Ерюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия 2, г. Балаково Р ЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ СРЕДСТВАМИ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная часть Цель опытов: определить прозрачность воды, интенсивность запаха воды. Оборудование и реактивы: химические стаканы, мерные цилиндры,
Advertisements

Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Земля и ее строение.. Внутренние строение земли ядро мантия земная кора.
Ответы 1.Земная кора и верхняя часть мантии называется ……….. 2. Установите соответствие: А. Ядро Б. Мантия В. Земная кора 3. Температура с глубиной повышается:
H + O + H H O H ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА Вода - это соединение с полярной ковалентной связью, которая образуется при спаривании электронов атомов водорода.
Наша Земля Из чего состоит земной шар на больших глубинах? Что вам известно о внутреннем строении Земли? Какие породы и минералы вы уже знаете?
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать.
Презентация к уроку по физике (7 класс) на тему: Презентация "Плотность вещества"
Тема урока: Плотность вещества.. Цели урока: Выяснить физический смысл понятия плотность. Познакомиться с определением плотности вещества. Вывести формулу.
Вода - самое удивительное вещество Земле Интеллектуальная игра.
Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
Р. Декарт Р. Декарт Одна свеча избу Лишь слабо освещала; Зажгла другую – что ж? Изба светлее стала. Правдивы древнего речения слова: Ум хорошо, а лучше.
Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы. А. Эйнштейн А. Эйнштейн.
Авторы: Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара г. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР.
Плавание тел Урок физики в 7 классе. Учитель Ситникова Г. А. МОУ Садовская СОШ 1.
зарождение идеи принятие её коллективом целеполагание разработка проекта инновационной идеи процесс реализации инноваций в школьной практике педагогический.
С колыбели вглядывался ты в окружающий мир. Все так интересно! И непонятно! Растет человек, вглядывается в окружающий мир. Видит с каждым днем все больше.
Транксрипт:

Ерюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия 2, г. Балаково Р ЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ СРЕДСТВАМИ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Как обеспечить метапредметный подход в преподавании своего предмета? Как развивать у обучающихся метапредметные компетентности? Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ГИА и ЕГЭ?

Т ЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ развивающего обучения; критического мышления; ТРИЗ (АРИЗ) (теория решения изобретательских задач) принадлежит Г. С. Альтшуллеру; технологический компонент личностно- ориентированного урока; общеучебные умения и навыки (ремейк- программа Пономаревой и др.).

Этапы урокаМетоды и приемы 1. Осознание темы урока (формулирование, принятие) Метод проблемного изложения через приемы: а) интригующего описания учителем излагаемого объекта; б) музыкальный видеофрагмент; 2.Этап целеполагания (постановка цели и задач урока) метод: проблемно-диалоговый; прием: поиск скрытых узловых звеньев, рассуждения; 3.Обсуждение, осмысление новых информационных модулей метод: а) частично-поисковый; б) исследование; прием: обобщение фактов; 4.Этап реализацииметод: а) частично-поисковый; б) проблемно-диалоговый; в) проектирование. прием: а) коллажирование б) художественное творчество;

П РИЕМ ДЕКУПАЖ

В НУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ З ЕМЛИ ЯДРО Какую часть от объема Земли составляет ядро? (%) Глубина залегания ядра (км) Радиус ядра (км) Внутреннее ядроВнешнее ядро Температура в центре ядра МАНТИЯ Что означает слово мантия с греческого языка? Какую часть от объема Земли занимает? (%) Слои мантии Температура мантии ЗЕМНАЯ КОРА ВИДЫ ТОЛЩИНА (км)

К ОЛЛАЖИРОВАНИЕ

И ССЛЕДОВАНИЕ Урок 1 «Атмосфера Земли»

С ТРАНИЦА 1 Д НЕВНИКА ГЕОГРАФА – СЛЕДОПЫТА Дата _________________ Фамилия, имя _______________________________ класс _____________ Тема урока _____________________________________________________ 1. В жизни вы встречаетесь с водой ежедневно и, надеюсь, что вы очень наблюдательны. На основе своих наблюдений ответьте на вопросы. Ответы запишите. Имеет ли вода вкус? _____________ Имеет ли вода запах? _____________ Имеет ли вода цвет? _____________ Назовите три состояния воды. При каких условиях вода меняет свое состояние? 1. _______________________________________________________ 2. _______________________________________________________ 3. _______________________________________________________ Тема «Гидросфера». Урок 1 «Вода на Земле»

2. Определение интенсивности запаха воды. Пред вами три стакана с исследуемой водой (бутилированная вода, вода из водоема, минеральная вода). Отметьте характер и интенсивность запаха воды. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей. Результаты запишите. Сформулируйте вывод. Характеристика запахаИнтенсивность запаха (балл) Отсутствие ощутимого запаха0 Очень слабый запах – не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами 1 Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание 2 Запах легко обнаруживается3 Отчетливый запах (неприятный)4 Очень сильный запах5 Номер стакана с исследуемой водой Характер запахаИнтенсивность запаха (балл) Вывод: В стакане __ отсутствует _________________, в других: _____________ ______________________________________________________, следовательно _________________________________________________________________.

С ТРАНИЦА 2 Д НЕВНИКА ГЕОГРАФА – СЛЕДОПЫТА Дата _________________ Фамилия, имя _______________________________ класс _____________ Тема урока _______________________________________________________ 1. Определение прозрачности воды. У вас на столе 3 цилиндра с исследуемой водой. Установите каждый цилиндр на печатный текст и попробуйте прочитать текст. Отметьте, хорошо ли виден шрифт текста. Какие вы увидели изменения? Сделайте вывод. цилиндраВывод 1 вода прошедшая доочистку с помощью бытового фильтра 2 вода из водоема 3 талая снеговая вода

С ТРАНИЦА 3 Д НЕВНИКА ГЕОГРАФА – СЛЕДОПЫТА Дата _________________ Фамилия, имя _______________________________ класс _____________ Тема урока _____________________________________________________ 1. Исследуйте плотность воды. Плотность – физическая характеристика вещества. Она позволяет сравнивать два вещества, которые, занимая одинаковый объём, будут различаться по весу. То вещество, которое весит больше, обладает более высокой плотностью. Вещества с более низкой плотностью могут плавать на поверхности жидкости, плотность которой выше. Плотность вещества определяется делением веса вещества на его объём. 1. Взвесьте пустой мерный стакан и стакан наполненный пресной водой. Вес воды будет равен разности весов мерного стакана с водой и без неё. Разделите вес воды (г) на её объём Плотность пресной воды равна ________г/мл Опустите в пресную воду кусочек льда Вывод ______________________________, следовательно __________________ ____________________________________________________________________

С ТРАНИЦА 4 Д НЕВНИКА ГЕОГРАФА – СЛЕДОПЫТА Дата _________________ Фамилия, имя _______________________________ класс _____________ Тема урока _____________________________________________________ 1. Исследуйте плотность воды. Плотность – физическая характеристика вещества. Она позволяет сравнивать два вещества, которые, занимая одинаковый объём, будут различаться по весу. То вещество, которое весит больше, обладает более высокой плотностью. Вещества с более низкой плотностью могут плавать на поверхности жидкости, плотность которой выше. Плотность вещества определяется делением веса вещества на его объём. 1. Взвесьте пустой мерный стакан и стакан наполненный соленой водой. Вес воды будет равен разности весов мерного стакана с водой и без неё. Разделите вес воды (г) на её объём Плотность соленой воды равна ________г/мл Опустите в соленую воду кусочек льда Вывод ______________________________, следовательно __________________ ____________________________________________________________________

И ССЛЕДОВАНИЕ ГЛУБИН ОКЕАНА ЗоныГлубина Особенности организмов (форма и окраска тела, размеры, способность светиться) Зона дневного света до 100 м _______________________________________ Сумеречная зона до 1000 м _______________________________________ Ночная зона глубже 1000 м до самого дна _______________________________________

Л ИТЕРАТУРА : 1. Акперова, И. А. От умений к компетентностям: практика реализации компетентностного подхода.// Методист, 2008, Астафьева, Г. Г. Литература и изобразительное искусство на уроках географии.// География в школе, 2002, Зубарева, Н.С. Современный урок в арт-педагогической парадигме.// Мастер- класс, 2009, Крючков, А.В. Сочинения на уроках географии.// География в школе,1999, Соколова, Т.А. Образовательная технология «Педагогическая мозаика» - путь формирования метамышления.// Методист, 2011,,8. 6. Степина, В.А. Использование классической поэзии и живописи для создания географического образа.// География в школе, 2001, Ульченко, Л.С. Поэзия на уроках географии.// География в школе,1997, Фисенко Т. И. Лекция «Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения»