучшению ООП, ответственность, полномочия, сроки выполнения)

Представленные объективные свидетельства 27.Поддержание записей в рабочем состоянии «Проектирование и разработка образовательных программ» (контингент студентов, ФГОС ВПО, ГОС ВПО, требования потребителей) 28.Соответствие образовательных программ входным требованиям (ФГОС ВПО) (замечания предыдущего аудита исправлены, приняты решения по отчетам председателей ГАК) 29.Верификация проекта образовательной программы (согласование ООП с работодателями на титульном листе) 30.Валидация ООП (согласующие и утверждающие подписи на ООП) 31.Средства мониторинга и измерений (контрольно-измерительные материалы – экзаменационные билеты, …) 32.Методы получения и использования информации об удовлетворенности потребителей (анкеты, отзывы, результаты социалогических исследований в НовГУ) 33.Методы мониторинга и измерений процессов (показатели рейтинга кафедр)

Представленные объективные свидетельства 34.Осуществление мониторинга и измерения характеристик продукции (записи о проведенных и запланированных контрольных мероприятиях (результаты промежуточной аттестации, результаты сессии, результаты работы ГАК) 35.Анализ данных по характеристикам и тенденциям процессов (отчет о работе кафедры) 36.Свидетельства повышения результативности СМК (повышения рейтинга кафедр по сравнению с прошлыми периодами)

Градация несоответствий

Результаты внутреннего аудита подразделений ИСХПР КафедраНесоответствия Наблюдения Значительные Малозначительные КЭП1 КББХ1 КЛХ7 КГСТ51 КФПХ11 КЖ2 КР3 КТСП2 КМСХ25 Всего по ИСХПР 3263

Кафедра экологии и природопользования Малозначительное несоответствие: - рассматриваемые вопросы в протоколах заседаний кафедры не соответствуют вопросам в плане работы кафедры (ГОСТ ISO 9001 п. 5.4.б) Кафедра биологии и биологической химии Малозначительное несоответствие: - договора на практику студентов и о сотрудничестве по подготовке специалистов устарели (ГОСТ ISO 9001 п. 7.2.б).

Кафедра лесного хозяйства Малозначительные несоответствия: - отсутствует номенклатура дел в подразделении, папки не пронумерованы (ГОСТ ISO 9001 п. 4.2); - планы работы по СМК не утвержден и не согласован (ГОСТ ISO 9001 п. 4.2); - в индивидуальных планах работы преподавателя отсутствует оценка работы и подпись зав. кафедрой (ГОСТ ISO 9001 п.4.2.а); - рассматриваемые вопросы в протоколах заседаний кафедры не соответствуют вопросам в плане работы кафедры (ГОСТ ISO 9001 п. 5.4.б); - должностные инструкции не согласованы и нет листа ознакомления работников (ГОСТ ISO 9001 п.5.5.1); - инструкции по технике безопасности устарели (2001г.) (ГОСТ ISO 9001 п. 6.4 а); - повышение квалификации персонала в профессиональной деятельности не планируется, проводится только по необходимости (ГОСТ ISO 9001 п ).

Кафедра географии, страноведения и туризма Наблюдение: - вместо личной карточки ведется папка на каждого преподавателя по показателям самооценки (ГОСТ ISO 9001 п г); Малозначительные несоответствия: - номенклатура дел не утверждена, папки не пронумерованы (ГОСТ ISO 9001 п. 4.2); - рассматриваемые вопросы в протоколах заседаний кафедры не соответствуют вопросам в плане работы кафедры (ГОСТ ISO 9001 п. 5.4.б); - в планах работы показатели не соизмеримые, но есть графа о выполнении работ (ГОСТ ISO 9001 п. 5.4); - отсутствуют должностные инструкции для УВП, лист ознакомления с должностными инструкциями оформлен не по требованиям (ГОСТ ISO 9001 п.5.5.1); - отсутствует план повышения квалификации преподавателей (ГОСТ ISO 9001 п ).

Кафедра фундаментальной и прикладной химии Значительное несоответствие: - отсутствует годовой отчет кафедры (ГОСТ ISO 9001 п. 5.1.б); Малозначительное несоответствие: -некоторые документы не датированы (УМК) (ГОСТ ISO 9001 п в). Кафедра животноводства Наблюдения: - должностные инструкции для УВП разработаны в соответствии с СМК, но не все согласования были на момент проверки (ГОСТ ISO 9001 п.5.5.1); - личные карточки преподавателей в процессе оформления (ГОСТ ISO 9001 п е).

Кафедра растениеводства Малозначительные несоответствия: - рассматриваемые вопросы в протоколах заседаний кафедры не соответствуют вопросам в плане работы кафедры (ГОСТ ISO 9001 п. 5.4.б); - в отчете работы кафедры отсутствуют показатели достижения результатов запланированных работ (ГОСТ ISO 9001 п. 5.1.б, п. 5.4); - отчет о рейтинге кафедры находится только на электронном носителе (не распечатан) (ГОСТ ISO 9001 п. 5.1.б). Кафедра технологии сельскохозяйственного производства Малозначительные несоответствия: - в отчете работы кафедры отсутствуют показатели достижения результатов запланированных работ (ГОСТ ISO 9001 п. 5.4.б); - повышение квалификации персонала в профессиональной деятельности не планируется, проводится только по необходимости (ГОСТ ISO 9001 п ).

Кафедра механизации сельского хозяйства Значительные несоответствия: - отсутствует номенклатура дел (ГОСТ ISO 9001 п. 4.2); - отсутствует годовой отчет кафедры (ГОСТ ISO 9001 п.5.1.б). Малозначительные несоответствия: - рассматриваемые вопросы в протоколах заседаний кафедры не соответствуют вопросам в плане работы кафедры (ГОСТ ISO 9001 п. 5.4.б); - в индивидуальных планах работы преподавателя отсутствует оценка работы и подпись зав. кафедрой (ГОСТ ISO 9001 п.4.2.а); - в плане работы кафедры отсутствуют показатели достижения результатов запланированных работ (ГОСТ ISO 9001 п. 5.4.б); - отсутствуют должностные инструкции для УВП (ГОСТ ISO 9001 п.5.5.1); - экзаменационные билеты не утверждены и не подписаны зав. кафедрой (ГОСТ ISO 9001 п. 7.6).

Несоответствия общего уровня: 1-е значительное несоответствие: нет единой формы планов работ кафедр. В большинстве имеющихся планах работ цели не измеримы, ответственные и сроки не определены. В некоторых подразделениях не формируются отчёты о проделанной работе за год. (ГОСТ ISO 9001 п , п , п ) Рекомендация – разработать типовой план работы подразделения и отчётности по показателям плана работ. 2-е значительное несоответствие: Записи об образовании, подготовке, навыках и опыте на большинстве кафедр отсутствуют. Записи об образовании, подготовке, навыках и опыте в большинстве подразделений не поддерживаются в рабочем состоянии. (ГОСТ ISO 9001 п е)) Рекомендация – завести в подразделениях личную карточку работников.

Несоответствия общего уровня: 1 –е малозначительное несоответствие: Подготовка персонала во многих подразделениях проводится только по технике безопасности, но не по профессиональной деятельности. Крайне редко проводится подготовка персонала во внешних организациях. (ГОСТ ISO 9001 п ) Рекомендация – Включить повышение квалификации работников в планы работ подразделений. Наблюдение: Лаборатория социологии проводит исследования в целом по университету, что не позволяет использовать результаты для повышения результативности каждого института (ГОСТ ISO 9001 п ).

Области, требующие улучшений 1.Планирование. Требования п. 5.4 РК (СМК РК ); 2. Управление записями. Требования п (СМК ДП 4.2–2.02–12); 3. Управление персоналом. Требования п. 6.2 (СМК РК ).

Обязательные документы и процедуры для каждого подразделения: 1. Планы работы подразделения (учебная, воспитательная, профориентационная деятельности, СМК. Цели измеримы, определены ответственные и сроки выполнения. 2. Отчеты подразделений (свидетельство о выполнении планов). 3. Номенклатура дел. Все документы утверждены, приняты на заседаниях кафедр, папки пронумерованы и сшиты. 4. Должностные инструкции. Согласованы, лист ознакомления. 5. Журналы по ТБ. Повторный инструктаж проводится каждые 6 месяцев. 6. Контрольно-измерительные материалы (экзаменационные билеты) утверждены и переутверждены (1 раз в год на заседании кафедры – отражено в протоколе заседания кафедры). 7. Комиссии по пересдачам, защитам курсовых работ утверждаются на заседаниях кафедр (отражено в протоколе заседания кафедры).

Спасибо за внимание!