Педагогические технологии Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, как предмета, формирующего человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Advertisements

Ильин Евгений Николаевич Родился в Ленинграде в 1929 г. Пережил блокаду, работал на заводе, закончил ЛГУ и более 30 – ти лет проработал в школе учителем.
Презентация Сергеевой А.Л. Учителя русского языка и литературы МОУ «Сигачинская ООШ»
Педагогика сотрудничества Работать,действовать вместе,принимать участие в общем деле.
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Личностно-ориентированный подход в системе обучения и воспитания Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 12 г Данилова, классного руководителя.
900igr.net Воспитательные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания,
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 г. Твери.
Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков светской этики.
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать, по-человечески переживать.
Выполнил: учитель начальных классов Толстоухова А.Н. МБОУ «Поведниковская СОШ» п. Поведники 2012 г.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Педагогический совет МКОУ СОШ 6 г. Киренска. В С Ш цели Деятельность по реализации Субъекты деятельности Управление воспитательным процессом Отношения.
Роль биографии писателя в изучении его творчества.
Дифференцированная диагностика литературного развития читателя-школьника.
Педагогический совет. Тема: Воспитательная функция школы в современных условиях образования.
Патриотическое воспитание в семье.. Любовь к Родине начинается с семьи. Френсис Бекон.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия Моральные качества личности имеют большее значение,
Транксрипт:

Педагогические технологии Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, как предмета, формирующего человека

Умножать, а не только уважать человека в человеке Ильин Евгений Николаевич – учитель литературы 84 школы Санкт-Петербурга. Создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком

Концепция воспитания на основе личностной ориентации педагогического процесса Превращение школы Знания в школу Воспитания Превращение школы Знания в школу Воспитания Постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы Постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей

Основные принципы

Целевые ориентации Нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение Преподавание литературы как искусства

Концептуальные положения Принцип гуманизации: нравственный потенциал книг порождает особую систему гуманистических знаний-убеждений Принцип гуманизации: нравственный потенциал книг порождает особую систему гуманистических знаний-убеждений Художественность: урок литературы строится по законам искусства (художественный анализ художественного произведения): очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем. Художественность: урок литературы строится по законам искусства (художественный анализ художественного произведения): очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.

Творческий прием Увидели – удивились! Удивились – запомнили! Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленнный в свое дело (Чехов) Ошеломление, удивление, динамика! «Мудрая чудинка» занимательного, необычного, игрового.

Основные творческие приемы Игра воображения + игровая подача Закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем Импровизация Писательское чтение Емкая,«жгучая», проблемная формулировка темы урока, сочинения, вопроса «Раскручивание» детали

Искусство вопроса Всего труднее угадать, кому какой вопрос задать, кому какой вопрос задать, чтоб получить ответ чтоб получить ответпоинтересней!

Из книги В.Иванихина «Почему у Ильина читают все?» В его искусстве преподавания…зашифрована вся сложная внутренняя история современного растущего человека, с тревогой размышляющего о судьбе мира и собственной судьбе в этом мире, о любви, доброте и счастье и многих- многих других вопросах человеческого бытия. В его искусстве преподавания…зашифрована вся сложная внутренняя история современного растущего человека, с тревогой размышляющего о судьбе мира и собственной судьбе в этом мире, о любви, доброте и счастье и многих- многих других вопросах человеческого бытия.