1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар – практикум по теме: «Дидактическая игра в развитии речи» Воспитатель А.С.Федорова МБДОУ 3 «Колокольчик »
Advertisements

Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ "Игра как приоритетное средство развития дошкольников" Форма проведения: Игра Игра "Что? Где? Когда?« Подготовила: Орлова В.Л.
Актуальность Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.
Развитие речевой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр Казённое специальное (коррекционное) образовательное.
сканирование0001
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Дидактические игры по теме «Техника» Мастер-класс Воспитатель Тропина Ю.Н. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Транксрипт:

1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей по использованию дидактической игры в воспитательно- образовательном процессе в ДОУ. 4. Систематизировать дидактические игры для детей.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Процитируем Л.С. Выготского, который подчёркивал, что через игровую деятельность и движется ребёнок. В этом смысле она может быть названа ведущей, так как определяет развитие. Замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, а оно признано важнейшим возрастным новообразованием, тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, ограничивает эмоциональный мир.

Инструкция к проведению дидактической игры: ознакомление детей с содержанием игры, дидактическим материалом (показ предметов, картинок, краткая беседа); объяснение хода и правил игры, при этом обращается внимание на поведение в соответствии с правилами игры, их четкое выполнение; показ игровых действий; определение роли педагога в игре – участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. (Мера участия педагога определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью задачи, правил); подведение итогов игры. Не менее важен и самокритичный анализ проведенной игры, помогающий варьировать игру в дальнейшем, обогащать ее новыми материалами.

«Собери картинку» Лото «Профессии»

«Назови одним словом»

С дидактическими пособиями и играми дети под моим наблюдением играют самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Так у малышей закрепляются знания и умения самостоятельно пользоваться дидактическими играми.

Дидактические игры на прогулке

Дидактические сюжетно – ролевые игры

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством речевого развития ребенка. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятия, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Педагоги и психологи подчёркивают, что необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. Дидактическая игра содействует решению задач воспитания, обучения и развития детей.

Спасибо за внимание!