Отношение к материнству как к жизненной ценности девушек 16-17 лет Исполнитель: ученица 11 класса Постникова Ксения Руководитель: педагог-психолог Миннибаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СОКРАТОВСКАЯ БЕСЕДА: «Моя будущая семья. Какой я её вижу?» Разработала заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Буглаева А.Н
Advertisements

ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Обучение молодежи навыкам семейной жизни Выполнила: Специальность:
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
Участники: Васильева Анастасия, Егай Анжелика Руководитель: Шашерина Оксана Анатольевна РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ- МАТЕРИ В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Организационно-педагогические условия реализации проекта «Забота» Одно из направлений социально-воспитательной работы в школе – это проектная деятельность,
Ценностные ориентации старшеклассников: взгляд через поколение Автор: Распутько София 11 А класс Руководитель: Шушкова Любовь Александровна.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Понятие о мотивации приёмных родителей психолог Невоструева Л.М.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального.
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
Транксрипт:

Отношение к материнству как к жизненной ценности девушек лет Исполнитель: ученица 11 класса Постникова Ксения Руководитель: педагог-психолог Миннибаева Ю.Ф

Материнство ИсторияПсихологияФилософияСоциологияМедицинаКультурологияЭтнография

Проблема: с одной стороны создаются различные программы поддержки матери и ребенка, упрощаются процедуры опекунства и усыновления детей, а с другой – отсутствие стремления к осознанному материнству и увеличение брошенных детей остается острой до сих пор.

Цель работы: исследовать отношение к материнству девушек лет; выяснить является ли материнство жизненной ценностью.

Гипотеза: для девушек лет материнство является актуальной жизненной ценностью

Задачи: 1.Изучить понятие «материнство»; 2.Проанализировать развитие феномена материнства в историческом аспекте; 3.Изучить жизненные ценности человека; 4.Определить место материнства в системе жизненных ценностей; 5.Провести экспериментальное исследование; 6.Сделать выводы.

Отношение к материнству в истории человечества изменялось в зависимости от представлений о нем в данной конкретной культуре.

Материнство - сознанная потребность в рождении, воспитании детей, предполагающее эмоционально- ценностное отношение к ребенку как объекту любви и заботы.

В результате исследований в 1990-е гг. в отечественной психологии возникло научное направление – «психология материнства» (термин введен Г.Г. Филипповой). Материнство рассматривается как «часть личностной сферы женщины – системное образование, включающее потребности, ценности, мотивы и способы их реализации»

Современные исследователи отмечают изменения системы ценностных ориентаций на создание семьи у подрастающего поколения по показателям: снижение репродуктивных установок; низкий престиж материнства и отцовства; направленность выбора супругов на бездетную семью; создание иллюзии «новых» форм семьи («гражданский брак», «гостевая семья» и др.); внебрачное рождение детей.

Подходы понимания материнства Феминистский Нравственно- духовный Социально- паритетный

Феминистский подход рассматривает материнство как обузу, препятствие для профессиональной и творческой реализации женщины

Нравственно- духовный подход определяет материнство как главную, приоритетную жизненную позицию, как выражение ее предназначения

Социально-паритетный подход совмещает материнство и профессиональную реализацию женщины

Ценности – это духовные и материальные феномены, имеющих личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности. Ценности являются целью и основой воспитания. У людей могут быть ценности ситуативные (билет на самолет), ценности профессиональные (диплом об окончании ВУЗа ), и есть то, что важнее всего этого: жизненные ценности. Ценности каждого человека индивидуальны, как отпечатки пальцев. Как правило, жизненные ценности формируются в возрасте до 12 лет - благодаря или вопреки родителям, под влиянием школы, учителей, культуры, частью которой все мы являемся.

Дело, бизнес, работа Личная жизнь и отношения Собственное развитие

Личная жизнь и отношение Это длительные отношения в паре, родители и дети, друзья и близкие. Здесь любовь – как радостная забота, ласковое внимание, тёплое уважение. Материнство

Практическая часть: Методы исследования: опрос и методика М. Рокича «Ценностные ориентации» Участники исследования: девушки лет

Результаты опроса Как Вы понимаете, что такое материнство?

Хотите ли Вы стать родителями?

Если «Нет», то почему?

Как Вы считаете какой возраст женщины наиболее подходит для рождения первого ребенка?

Почему именно этот возраст женщины наиболее подходит для рождения первого ребенка?

Как Вы относитесь к женщинам, которые рожают ребенка «для себя», не создавая семьи?

Укажите причины, по которым матери бросают своих детей?

Если бы Вы узнали, что Ваш ребенок родился с отклонениями или инвалидностью, что бы Вы сделали?

По каким причинам Вы решили бы отказаться от своего ребенка?

Хотели бы Вы узнать больше о таких вопросах как: Беременность, особенности развития плода; Роды; Как приложить новорожденного к груди; Надо ли носить ребенка на руках; По какому времени его кормить; Как купать малыша; Развитие ребенка ; Почему кричит ребенок; Болезни детского возраста; Особенности отношений в семье, связанные с появлением ребенка.

Терминальные ценности Инструментальные ценности 1Счастливая семейная жизнь Воспитанность 2ЗдоровьеОбразованность 3ЛюбовьЖизнерадостность 4Наличие верных друзейСамоконтроль 5Счастье материнстваТерпимость 6Интересная работаОтветственность