Автор презентации: Ахметова Светлана Михайловна Место работы: ГБОУ СОШ 932 Должность: учитель иностранного (английского) языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Определение Метод проектов как образовательная технология - это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определенными.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Проектная деятельность на уроках Петрусь Татьяна Геннадьевна, учитель.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Транксрипт:

Автор презентации: Ахметова Светлана Михайловна Место работы: ГБОУ СОШ 932 Должность: учитель иностранного (английского) языка

Метод проектов – это не алгоритм, состоящий из чётких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений. (Дж.Питт )

Джон Дьюи ( ) Уильям Херд Килпатрик ( )

Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы. Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

ЦЕЛИ: 1. Реализовать различные формы учебной деятельности 2. Обеспечить взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем 3. Усилить индивидуальную ответственность учащихся за конкретную работу 4. Обеспечить практическую деятельность учащихся З ЗАДАЧИ: 1. Организация творческой деятельности учащихся в рамках заданной темы (самостоятельное изучение и использование дополнительной информации, попытка развития независимого мышления) 2. Ориентация учебного процесса на ученика, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности 3. Обеспечение мотивации деятельности за счёт использования ИКТ

Проблема Продукт Проектирование презинтация Поиск информации Наличие значимой в исследовательском плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения; Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; Самостоятельная деятельность учащихся: индивидуально, в паре, в группах на уроке и вне него; Структурирование содержательной части проекта, с указанием поэтапных результатов и распределением ролей; Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы решения обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Типология проектов в соответствии с их признаками 5. По продолжитель ности проведения 4. По количеству участников 3. По характеру контактов 1. По методу, доминирующему в проекте 2. По характеру координировани я проекта игровые международные долгосрочные личностные творческие парные практико- ориентированные с явной координацией региональные со скрытой координацией исследовательские групповые краткосрочные средней продолжите льности Приключенческие

Этапы работы над проектом 6 Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся 7 Подведение итогов, оформление результатов

активизация инновационной деятельности; раскрытие творческого потенциала педагогов. выработка практических путей их решения; актуализация проблем развития школы; формирование проектной культуры педагогов и учащихся;

"Будущее - в руках школьного учителя" В. Гюго Эксперт Руководитель Контролёр: оценка, экспертиза Консультант (координирующая функция): помощь в отборе источников, отслеживание деятельности ученика Координатор ( регулятивно - организаторская функция ): обработка вариантов, грамматики, лексики

Коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником) Интеллектуальные умения (работа с информацией, анализ, обобщение, выводы; работа со справочной литературой) Творческие умения (умение генерировать идеи, находить не одно, а несколько решений одной и той же проблемы, прогнозировать последствия " В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс

Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов:Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью в проектной группе формируются навыки сотрудничества у учащегося формируется чувство ответственности проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.

УСЛОВИЯМИ УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание Все члены команды равны

Выбор тематики проекта Определяется педагогом : По предмету В соответствии с потребностями обучающихся С учетом учебной ситуации С учетом способностей обучающихся Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов

Презентация результатов Подводит итоги, Обобщает и резюмирует полученные результаты, Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение,толерантность и др., Акцентирует внимание на умение работать в группе на общий результат Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач, Показывают умение планировать и осуществлять работу, Представляют найденный способ решения проблемы, Проводят рефлексию деятельности и результата, Дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Виды презентаций проектов Формы продуктов проектной деятельности

Учащиеся вторых – пятых классов принимают участие в проектной деятельности через создание мини- проектов по изучаемым темам. Задачами учеников по выполнению проекта становятся, подбор слов по теме представленной в работе, подбор картинок по теме работы, приветствуется самостоятельность, к примеру рисунок по теме можно нарисовать самому, найти максимальное количество слов для описания рисунка, а главное и их выучить! «Моя семья», 2 кл «Части тела», 4 кл «Алфавит», 3 кл

Для учеников шестых – восьмых классов проектная деятельность становится способом выражения своего отношения к изучаемым темам. Они не согласны слепо следовать стандартной тематике проектов, предлагаемой учебником, им хочется чего-то сугубо личного, эксклюзивного… Так и появляются проекты, которые мы представляем вам! «Моя любимая одежда на разные случаи жизни», 6 кл «Моё любимое животное», 7 кл Далее……

Учащиеся девятых – одиннадцатых классов в плана самовыражения совершенно свободны! Проекты этих юных авторов разнообразны и индивидуальны, как и они сами. Это и письмо другу по переписке, и экскурсия по родному городу или стране изучаемого языка и её столице, и исследовательские разработки аналитического характера, и представление какой-либо страны и её достопримечательностей, и личные впечатления от поездки или путешествия, и … Лучше смотрите сами! 9-е классы10-е классы Групповые проекты традиционно-инновационного типа: развёрнутый страноведческий реферат на двух (русский и английский) языках и его электронная презентация (на английском языке). В заключении…… БаБббюбз Билия Бразилия

Послесловие Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения. Дж. Дьюи