Использование электронных средств обучения. … Разработка и использование ЭСО создают информационную и дидактическую базу для внедрения новейших технологий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии на уроках Клюева Н.В. учитель русского языка и литературы МОУ Б-Барандатской средней общеобразовательной школы.
Advertisements

Информационные технологии на уроках биологии Горячкина Ольга Юлиановна учитель МОУ СОШ 1.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Лекцию разработала Сибова О. Г. ст. преподаватель кафедры ИТМФ КГУ Магистр экономики и прикладной информатики Программные средства информационных технологий.
Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска 2011 г. Заведующая библиотекой Романюк Ж.С. Библиотекарь Фролова М.Н.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Использование информационно- коммуникационных технологий в деятельности учителя Петухова С.А., учитель русского языка и литературы СП «Веркольская основная.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Электронный образовательный ресурс по учебному предмету Электронное средство обучения «Ручная дуговая сварка» ГУО Жодинский профессиональный лицей РБ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Босова Людмила Леонидовна Набор ЦОР к УМК Ресурсы ЕК ЦОР
Транксрипт:

Использование электронных средств обучения

… Разработка и использование ЭСО создают информационную и дидактическую базу для внедрения новейших технологий, указывают новое направление в методической работе учебного заведения и мотивируют преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения… З.А. Александрович

Электронные средства обучения (ЭСО ) Используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

Использование ЭСО в образовательном процессе дает педагогам дополнительные дидактические возможности: обратную связь между пользователем и ЭСО, что позволяет обеспечить интерактивный диалог; компьютерную визуализацию учебной информации, предполагающую реализацию возможностей современных средств визуализации объектов, процессов, явлений (как реальных, так и виртуальных), а также их моделей, представление их в динамике; компьютерное моделирование изучаемых объектов, явлений, процессов; автоматизацию процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности; автоматизацию процессов управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения материала.

ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога найти соответствующее место ЭСО в образовательном процессе. Любой из типов уроков может быть проведен с использованием ЭСО.

Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО: класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляется в компьютерный класс, а затем через минут ее сменяет следующая; вся обучаемая группа находится в помещении компьютерного класса, а непосредственно с компьютерами работает в определенные отрезки времени только часть учащихся; в классе постоянно находятся 2-3 компьютера.

Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки. Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания определяется учителем самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к знаниям и умениям учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также уровня обученности. При организации образовательного процесса с использованием ЭСО учителя должны руководствоваться нормативными документами. При проведении занятий в компьютерном классе обязательно чередование теоретической и практической работы с персональным компьютером на протяжении урока. Продолжительность занятий с использованием персональных компьютеров зависит от возраста учащихся, технических данных компьютеров, характера и сложности выполняемой работы.

Длительность работы за компьютером не должна превышать: * для учащихся 5-7-х классов, имеющих навыки работы с компьютером, 20 минут; на уроках информатики: у учащихся 7-8- х классов 25 минут, у учащихся 9-10-х классов 40 минут.

Для предупреждения развития переутомления при работе с компьютером необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий: устраивать перерывы после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 10 минут; проводить во время перерывов сквозное проветривание компьютерного класса с обязательным выходом учащихся из него; проводить упражнения для глаз через каждые минут работы с использованием компьютера; для снятия статического напряжения должны осуществляться физкультурные минутки в течение 1-2 минут целенаправленного назначения или организованно при появлении начальных признаков утомления; для снятия общего утомления следует проводить физкультпаузы во время перерывов в течение 3-4 минут. Факультативные занятия с использованием персональных компьютеров должны проводиться не чаще 2 раз в неделю.

Рекомендации по эффективному использованию ЭСО С целью оптимизации использования ЭСО рекомендуется в общеобразовательных учреждениях иметь следующую документацию: журнал использования ЭСО в образовательном процессе; журнал учета имеющихся в образовательном учреждении ЭСО (включая мультимедийные презентации, разработанные педагогами).

Примерная форма журнала использования ЭСО в образовательном процессе: п/п Дата Учебный предмет Название ЭСО Класс, тема урока Ф.И.О. учителя Примечание

Примерная форма журнала для учета имеющихся в образовательном учреждении ЭСО:журнала для учета п/п Название Разработчик Год разработки Краткое описание (аннотация) Место хранения Примечание

Интернет-ресурсы системы образования Министерство образования Республики Беларусь НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь ГУО «Академия последипломного образования» Республиканский институт контроля Знаний Республиканский институт профессионального образования ГУО «Минский областной институт развития образования» Отдел образования Могилевского Горисполкомаcity.mogilev.by/edu/city.mogilev.by/edu/

Типы компьютерных средств, используемых в обучении. Презентации наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используются такие программные средства как PowerPoint или Open Impress, Flash, SVG. Фактически презентации являются электронными диафильмами, но, в отличие от обычных диафильмов, могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Эти компьютерные средства обучения особенно интересны тем, что создать их может любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентаций. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов.

Электронные энциклопедии объединяют функции демонстрационных и справочных материалов и, в соответствии со своим названием, являются электронным аналогом обычных справочно- информационных изданий, таких, как энциклопедии, словари, справочники. Для создания таких энциклопедий обычно используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например HTML, XML, SGML. В отличие от своих бумажных аналогов, гипертекстовые энциклопедии обладают рядом дополнительных свойств и возможностей: обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок; могут включать в себя аудио- и видеофрагменты.

Дидактические материалы (сборники задач, диктантов, упражнений, примеров, рефератов и сочинений), представленные в электронном виде (обычно в виде простого набора текстовых файлов, в форматах rtf, doc, txt) и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста. Также к дидактическим материалам можно отнести программы- тренажеры, например, для решения математических задач или для заучивания иностранных слов.

Программы системы контроля знаний, такие, как опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно, беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты. Опросники и тесты могут легко создать учителя или методисты с помощью специальных программ конструкторов тестов.

Электронные учебники и электронные учебные курсы объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ. Например, обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация); на следующем этапе он может поставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента), часто на этом этапе обучаемому доступен также электронный справочник и/или энциклопедия по изучаемому курсу; а в завершение он должен ответить на набор вопросов и, возможно, решить несколько задач (программные системы контроля знаний). После удачного прохождения всех этапов обучаемому предлагается следующая тема из этого курса.

Перечень электронных средств обучения ИБЦ ГУО «СШ г.п.Красносельский»

122 ЭСО Диск (1) 2010г. Физика. Волновая оптика.; МХК; Химия 7-11; Физическая география Беларуси. 10кл.; Всемирная история. История Древнего мира 123 ЭСО Диск(2) 2010г. Физика. Электричество; Начальный курс географии; Всемирная история Нового времени:16-18вв; История Беларуси с древнего времени по 16в.; Биология. Генетика; Информатика и информационные технологии; Математика. Текстовые задачи.

124 ЭСО Диск (3) 2010г Бел. литература; Бел. мова 5-7 кл.; Бел. мова. Синтаксис и пунктуация; Математика; Русский язык 5-10 кл.; Русская литература. Эволюция реализма как художественного направления в русской литературе веков; Русский язык 5-10 классы. Визуальный электронный комплект учебных средств по русскому языку и культуре речи с методикой применения. 130 ЭСО Диск (4 )2011г Немецкий язык Лексико-грамматический практикум. Биология 8 кл. Зоология География материков и стран 8-9 кл. Математика 1-5 кл. Физика 11 кл. Квантовая физика Химия 10 кл. Металлы и неметаллы