1 Составление и анализ Плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетного и автономного учреждения в сфере образования Килина Татьяна Михайловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Advertisements

Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
План финансово-хозяйственной деятельности Заместитель министра финансов- начальник бюджетного управления Т.В. Пантюхина.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
План финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ст. 33 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Планирование деятельности учреждений в 2012 году Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Транксрипт:

1 Составление и анализ Плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетного и автономного учреждения в сфере образования Килина Татьяна Михайловна, эксперт-консультант Центра анализа финансовой системы Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации г. Москва

2 Федеральный закон 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания.

3 Основным документом, отражающим функционирование бюджетного и автономного учреждения, является План финансово- хозяйственной деятельности. Целью его составления является:

4 Планирование общих объемов поступлений и выплат; Определение сбалансированности финансовых показателей; Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения; Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения; Управление доходами и расходами учреждения.

5 С 1 января 2012 года вступил в силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от н «О требованиях к плану финансово- хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" Приказ Министерства финансов Российской Федерации от н «О требованиях к плану финансово- хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"

6 Положения приказа распространяются на автономные учреждения, а также бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета.автономные учреждения Приказ устанавливает обязательные требования к плану финансово-хозяйственной деятельности, но не определяет его форму. Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности должен быть установлен органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

7 В соответствии с Приказом Минфина России от н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

8 Плановые показатели по поступлениям отражаются в разрезе субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций, поступлений от приносящей доход деятельности поступлений от реализации ценных бумаг, публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.

9 Плановые показатели по выплатам отражаются в разрезе следующих направлений расходов: оплата труда и начисления на оплату труда, услуги связи транспортные услуги, коммунальные услуги арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества прочие услуги, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов приобретение ценных бумаг, прочие выплаты, иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

10 Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации,классификации а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

11 Содержание плана финансово- хозяйственной деятельности учреждения Учреждение (его обособленное структурное подразделение без прав юридического лица) составляет план в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, который включает в себя три части: заголовочную, содержательную и оформляющую.

12 Изменение показателей плана финансово- хозяйственной деятельности осуществляется путем внесения корректировок, что позволит исполнить его в следующем периоде наиболее эффективно. Проведение анализа плана финансово-хозяйственной деятельности необходимо для определения направлений использования денежных средств, их целевого расходования, эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности.

13 Заголовочная часть В заголовочной части отражают идентификационные данные самого учреждения, а также его учредителя, плановый период, на который представляются сведения, и наименование единиц измерения показателей.

14 Содержательная часть Содержательная часть плана состоит из текстовой и табличной частей. В текстовой части плана следует указывать: – цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, уставом подразделения (положением, определяющим статус структурного подразделения);

15 – виды деятельности учреждения (подразделения), являющиеся основными видами деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения); – перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставляемых для физических и юридических лиц за плату;

16 общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов от иной приносящей доход деятельности);

17 общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества; – иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

18 Табличная часть Табличная часть плана должна содержать информацию о финансовом состоянии учреждения (подразделения) – данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательства на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана (включая просроченную кредиторскую задолженность), учреждения (подразделения) и иную информацию по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

19 Плановые показатели учреждение (подразделение) формирует в разрезе: – субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания; – целевых субсидий; – бюджетных инвестиций (перечисленные три пункта формируют на основании информации, полученной от учредителя);

20 Плановые показатели – поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности (рассчитываются самим учреждением исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации);

21 Плановые показатели – поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений) в случаях, установленных федеральными законами.

22 Плановые показатели по выплатам учреждение формирует в разрезе выплат на: – оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; – услуги связи; – транспортные услуги; – коммунальные услуги; – арендную плату за пользование имуществом; – услуги по содержанию имущества; – прочие услуги; – пособия по социальной помощи населению;

23 Плановые показатели по выплатам – приобретение основных средств; – приобретение нематериальных активов; – приобретение материальных запасов; – приобретение ценных бумаг (в случаях, установленных законодательством); – прочие расходы; – иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

24 Оформляющая часть Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в плане данные, – руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы или иного уполномоченного лица.

25 Утверждение и реализация плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения Содержание требований к плану финансово-хозяйственной деятельности показывает, что основные затраты, связанные с его разработкой, будет нести само учреждение.

26 Учредитель наделен правом устанавливать множество дополнительных правил (начиная с детализации плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ и заканчивая утверждением единой формы плана для подведомственных учреждений, правил по его заполнению).

27 План государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждает учредитель, однако он может делегировать это самому учреждению (руководителю). План может уточняться после утверждения закона (решения) о бюджете и по мере выполнения государственного (муниципального) задания.

28 План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетного и автономного учреждения в сфере профессионального образования.

29 Наименование образовательного учреждения ИНН / КПП Единица измерения : руб. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Адрес фактического местонахождения образовательного учреждения

30 I. Сведения о деятельности образовательного учреждения 1.1. Цели деятельности образовательного учреждения: 1.2. Виды деятельности образовательного учреждения: 1.3. Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе:

31 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения Наименование показателя Сумма 1. Нефинансовые активы, всего: из них 1.1. Общая балансовая стоимость недвижимого имущества, всего в том числе: Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за образовательным учреждением на праве оперативного управления

32 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения Стоимость имущества, приобретенного образовательным учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств Стоимость имущества, приобретенного образовательным учреждением за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности Остаточная стоимость, недвижимого имущества

33 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения 1.2.Общая балансовая стоимость движимого имущества, всего в том числе Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества

34 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения 11. Финансовые активы, всего из них 2.1. Дебиторская задолженность по доходам, полученным за счет средств районного бюджета 2.2. Дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет средств районного бюджета всего:

35 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения в том числе: по выданным авансам на услуги связи по выданным авансам на транспортные услуги по выданным авансам на коммунальные услуги

36 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения по выданным авансам на услуги по содержанию имущества по выданным авансам на прочие услуги по выданным авансам на приобретение основных средств

37 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов по выданным авансам на приобретение материальных активов по выданным авансам на прочие расходы 2.3. Дебиторская задолженность по выданным авансам за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего: в том числе:

38 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения по выданным авансам на услуги связи по выданным авансам на транспортные услуги по выданным авансам на коммунальные услуги по выданным авансам на услуги по содержанию имущества по выданным авансам на прочие услуги

39 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения по выданным авансам на приобретение основных средств по выданным авансам на приобретение нематериальных активов по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов по выданным авансам на приобретение материальных запасов по выданным авансам на прочие расходы

40 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения II. Обязательства, всего из них 3.1. Просроченная кредиторская задолженность 3.2.Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств районного бюджета, всего: в том числе:

41 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения(обязательства) по начислениям на выплаты по оплате труда по оплате услуг связи по оплате транспортных услуг по оплате коммунальных услуг по оплате услуг по содержанию имущества по оплате прочих услуг по приобретению основных средств

42 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения по приобретению нематериальных активов по приобретению непроизводенных активов по приобретению материальных запасов по оплате прочих расходов по платежам в бюджет по прочим расчетам с кредиторами

43 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения 3.3. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего в том числе: по начислениям на выплаты по оплате труда по оплате услуг связи по оплате транспортных услуг по оплате коммунальных услуг

44 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения по оплате услуг по содержанию имущества по оплате прочих услуг по приобретению основных средств по приобретению нематериальных активов по приобретению непроизводственных активов по приобретению материальных запасов

45 II. Показатели финансового состояния образовательного учреждения по оплате прочих расходов по платежам в бюджет по прочим расчетам с кредиторами

46 III. Показатели по поступлениям и выплатам образовательного учреждения Наименование показателяКОСГУ ВСЕГО В том числе Операции по лицевым счетам, открытым в отделении в том числе Операции по счетам, открытым в кредитных организация х Планируемый остаток средств на начало планируемого года Поступления, всего: в том числе:

47 III. Показатели по поступлениям и выплатам образовательного учреждения Субсидии на выполнение государственного задания Целевые субсидии Бюджетные инвестиции Поступления от оказания учреждением услуг, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, всего

48 III. Показатели по поступлениям и выплатам образовательного учреждения в том числе Услуга 1 Услуга 2 Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего:

49 III. Показатели по поступлениям и выплатам образовательного учреждения Планируемый остаток средств на конец планируемого года Выплаты, всего: в том числе: Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего из них: Заработная плата

50 III. Показатели по поступлениям и выплатам образовательного учреждения Прочие выплаты Начисления на выплаты по оплате труда Оплата работ, услуг, всего из них: Услуги связи

51 III. Показатели по поступлениям и выплатам образовательного учреждения Транспортные услуги Коммунальные услуги Арендная плата за пользование имуществом Работы, услуги по содержанию имущества Прочие работы, услуги

52 III. Показатели по поступлениям и выплатам образовательного учреждения Прочие расходы Поступление нефинансовых активов, всего из них: Увеличение стоимости основных средств Увеличение стоимости нематериальных активов

53 III. Показатели по поступлениям и выплатам образовательного учреждения Увеличение стоимости непроизводственных активов Увеличение стоимости материальных запасов

54 IV. Мероприятия стратегического развития образовательного учреждения п/ п задачамероприятияплановый результат срок исполнения