Публичный доклад за 2009-2010 учебный год Подготовила директор МОУ СОШ 17 Ефимова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
1 2 дать учащимся качественное образование, воспитание нравственного человека, ответственного перед обществом гражданина. Миссия школы:
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Публичный доклад за учебный год МОУ «Вепревская ООШ им.Ф.В.Морина» Подготовила директор Кондратьева М.В. Кондратьева М.В.
«Обеспечение доступности и качества школьного образования»
Родительское собрание в МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан Об итогах учебного года.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2012.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Транксрипт:

Публичный доклад за учебный год Подготовила директор МОУ СОШ 17 Ефимова В.А.

Информационная справка о школе Школа имеет аккредитацию ОП от 15 июня 2010 года; Школа имеет лицензию А от 01 марта 2007 года; Школа имеет два здания; Все школьное имущество находится в оперативном управлении; В рамках национального проекта «Образование» школа является базовой в г. Твери и Тверской области; В школе создан и работает Информационный центр и все учащиеся имеют доступ к интернету; В рамках информационного центра учащиеся могут работать в индивидуальных зонах и групповых зонах под руководством сотрудников школы; В школе создается электронная библиотека

Управление школой Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Высший орган самоуправления – конференция. В период между конференциями Управляющий совет школы, возглавляемый председателем Бачуриным С.А. В классах функционируют родительские комитеты. В управление школой включены органы ученического самоуправления – школьный парламент. Непосредственное руководство осуществляет директор школы. В школе действует коллективный орган педагогических работников – Педагогический совет.

Участие учащихся школы в управлении школой. Воспитание патриотизма и гражданственности. С целью вовлечения учащихся в управление школой, в школе функционирует Школьный парламент, в состав которого входят учащиеся х классов. Школьный парламент занимается организацией коллективных творческих дел учащихся, организацией и проведением школьных праздников, конференций. В рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» учащиеся готовят различные проекты, конференции, «звездный марафон». С проектом «За здоровый образ жизни» учащиеся выступали на конференции ученического актива

Особенности контингента обучающихся Неполные семьи 15,8%; Неблагополучные семьи 1,5%; Малообеспеченные семьи 2,5%; Многодетные семьи 2%; Потеря кормильца 1,8%; Опекаемые дети 1,5%; Дети инвалиды 0,7%; Находятся на индивидуальном обучении 1,04% Группа риска из числа учащихся 2,%; Учащиеся, стоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних 0,4%.

Роль школы в сбережении и сохранении здоровья учащихся В центре внимания администрации и педагогического коллектива школы – здоровье учащихся. Вопросы профилактики здоровья, ведения здорового образа жизни проходят через весь учебный процесс. Вопросы здорового образа жизни предусмотрены программами, тематическим планированием в начальной школе. а так же на таких уроках как: биология, химия, ОБЖ, физическая культура. В школе создан и функционирует кабинет здоровья, который занимает ведущее место в просветительской работе родителей, учащихся. Учащиеся начальной школы получают организованное бесплатное питание, учащиеся основной школы получают питание как по абонементам, так и через буфет Благодаря родителям обучающихся в зданиях школы организовано круглосуточное дежурство. В помощь ответственным дежурным в зданиях школы установлены тревожные кнопки В целях обеспечения безопасности обучающихся в зданиях школы установлена голосовая пожарная сигнализация С целью научить учащихся правильно вести себя в экстремальных ситуациях. В школе проводятся: обучение учителей и учащихся, пробная эвакуация личного состава учителей и учащихся из школьных зданий

Спектр образовательных услуг Школа строит свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными актами органов местного самоуправления, Уставом, договором с учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение. Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы.

Условия для осуществления образовательного процесса В школе создано и работает48 классов комплектов. В них обучается 1252 учащихся. Из 48 классов комплектов: - в первую смену обучается 30 классов комплектов, в них учащихся 749; - во вторую смену обучается 18 классов комплектов, в них учащихся 503 Продолжительность учебного года для учащихся 2-11 классов - 34 учебные недели. Продолжительность учебного года для учащихся 1-х классов - 33 учебные недели. Продолжительность каникул: - осенних – 9 ней; - зимних – 13 дней; - весенних – 8 дней. Для учащихся 1-х классов устанавливаются в феврале месяце дополнительные каникулы в течение 7 дней. Режим работы смешанный: начальная школа работает в условиях пятидневной рабочей недели, основная и средняя (полная) школа работает в условиях шестидневной рабочей недели.

Аттестация учащихся В школе осуществляется промежуточная и итоговая аттестация. Промежуточная аттестация проводится по четвертям. В декабре и мае месяцах проводится экзаменационная неделя: - декабрь: в 1- 4 классах, 5 – 6 классах полугодовые контрольные работы по предметам; в 7 – 11 классах экзамены по профилируемым предметам, зачеты по отдельным предметам по решению педагогического совета; - май: в 1- 4 классах, 5 – 6 классах годовые контрольные работы по предметам; в 7- 8, 10 классах экзамены по профилируемым предметам по решению педагогического совета. Экзаменационная неделя на второй и третей неделе декабря и мая месяцев. Классные руководитель своевременно оповещают родителей о проведении зачетной и экзаменационной недели, а так же об успеваемости учащихся, имеющих учебные проблемы. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов проводится в соответствии с приказами Министерства образования РФ и Департамента образования Тверской области

Индивидуальная внеурочная работа С целью развития творческих способностей школьников, привития им навыков исследования, анализа, учащиеся занимаются и обучаются: дистанционно в открытом лицее школы РАО при МГУ им. М.В.Ломоносова; В группах дополнительных образовательных услуг; В группах по подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям различного уровня; В летних математических школах, школах общения, историко- краеведческих и экологических экспедициях; В радиотехническом кружке; В туристическом клубе «Непоседы»; В школьном музее; В спортивных секциях; В кружках эстетической направленности

Особенности образовательной структуры школы Школа состоит из трех ступеней: - первая ступень (1- 4 классы) представлена 18 классами, в которых обучается 501 учащийся; - вторая ступень (5 – 9 классы) представлена 24 классами, в которых обучается 604 учащихся; - третья ступень (10 – 11 классы) представлена 6 классами, в которых обучается 147 учащихся

Особенности образовательной структуры в школе Все учащиеся первой ступени обучаются по программе Виноградовой, со второго класса изучают английский язык; Классы второй ступени делятся на пропедевтические и профильные (пропедевтические классы являются подготовительными для профильных классов и классов с углубленным изучением предметов; Во второй ступени: - 10 классов пропедевтических математических; - 3 класса пропедевтических гуманитарных; - 4 класса с углубленным изучением математики; - 3 класса профильных математических; - 2 класса профильных социально-экономических; - 2 класса профильных гуманитарных В третей ступени: - 3 класса с углубленным изучением математики; - 1 класс физико-математический; - 1 класс социально-экономический; - 1 класс универсальный (в нем группы: гуманитарная, социально - экономическая, химико-биологическая)

Начальное общее образование (1 – я ступень) Начальное общее образование обеспечивает: - преемственность начального общего и основного общего образования; - овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления; - развитие познавательного интереса в различных областях знаний и особенно в области математики, формирование потребности к дальнейшему углубленному ее изучению, самоконтроль учебных действий; - обучение английскому языку со второго класса; - обучение навыкам культуры, речи и поведения; - обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни. - Зачисление в первый класс осуществляется в соответствии с Уставом школы и при достижении ребенком 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью. - В настоящее время школа готовится работать по новым стандартам обучения, которые утверждены Министерством образования

Основное общее образование (вторая ступень) Основное общее образование обеспечивает: преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования; условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а так же к предметам математического цикла, к социальному и профессиональному самоопределению; фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь. На этой ступени в дополнение к обязательным предметам, определенным Министерством образования РФ, Вводятся новые учебные предметы, предметы по выбору, элективные курсы, формы дополнительного образования; Начинается пропедевтика математического и гуманитарного обучения, а так же углубленное изучение математики

Среднее (полное) общее образование (третья ступень) Третья ступень представлена классами с углубленным изучением математики, профильными физико- математическими, социально-экономическими. Третья ступень обеспечивает завершение образовательной подготовки учащихся в соответствии с государственными стандартами и на основе индивидуализации, дифференциации и специализации обучения. В третей ступени в дополнение к обязательным предметам, на договорной основе с высшими учебными заведениями введены специлизированные курсы по предметам математического цикла

Педагогический коллектив школы В школе работает 86 высококвалифицированных педагогов. Из них имеют: - высшее образование 79 человек или 92%; - среднее специальное 7 человек или 8%; - высшую категорию 44 человека или 51%; - первую категорию 13 человек или 15%; - вторую категорию 16 человек или 18,6%; - высшее образование 72 человека или 83,7%; По стажу работы: - свыше 20 лет 43 человека или 50%; - от 10 до 20 лет 26 человек или 30,2%; - от 5 до 10 лет 8 человек или 9,3%; - от 2 до 5 лет 5 человек или 5,8% Имеют звания и награды: - звание «Заслуженный учитель РФ» 5,6%; - звание «Почетный работник общего образования» и «Отличник просвещения» 20,1%; - звание кандидат наук 5,6% - почетная грамота Министерства образования РФ 15,1%

Приоритетные направления деятельности школы Стратегическая цель школы - создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика», «семьянина» и «гражданина» Приоритетные направления: - создание условий для развития каждого ребенка и обеспечение ему индивидуальной траектории развития на всех ступенях обучения; - объединение усилий педагогов, родителей и общественности для укрепления и улучшения человеческих отношений между участниками учебно- воспитательного процесса; - создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка, укрепление и защиту физического и морального состояния здоровья, нравственных качеств личности; - обеспечение успешного вхождения старшеклассников в послешкольный социум, посредством интеграции основного и дополнительного образования, учебной и воспитательной деятельности, урочной и внеурочной форм работы в единый образовательный процесс.

Деятельность школы по реализации приоритетных направлений Администрация и педагогический коллектив школы работает над внедрением таких проектов как: - «Комфортная школа» (в рамках проекта проводится смотр –конкурс на лучший кабинет, проводятся исследования на уровень комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации учебно-воспитательного процесса, ведутся открытые диалоги с участием всех субъектов образовательного процесса и т.д.); - «Информационное обеспечение» (в рамках данного проекта в школе создан и работает информационный центр, в результате учащиеся и педагогический коллектив получили широкий доступ к сети интернет, организуется «телефон доверия» школьного психолога, создается информационный классный журнал и др.); - «Исследовательская культура учащихся»и «Одаренные дети» (в рамках данных проектов ведется с учащимися олимпиадная и исследовательская работа); - «Здоровье ученика» (в рамках данного проекта в школе открыт совмещенный с тренажерным залом кабинет «Здоровья» и ведется большая просветительская работа по здоровому образу жизни и по сохранению здоровья с учащимися и их родителями); - «Методологическая культура педагога» и «Педагогические технологии в школе»

Результаты образовательной деятельности уч. год уч. год уч. год уч. год Успевают в % ,01 Успевают на «5» 7,37,27,6 Успевают на «4» и «5» 47,636,83947,03

Итоги успеваемости за учебный год по школе по 1- ой ступени обучения Первая ступень КлассыКол-во уч-ся успева ют Не успева ют Успева ют на «5» Успева ют на «4» и «5» Качеств о обучен ия в % % % ,2% 85 61,6% % % 66 60% % ,8% 64 54,7% 74 Итог без 1-х классо в % ,9% ,9% 75

Итоги успеваемости за учебный год по 2-ой ступени обучения Вторая Ступень Наблюдается снижение качества обучения по некоторым параллелям по сравнению с прошлым годом КлассыКол-во уч-ся УспеваютНе успевают Успевают на «5» Успевают на «4» и «5» Кач - во обучения в % %2 2% 7 6,1% 67 58,3% %1 1% 1 1% 41 36,9% % 1 3% 1 3% 36 33,3% % 14 10% 1 1% 29 20,7% % 6 5% 2 2% 32 26% 28 итого % 24 5% 2 0,3% ,3% 34,6

Итоги успеваемости за учебный год по 3-ей ступени Третья ступень Возрастает Качество обученности К 11 классу КлассыКол-во учащихся Успева ют Не успевают Успевают на «5» Успевают на «4» и «5» Качество обучения % 3 6% 3 6% 15 30% % 02 3% 15 22,7% 26 итого ,4% 3 2,6 5 4,3% 30 25,8% 30

Итоги успеваемости за учебный год по ступеням обучения Ступени обучения Кол-во учащихся УспеваютНе успеваютУспевают на «5» Успевают на «4» и «5» Качество обучения Первая ступень % ,8% ,9% 75 Вторая ступень % 24 4% 12 2% ,3% 36 Третья ступень ,4% 3 2,6% 5 4,3% 30 25,8% 30 Итого по школе ,5% 27 2,5% 75 7% ,7% 49

Результаты ЕГЭ за два учебных года ГОДРусский язык Матема тика Биолог ия Геогра фия Истори я Литера тура ФизикаХимияАнглий ский язык Общест вознан ие Инфор матика Средний тесто вый балл по школе Средний тесто вый балл по школе Средний тесто вый балл по школе Средний тесто вый балл по школе Средний тесто вый балл по школе Средний тесто вый балл по школе Средний тесто вый балл по школе Средний тесто вый балл по школе Средний тесто вый балл по школе Средний тесто вый балл по школе Средний тесто вый балл по школе ,259,7 5153,765,158,760,661,166,176,

Выводы по ЕГЭ Из предыдущей таблицы видно, что в целом результаты ЕГЭ по школе являются положительными. Однако по отдельным предметам динамика колеблется. Это говорит о том, что отдельные учащиеся долго колеблются в выборе вуза и профессии, а так же в обучении отдельных учащихся нет стабильности, уверенности, мотивации к обучению и присутствует случайный выбор предметов. К сожалению в третей ступени, особенно в 10-м классе идет раскачка, учащиеся и родители долго не могут определиться с выбором будущей профессии и вуза. Со стороны отдельных родителей за организацией обучения ослаблен контроль, занижены требования к своим детям, у некоторых родителей и учащихся наблюдается самоуспокоенность. Отсутствие родительской требовательности приводит к самоуспокоению и к нестабильности в учебной работе.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов в новых условиях в учебном году Для учащихся 9-х классов обязательными предметами для сдачи в новых условиях были: русский язык и математика Пред мет Кол-во уч-ся Сдали в соответ ствии с годовой Сдали ниже годовой Сдали выше годовой Средний тестовы й балл по школе Максима льный/ минима льный балл Министе рства обр. РФ Русск ий язык / матем атика /7

Выводы по результатам сдачи экзаменов в новых условиях учащимися 9-х классов Из представленной таблицы видно, что результаты большой группы учащихся оказались ниже годовых результатов (русский язык – 8 уч-ся, математика – 13 учащихся) - 4 учащихся получили неудовлетворительные оценки по математике. Это говорит о недостаточной учебной работе учащихся в течение учебного года, об ослабленном контроле со стороны родителей за учебной работой учащихся, об отсутствии должного контакта отдельных семей и школы.

Трудоустройство выпускников 9-х и 11-х классов 2010 года Всего выпускн иков 9-х классов Из них обучает ся в МОУ СОШ 17 Из них обучает ся в лицеях, коллед жах Из них обучает ся в других школах 12393/ 75,6% 22/ 17,9% 8/ 6,5% Всего выпускн иков 11- х классов Обучает ся в вузах и коллед жах Обучает ся в вузах Москвы Обучает ся на бюджет ной основе Обучает ся на платной основе 6666/ 100% 29/ 43,9% 60/ 90,9% 6/ 9%

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников Городской этап Региональный этап Учебный годКол-во участников Заняли 1 -3 места Учебный годКол-во участников Заняли 1 – 3 места

Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде и конференции «Шаг в будущее» Конференция «Шаг в будущее»: 2006 – 2007 учебный год – 4 призовых места; 2007 – 2008 учебный год – 4 призовых места учебный год - 5 призовых мест; 2009 – 2010 учебный1 год - призовых мест – 2007 учебный год – 2008 учебный год – 2009 учебный год – 2010 учебный год 31 Всероссийский этап олимпиады

Финансово – хозяйственная деятельность Показатели финансово – хозяйственной деятельности 2009 год2008 год Получено средств из городского бюджета5 млн. 637 тыс.2 млн. 893 тыс. Получено областной субвенции27 млн. 298 тыс. 18 млн. 346 тыс. Получено средств из федерального бюджета600 тыс.590 тыс. Получено средств от сторонних источников223 тыс.127 тыс. Получено средств в результате собственной хозяйственной деятельности 3 млн. 919 тыс.3 млн. 405 тыс. Всего получено средств от различных источников 37 млн. 677 тыс. 25 млн.361 тыс.

Использование денежных средств в результате финансово-хозяйственной деятельности Из областной субвенции (27 млн. 298 тыс. рублей) осуществлялись: выплата заработной платы; начисления на заработную плату; приобретение оборудования, учебников для учебного процесса. Из средств городского бюджета (5 млн.702 тыс. рублей) осуществлялись: оплата коммунальных услуг; ремонт (текущий, капитальный) От пожертвований родителей ( руб. в основной школе, руб. в начальной школе): косметический ремонт кабинетов, мест общего пользования (коридоры, туалетные комнаты) Из внебюджетных средств (560 тысяч рублей от платных образовательных услуг) осуществлялась: оплата аварийных вызовов; оплата освещения и подготовка тепловых узлов; оплата услуг связи и прочих услуг; оплата противопожарных мероприятий; ремонт оборудования, ремонт зданий; благоустройство территорий

Расход полученных средств Израсходовано средств2009 год2008 год Всего В том числе: 37 млн. 677 тыс. 25 млн. 361 тыс. Заработная плата37 млн. 677тыс.25 млн. 36тыс. Начисления на оплату труда5 млн. 233 тыс.3 млн. 847тыс. Оплата услуг3 млн. 020 тыс.1 млн.134 тыс. Коммунальные услуги и обслуживание тепловых узлов 2 млн.747 тыс.2 млн. 125тыс. Текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений 573 тыс.104 тыс. Прочие расходы372 тыс.463 тыс.

Показатели по заработной плате работников школы НаименованиеПоказатели 2009 года Показатели 2008 года Средняя численность работников Среднемесячная зарплата В том числе: 13 млн. 003 тыс.8 млн. 375 тыс. Административно-хозяйственный персонал 22 млн. 139 тыс.17 млн.492 тыс. Учебно-вспомогательный персонал16 млн.206 тыс.9 млн. 656 тыс. Педагогический персонал Обслуживающий персонал 14 млн. 932 тыс. 5 млн.231 тыс. 10 млн. 925тыс. 2 млн.862 тыс.

Расход средств, полученных от платных образовательных услуг Получено средств Из них израсходовано: 3млн.873 тыс. Заработная плата2млн.766 тыс. Начисления на оплату труда547 тыс. Оплата освещения и подготовка тепловых узлов105 тыс. Оплата услуг связи6 тыс. Ремонт оборудования и ремонт зданий76 тыс. Противопожарные мероприятия38 тыс. Прочие услуги115 тыс. Прочие расходы, установка контейнерных площадок и приобретение оборудования и инвентаря 178 тыс. Приобретение медикаментов и прочих расходных материалов 42 тыс.

Содержание ответственных дежурных по школе от Совета школы На содержание ответственных дежурных по школе в учебном году от родителей детей обучающихся в начальной школе поступило денежных средств рублей. Выплачено денежное вознаграждение ответственным дежурным рублей. Остаток рублей передан на статью «ремонт школы» На содержание ответственных дежурных по школе в учебном году от родителей детей обучающихся в основной школе поступило денежных средств рублей. Выплачено денежное вознаграждение ответственным дежурным рублей. Остаток рублей передан на статью «ремонт школы». Пожертвований от родителей руб. в основной школе, руб.(вместе с остатком) в начальной школе). Все использованы на текущий ремонт.

Материальная база школы Школа имеет 2 здания: Здание начальной школы рассчитано на мест, в нем имеется учебных кабинетов, спортивный зал, буфет с залом для посадки учащихся, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, имеется мобильный передвижной компьютерный класс, современное техническое оборудование. Здание школы оборудовано современной пожарной сигнализацией, охранной кнопкой. Здание основной и средней школы рассчитано мест, в нем имеется учебных кабинетов, спортивный зал, тренажерный зал совмещенный с кабинетом здоровья, слесарная и столярная мастерские, кабинеты музыки, обслуживающего труда, библиотека, музей, столовая, актовый зал, современное техническое оборудование (компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, принтеры, сканеры, копировальные аппараты и др.). Здание школы оборудовано современной пожарной сигнализацией, оранной кнопкой, системой видионаблюдения

Перспективы развития школы В качестве основной цели педагогический коллектив школы определяет развитие школы как центра интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников и обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика. Основные направления развития школы на годы: - создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном и социальном уровнях; - развитие творческих способностей учащихся; - работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников; - организация и дальнейшее совершенствование деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни; - обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса; - развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающуюся воспитательную среду; - повышение профессионального уровня педагогов.