2009 г. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) 2.Переход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
Advertisements

2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
"Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ образовательного округа"
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Транксрипт:

2009 г.

Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) 2.Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) 3.Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства 5. Расширение общественного участия в управлении образованием 6. Организационное обеспечение реализации КПМО 6.3. Обновление системы повышения квалификации работников общего образования 6.4. Обеспечение мониторинга реализации регионального комплексного проекта модернизации образования 6.5. Использование современных информационных технологий для операционного сопровождения КПМО (СМИ, сайт) 6.6. Привлечение победителей ПНПО к реализации КПМО 5

Региональный комплексный проект модернизации образования Общественное участие в управлении ОУ Региональная система оценки качества образования Новая система оплаты труда Нормативное подушевое финансирование Обновление системы повышения квалификации Развитие сети образовательных учреждений 6

Информатизация и интернетизация образования На 1 компьютер приходится 14 учащихся. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по использованию ПК в деятельности учителя. Ведётся преподавание информатики с 5 класса. 100% учителей используют ИКТ при проведении уроков и внеклассных мероприятий. 32% учащихся активно используют возможности медиатеки и Интернета при подготовке к урокам.

6. Организационное обеспечение реализации комплексного проекта. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации. 43 компьютра, 6 интерактивных досок, ноутбуков компьютра, 6 интерактивных досок, ноутбуков 6. Получено 57 комплектов ученической мебели, 15 комплектов столовой мебели, кабинет русского языка и литературы, лабораторное оборудование и мебель для кабинетов физики и химии. Получено 57 комплектов ученической мебели, 15 комплектов столовой мебели, кабинет русского языка и литературы, лабораторное оборудование и мебель для кабинетов физики и химии. В основном здании школы произведён ремонт системы отопления, в кабинете иностранного языка сделан лингафонный кабинет, в кабинете физики проведена электропроводка, в кабинете химии подведена вода. В основном здании школы произведён ремонт системы отопления, в кабинете иностранного языка сделан лингафонный кабинет, в кабинете физики проведена электропроводка, в кабинете химии подведена вода. Оба здания школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, видеонаблюдение, произведена пропитка чердачных перекрытий. Оба здания школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, видеонаблюдение, произведена пропитка чердачных перекрытий.

Краеведение, викторины Совет старшеклассников школы Организационн ая деятельность Познавательна я деятельность Трудовая деятельность Классные коллективы Классные часы, беседы Трудовые дела Экологические акции Спортивные соревнования Праздники, концерты Экскурсии по программе « Владикавказ - город воинской славы» Спектакли Историко- краеведческие конкурсы, викторины Цель воспитания Создание условий для формирования у учащихся повышенного уровня образованности в различных предметных областях, способности к самореализации, саморазвитию Система ценностей Интеллект Творчество Индивидуальность Культура Трудолюбие Взаимопомощь ШКОЛА Как открытая система ( сотрудничество с ВУЗами, музеями, театрами, ДДТ, ДЮСШ, РДК ) КОНЦЕПЦИЯ « Воспитание личности ХХI века» Программа «Физическая культура и формирование здорового образа жизни». Наши победы Программа «Свободное время детей и учащейся молодёжи» Кружки, секции Факультативы Выставки, концерты, праздники, лекции. Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся» Житель Ардона Гражданин России Гражданин мира Творческое объединение учеников и педагогов Программа «Толерантность: объединим наши усилия!» Конвенция ООН о правах ребенка не на словах, а на деле Спортивные праздники, турниры, соревновани я Конкурсы, викторины. Фестивал и Интегрированн ые уроки Праздники Наши достижения Организованн ое общение МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1 г. Ардон Наши достижения МО классных руководи телей

Внеурочное время учащихся

Участие в районных и республиканских мероприятиях Юность Аланиии /1 место /1 место Акция «След моей семьи в ВОВ» I, II, III -место «Песни опалённые войной» 2006 – II место Конкурс инсценированной сказки I место I место/ III место I место Конференция школьников по экологии 2006 – 2 место Республиканские предметные олимпиады призовых места призовых места призовых места Конкурс газет 2006 – I место 2007 – I место III место Акция «День птиц» лауреаты Игра «Победа» /4 место /6 место /3 место Предметные олимпиады призовых места призовых места призовых места

Самоуправление! Управляем сами. Сами - это значит четко понимаем, Как добиться качества в спорте и учебе, Как досуг преобразить, как нам сделать, чтобы Дело каждому нашлось по душе, по нраву. Чтоб по школе разнеслось: мы достойны права Сами жизнью управлять! Ну, а за советом К вам придем, учителя! Помогите в этом, В этом деле не простом, но при всем при этом, Пригодится нам потом управленье это! Самоуправление делает людей более организованными, собранными и самостоятельными, приучает к ответственности.Самоуправление делает людей более организованными, собранными и самостоятельными, приучает к ответственности.

ПРЕЗИДЕНТ ПАРЛАМЕНТ ЗАБОТА Министерство труда и порядкаПРЕСС ЦЕНТР -ЦЕНТР Министерство информации и рекламы СОВЕТЫ Старшеклассников Следопыт Звёздочки НАУКАИОБРАЗОВАНИЕ Министерство образованияПАТРИОТ Министерство идеологии и культурыОБЩЕНИЕ Министерство интересных делОЛИМП Министерство спорта и здоровья

Структура классного ученического самоуправления Собрание класса Учебный сектор Редколлегия Трудовой сектор Физкультурный сектор Совет класса Культмассовый сектор

12 Какие мероприятия в этом году: Понравились, запомнились, были интересными, полезными Общешкольные - дискотека – 26% -туристический слёт-26% Зарница- 25% Предметные недели -17% - посещение к/т – 16% - «Кенгуру» – 15% - Новый год – 12% - все – 10% - день св. Валентина – 5 Не понравились, были не интересны, бесполезны: (количество учеников) - Новый год – 3 - все не понравились -8 - экскурсии – 7 - дискотеки – 5 - таких нет - 99

1. Новая отраслевая система оплаты труда (НСОТ) Зарплата учителя 7

Принципы новой системы оплаты труда зависит от квалификации работника, количества ученико-часов, а также включает в себя и другие виды деятельности учителя (проверка тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и др.) жестко привязана к показателям качества работы 9

3. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 17

Разработка системы оценки качества образования 1.Учебные достижения. 2.Внеучебные достижения. 3. Компетентности. 4. Социальная практика. Что будет оцениваться? Пилотные площадки (муниципальные территории, образовательные учреждения) 19

Формы оценки качества образования на уровне региона Портфолио Социологические и психолого- диагностические исследования Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников ЕГЭ ЛицензированиеАккредитация ОУ Итоговая аттестация 9-х классов в новой форме Мониторинговые международные исследования Мониторинговые диагностические обследования Оценка образовательных систем 20

Основные мероприятия 2008 года РСОКО 9 классы: Апробация экзаменационных материалов компетентностного характера по трем предметам ИнформатикаОбществознаниеФизическая культура информационно – технологическая компетентность компетентность гражданственности компетентность здоровьесбережения 11 классы: ЕГЭ по 10 предметам 1,2,3,5,6,7 классы: мониторинговые обследования по предметам учебного плана 21

Процессные показатели РСОКО Основные процессные обязательства Дата 1. Разработка Положения о школьной системе оценки качества образования (РСОКО) декабрь, Модернизация и поддержка сайта школы постоянно 3. Разработка механизмов оценки состояния образовательных систем, их апробация Март, Разработка и внедрение информационно-программного обеспечения реализации портфолио учителя и портфолио ученика март

4. Развитие сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства 24

Факторы развития Сети проект «Новая школа» (создание условий) проект «Информатизация системы образования», проект – ТЕЛЕШКОЛА внедрение территориально адаптированных моделей профильного образования и предпрофильной подготовки проект «Новые образовательные центры» проект «Создание системы международного бакалавритата» проект «Краевой лицей» внедрение новых моделей организации образовательного процесса 25

Основные модели реструктуризации сети, применяемые в регионах: –создание базовых школ (образовательных центров) внутримуниципального уровня, обеспечивающих высококачественное образование за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов, подвоза учащихся –создание образовательных (информационно-ресурсных) центров и систем дистанционного обучения межрайонного уровня, связывающих учреждения общего образования между собой, а также с учреждениями дополнительного и профессионального образования –преобразование малочисленной общеобразовательной школы в филиал общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования –создание школ-ступеней в соответствии с уровнем реализуемой программы –создание образовательных комплексов «начальная школа – детский сад» для сохранения части малокомплектных сельских школ и повышения экономической эффективности функционирования учреждений дошкольного и начального образования 26

Сеть в МОУ СОШ уч.год реорганизована моу сош 1 с филиалом в с.Рассвет; Перевозятся 11 учащихся классов; В школе обучается 27% учащихся проживающих в других микрорайонах города и других сел района.

Школьный автобус В рамках приоритетного национального проекта "Образование" реализуется программа по приобретению автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. В 2008 году школой был получен школьный автобус для подвоза детей

5. Расширение общественного участия в управлении образованием Управляющие советы 29

Общественное участие в управлении образованием Оплата труда руководителей Контроль за питанием Оплата труда педагогов Лицензирование, аккредитация Соответствие требованиям СаНПиН Контроль за арендой План финансово- хозяйственной деятельности Наблюдатели ЕГЭ Учебный план Штатное расписание Программ развития ОУ 30

Расширение общественного участия в управлении образованием. Разработаны положения о Совете школы, Попечительском совете, Педагогическом совете, родительском комитете, Совете старшеклассников. Планируемая работа по данному направлению. Усиление роли Совета школы как высшего органа управления, роли Попечительского совета в жизни школы. Организация работы советов по решению задач КПМО. Доклады директора ОУ Совету школы по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда. Ежегодные публичные доклады о деятельности ОУ (публикация в СМИ, на сайте) Организация аттестации педагогов при участии общественности в оценке качества деятельности педагогов.

Повышение квалификации организация Университетских округов создание Центров инновационного опыта сетевые формы повышения квалификации организация курсовой подготовки на конкурсной основе реструктуризация региональной системы повышения квалификации региональный заказ на результативные комплексные программы повышения квалификации проектно - деятельностный характер повышения квалификации Основные подходы решения проблемы качества повышения квалификаци и кадров 43

Модульно-накопительный характер повышения квалификации Модуль 1 Модуль 4 Модуль 2 Модуль 3 Сертификат на повышение на повышение квалификации квалификации Модуль 4 Каждый педагог должен получить право обучаться по разным проблемам в разных «центрах» повышения квалификации, имея при этом возможность «суммировать» все модули в единый «пакет». Механизм реализации - сертификат на повышение квалификации с определенной стоимостью и разбивкой на модули.

Заказ на повышение квалификации Образовательные учреждения Организация повышения квалификации педагогов по потребностям педагогов и самих образовательных учреждений Органы местного самоуправления Организация повышения квалификации кадров в соответствии с перспективными планами и программами социально – экономического развития муниципальной территории Министерство образования Организация повышения квалификации кадров в соответствии с целями региональной образовательной политики 46

Привлечение инновационных образовательных учреждений к предоставлению услуг повышения квалификации Педагоги. школы - победители национального проекта «Образование»Педагоги. школы - победители национального проекта «Образование» Школы, получившие статус ЦИО,Школы, получившие статус ЦИО, 1.Трансляция инновационного опыта 2.Разработка инновационных продуктов Педагоги - инноваторы - центральное звено в системе повышения квалификации педагогов трансляция опыта формирование круга единомышленников для работы над новыми идеями и овладения новыми компетенциями формирование инновационной среды, обеспечивающей профессиональное развитие педагогов Базовые образовательные учреждения (вузы, ОУ) Вузы Вузы – образовательная программа повышения квалификации Сеть образовательных учреждений при вузах: практическая часть программы повышения квалификации опытно-экспериментальная деятельность проектная деятельность Центры инновационного опыта (ЦИО) 47

6.4. Обеспечение мониторинга реализации регионального комплексного проекта модернизации образования 48

Мониторинг реализации введения НСОТ Отчетные документы приняты к рассмотрению Отчетные документы приняты Отчетные документы не сданы / не приняты 49

50

Региональный уровень Муниципальный уровень отвечает за обобщение данных муниципальных районов (городских округов), а также за подготовку первичных показателей и индикаторов на уровне региона Уровни мониторинга отвечает за обобщение данных ОУ на уровне муниципального района (городского округа), а также за подготовку первичных показателей и индикаторов на уровне муниципального района (городского округа) Институциональный уровень отвечает за подготовку первичных показателей и индикаторов на уровне одного учреждения Каждый нижестоящий уровень системы мониторинга подконтролен и подотчетен вышестоящему Подготовка и предоставление мониторинговой информации Несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой информации Отвечают за подготовку соответствующих документов в печатном виде Размещение информации в Интернет Отвечают за прием информации от аналитиков и своевременное и точное ее внесение в мониторинговые таблицы в сети Интернет Каждый уровень представляется двумя категориями специалистов Аналитики Операторы

Мониторинг качества знаний учащихся по русскому языку год«5»«4»«3»«2» Всего сдавал и классы

6.4. Обеспечение мониторинга реализации КПМО Просмотровые таблицы (мероприятия «дорожных карт»): 1. «обязательства» - таблица регионального уровня, отражает степень достижения регионом обязательств, взятых в рамках проекта; 2. «действия» - отражает динамику выполнения контрольных действий на уровне региона; 3. «нормативные документы» - содержит подробную информацию о ключевых нормативных документах, принятых на уровне региона, и ссылки на полнотекстовые версии документов; 4. «текущие показатели» - содержит расширенный перечень разнообразных показателей, обсчитанных на уровне региона, по всем направлениям реализации РКПМО. 51

Наличие системы мониторинга позволяет обнаруживать эффективность реализации каждого направления и проекта в целом Электронный мониторинг устроен так, что информация собирается отовсюду, контроль и соотношение данных внутри «прошиты» На региональном уровне мониторинг отражает статистику относительно того, какие муниципалитеты и школы заполнили таблицы, а какие еще не ввели данные На основании мониторинга принимаются решения по реализации проекта Операторы не должны просто осуществлять техническое обслуживание. Они должны осознавать какие действия и для чего производятся Мониторинг – не только важная отчетная часть КПМО, но и средство развития самого проекта Мониторинг

определить приказами соответствующего уровня состав муниципальной технической группы по мониторингу РКПМО и операторов общеобразовательных учреждений обеспечить взаимодействие по вопросам проведения электронного мониторинга с региональной технической группой обеспечить прохождение специалистов технической группы очной подготовки по проведению электронного мониторинга, а также в режиме электронного консультирования с региональной технической группой обеспечить строгий контроль за соблюдением сроков и достоверности информации, предоставляемой, согласно регламенту проведения мониторинга реализации РКПМО в РСО - Алания Руководителям муниципальных органов управления образованием необходимо:

Ожидаемые эффекты – открытое взаимодействие системы образования с обществом через развитие общественных институтов управления образованием – новые финансовые механизмы – изменение представлений о результатах образования, переход от запоминания информации к практике применения знаний в жизни – использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, предполагающих освоение учащимися различных видов деятельности, использование нового образовательного инструментария – модернизация условий осуществления образовательной деятельности, включая как оснащенность образовательного процесса современным учебным оборудованием, так и обновление социально-бытовых условий содержания детей (питание, медицинское обслуживание и пр.) – формирование региональных систем оценки качества и установление взаимосвязи результатов работы учителя с уровнем оплаты его труда 52