РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА заместитель начальника отдела оценки и сертификации квалификаций АНО «РАРК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Advertisements

Информационный центр МСОШ 2 «Тестология». Условие первое - нужно быть специалистом в той области знаний, по которой вы решили составить тесты. Условие.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. МЕДИАНА Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой.
Вариант Презентация "Осень золотая".
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ МЕДИАНА ТРЕУГОЛЬНИКА Две плоскости не имеющие общих точек называются параллельными.
Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Мультимедийные презентации для уроков математики..
Подготовка и проведения тестов и опросов. Тесты и опросы ТЕСТ (от слова test испытание, проверка). Тестирование применяется для определения соответствия.
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника урок геометрии 7 класс.
Окружность Работа выполнена учеником 8 класса Самигуллиным Булатом.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
МАТЕМАТИКА, 6 КЛАСС. ТЕСТОВАЯ РАБОТА 1. Выберите неправильное утверждение: А Если к обеим частям данного уравнения прибавить одно и то же число, то получим.
ПРЯМОЙ ЦИЛИНДР Пусть в пространстве заданы две параллельные плоскости и. F – круг в одной из этих плоскостей, например. Рассмотрим ортогональное проектирование.
1 Треугольник, периметр которого равен 24 см, делится высотой на два треугольника, периметры которых равны 12 см и 20 см. Найти высоту треугольника.
Задания части В Задания части С Павловская Нина Михайловна, учитель математики.
1.1. Точка, делящая отрезок пополам, называется ______.
« Загадки куба » « Загадки куба » Проект « Загадки куба » выполнили ученицы 7 « А » класса : Фаизова А., Писарева Д., Гаркуль А., Лаптева Е.
Медиана. Биссектриса. Высота. В тупоугольном треугольнике две высоты падают на продолжение сторон и лежат вне треугольника. Третья внутри треугольника.
1.Дать понятие о сопряжении, об элементах, обязательных в любом сопряжении. 2.Ознакомить с правилами построения сопряжения двух прямых и с правилами построения.
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА заместитель начальника отдела оценки и сертификации квалификаций АНО «РАРК» Тхоржевская Анастасия Романовна Белгород, 2013 год

Условия составления тестовых заданий Условие первое - нужно быть специалистом в той области знаний, по которой вы решили составить тесты. Условие второе - при составлении тестов необходимо придерживаться определенных правил. 2

Правила составления вопросов 3 Правило 1. Вопрос должен быть вопросом. Правило 2.Вопрос должен составляться в соответствующих целях. Правило 3. Вопрос должен содержать ссылку на первоисточник. Правило 4. Количество вариантов ответов в вопросе должно быть разумным. Правило 5. Неверные варианты ответов должны быть правдоподобны.

4 Правило 1. Вопрос должен быть вопросом. Не правильная постановка вопроса: Не допускается выполнение работ на высоте в открытых местах при скорости ветра Ответы: 1 10 м/сек 2 15 м/сек 3 20 м/сек Правильная постановка вопроса: При какой скорости ветра не допускается выполнение работ на высота в открытых местах?

Правила составления вопросов 5 Правило 1. Вопрос должен быть вопросом. Правило 2.Вопрос должен составляться в соответствующих целях. Правило 3. Вопрос должен содержать ссылку на первоисточник. Правило 4. Количество вариантов ответов в вопросе должно быть разумным. Правило 5. Неверные варианты ответов должны быть правдоподобны.

6 Правило 1. Вопрос должен быть вопросом. Правило 2.Вопрос должен составляться в соответствующих целях. Правило 3. Вопрос должен содержать ссылку на первоисточник. Правило 4. Количество вариантов ответов в вопросе должно быть разумным. Правило 5. Неверные варианты ответов должны быть правдоподобны.

Первоисточники и нормативные документы Примеры СНиП Ш-4-80*. Техника безопасности в строительстве. М.: Стройиздат, Барановская, Н.И. Экономика строительства / Н.И. Барановская, Ю.Н. Казанский, А.Ф.Клюев. - М.; Спб.: АСВ-СпбГАСУ, ГОСТ Микросхемы интегральные. Термины и определения.- Взамен ГОСТ ; введ М.: Изд-во стандартов, с. 7

Правила составления вопросов 8 Правило 1. Вопрос должен быть вопросом. Правило 2.Вопрос должен составляться в соответствующих целях. Правило 3. Вопрос должен содержать ссылку на первоисточник. Правило 4. Количество вариантов ответов в вопросе должно быть разумным. Правило 5. Неверные варианты ответов должны быть правдоподобны.

9 Правило 1. Вопрос должен быть вопросом. Правило 2.Вопрос должен составляться в соответствующих целях. Правило 3. Вопрос должен содержать ссылку на первоисточник. Правило 4. Количество вариантов ответов в вопросе должно быть разумным. Правило 5. Неверные варианты ответов должны быть правдоподобны.

Правила составления тестов 10 Правило 1. Нужно однозначно определиться с видом вопросов составляемого теста. Правило 2. Тест должен планироваться до составления вопросов. Правило 3. Оптимальное количество вопросов в тесте никем не установлено.

Виды тестовых заданий Тестовые задания можно разделить на две группы: тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных); тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.). 11

Задания закрытого типа Множественный выбор. Одиночный выбор. Установление соответствия. Установление последовательности. 12

Множественный выбор Выберите правильные ответы Какими фрезами выполняют фрезерование уступов? А. дисковой фрезой, B. угловой фрезой, C. отрезной фрезой, D. цилиндрической фрезой, Ответ: А,D 13

Задания закрытого типа Множественный выбор. Одиночный выбор. Установление соответствия. Установление последовательности. 14

Одиночный выбор Выберите правильный ответ Выберите профессии, в которых преобладает труд с использованием автоматизированных и автоматических систем. А. водитель, B. столяр-краснодеревщик, C. печатник, D. слесарь-сборщик. Ответ: С 15

Задания закрытого типа Множественный выбор. Одиночный выбор. Установление соответствия. Установление последовательности. 16

Установление соответствие Подберите к каждому термину соответствующее определение: Ответ: A-3, B-1, C-2 17 А. высота треугольника B. окружность C. медиана треугольника 1. геометрическое место точек плоскости, равноудалённых от заданной точки, называемой центром, на заданное ненулевое расстояние, называемое радиусом, 2. отрезок соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3. перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.

Задания закрытого типа Множественный выбор. Одиночный выбор. Установление соответствия. Установление последовательности. 18

Установление последовательности Составьте последовательность нанесения разметочных линий: А) дуги и окружности; Б) вертикальные линии; В) горизонтальные лини; Г) линии, принятые за базы; Д) наклонные линии. Ответ: Г, В, Б, Д, А 19

Задания открытого типа Свободное изложение - участник оценки должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются. Дополнение - участник оценки должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение). 20

Правила составления тестов 21 Правило 1. Нужно однозначно определиться с видом вопросов составляемого теста Правило 2. Тест должен планироваться до составления вопросов. Правило 3. Оптимальное количество вопросов в тесте никем не установлено.

Оптимальное количество вопросов в тесте При составлении «Комплект заданий для теоретической части квалификационного экзамена» разработчик должен сформулировать не менее 60 вопросов. Содержание тестовых заданий должно включать вопросы разного уровня сложности. Разработчик формулирует 30 вопросов уровня сложности А (низкий уровень), 20 вопросов уровня сложности В (средний уровень) 10 вопросов уровня сложности С (высокий уровень). 22

23