Выполнение Программы развития системы образования Оханского муниципального района с 2006- 2007 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
Advertisements

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области.
Министерство образования Иркутской области Основные направления модернизации системы образования Иркутской области В.С. Басюк, министр образования Иркутской.
Новая модель образования в условиях модернизации малокомплектной сельской школы Новая модель образования в условиях модернизации малокомплектной сельской.
Транксрипт:

Выполнение Программы развития системы образования Оханского муниципального района с годы

Приоритеты образовательной политики региона Воспитание, Содержание образования, Сохранение здоровья детей.

Приоритетные направления образовательной системы района: Повышение качества образования учащихся; Предпрофильная подготовка в основной школе и профильное образование на старшей ступени; Развитие учебного процесса за счет информационно-коммуникационных образовательных технологий; Совершенствование системы социализации детей и подростков; Сохранение и укрепление здоровья.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЦЕЛЬ: - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПУТЕМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,ПРИНЯТЫХ НА ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ. ЗАДАЧИ: 1) СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЛИЦЕНЗИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ; 2) РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ; 3) ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, 9-х,11-х КЛАССОВ; 4) СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ, ТАЛАНТА, ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 5) РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ; 6) ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ.

Динамика целевых показателей развития системы образования п/п ПоказателиДинамика показателей планфактпланфактпланфакт 1Увеличение доли детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования (с3-х до 7 лет) 85% 85,5%87% 90%Май - 87% 2Увеличение доли средних (полных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного образования 14% 28% - 3Увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся по программам дополнительного образования 64% 65%68%83%70%75% 4Увеличение доли учащихся, принявших участие в предметных олимпиадах: - на школьном уровне 51% 52%66,7%53%- - на муниципальном уровне 31% 32%35%33%- -на региональном уровне 1,5% 1,5%,1,7%5,3%1,8%- 5Увеличение удельного веса педагогов общеобразовательных учреждений, аттестованных на первую и высшую категории: - высшую 11% 10,5%12%13,6%14%15% - первую 32% 34%40,2%38% 6Увеличение доли воспитанников, освоивших стандарт: - основного общего образования, 99% 99,1% 99,2% - - среднего (полного) общего образования 100% -

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЦЕЛЬ: - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПУТЕМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,ПРИНЯТЫХ НА ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ. ЗАДАЧИ: 1) СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЛИЦЕНЗИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ; 2) РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ; 3) ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, 9-х,11-х КЛАССОВ; 4) СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ, ТАЛАНТА, ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 5) РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ; 6) ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ.

Участие образовательных учреждений в ПНПО 2006 год МОУ «Дубровская СОШ» руб. МОУ «Беляевская СОШ» руб год МОУ «Пономаревская ООШ» руб. МОУ «Андреевская СОШ» руб. МОУ «Беляевская СОШ» руб год МОУ «Дубровская СОШ» руб. МОУ «Андреевская СОШ» руб.

2007 год - за работу в инновационном режиме получено – 1,5 млн. руб., - 3 школьных автобуса – более 2-х млн. рублей, - программное обеспечение в СОШ 1 – рублей, - 3 мобильных класса – 1,5 млн. рублей, - участие в проектной деятельности – рублей. ИТОГО: 5 млн. 220 тысяч рублей год - программное обеспечение во все образовательные учреждения – - мультимедийный проектор, ноутбук, экран – - аудиторные доски – 2 шт. - - швейные машинки – 6 шт. - - станки – 4 шт. ИТОГО: 2млн.руб.

Освоение средств по районной программе 2007 год План – рублей Факт – рубля 2008 год План – рублей Факт – на май – рублей

Демографическая ситуация Количество населения ежегодно уменьшается: 2005 год чел.; 2006 год чел.; 2007год чел.: из них 7664 чел. в г. Оханске, 9652 чел. - в сельской местности.

Дети школьного возраста 2007 год – 1840 человек 2008 год – 1800 человек 2009 год – 1880 человек 2010 год – 1850 человек 2011 год человек

Количество выпускников дошкольных учреждений Учреждения2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г. МДОУ МДОУ МДОУ МДОУ Острожский д/сад 1916 Дубровский д/сад Осиновский д/сад Казанский д/сад Беляевский д/сад Андреевский д/сад Пономари Таборский д/сад Половинский д/сад

Прогноз численности выпускников 9 – х классов школы Оханская Острожская Дубровская Таборская Казанская Андреевская Беляевская Пономарёвская ИТОГО

Школы Оханская школа Острожская школа Дубровская школа Таборская школа Казанская школа Андреевская школа Беляевская школа ИТОГО: Прогноз численности учащихся 3-й ступени обучения

Наименование Количест во Численность детей Дошкольные образовательные учреждения4816 Начальные школы (начальная школа – детский сад) 124 Основные общеобразовательные школы (со структурным подразделением детский сад) 147 Средние общеобразовательные школы ( 6 из них со структурным подразделением детский сад) Муниципальное специальное коррекционное учреждение 8 вида 1100 МОУ дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Филиал Больше - Сосновского ПУ - 74 (электромонтёр, механик, пчеловод, тракторист, повар-кондитер, тракторист-машинист, парикмахер, продавец) 1230 Филиал Чайковского гуманитарно – промышленного колледжа (бухгалтер, юрист) 179 Сеть образовательных учреждений

Средние общеобразовательн ые школы Расстояние от г. Оханск, км. Всего учащихс я В т.ч. III ступень, человек Стоимость 1 ученика в год, руб. Стоимость 1 уч-ка старшей ступени в год, руб. Оханская школа Острожская школа Дубровская школа Таборская школа Казанская школа Андреевская школа Беляевская школа ИТОГО Сеть средних школ

Средний балл по предметам ЕГЭ и региональному тестированию 11 класс 2006, 2007 год районрегионрайонрегион Русский язык52,148,84950,2 Математика48,147,647,150,0 Физика47,256,342,250,3 Химия51,251,936,649,8 История России 50,348,66350,2 Биология534746,8 Обществозн ание 4174,6 География72

Факторы развития Сети проект «Новая школа» (создание условий) проект «Информатизация системы образования», проект – ТЕЛЕШКОЛА внедрение территориально адаптированных моделей профильного образования и предпрофильной подготовки проект «Новые образовательные центры» проект «Создание системы международного бакалавритата» проект «Краевой лицей» внедрение новых моделей организации образовательного процесса 25

Направления КПМО 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) 3. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства 5. Расширение общественного участия в управлении образованием 6. Организационное обеспечение реализации КПМО 6.3. Обновление системы повышения квалификации работников общего образования 6.4. Обеспечение мониторинга реализации регионального комплексного проекта модернизации образования 6.5. Использование современных информационных технологий для операционного сопровождения КПМО (СМИ, сайт) 6.6. Привлечение победителей ПНПО к реализации КПМО 5

Целевые показатели развития сети Наименование показателя ФактОбязательства Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 45%50%70%85% 4.2. Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности 23,2 24,025, Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в сельской местности 12,6712,5213, Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно ОУ, имеющего старшую ступень

общеобразовательные школы Расстояние от г. Оханска (км) Всего учащихся В т.ч. III ступень, человек Стоимость 1 ученика в год. (полная стоимость, руб. ) Стоимость 1 ученика в год. (госстандарт) Оханская средняя школа Острожская средняя школа Дубровская средняя школа Таборская средняя школа Казанская средняя школа Андреевская средняя школа Беляевская средняя школа Пономаревская основная школа Половинская НШ ИТОГО Сеть школ

общеобразовательные школы Средняя наполняемость класса Количество учащихся на одного учителя Общая стоимость одного ученика в год (прогноз) Экономи ческий эффект фактпрогноз фактпрогноз Оханская средняя школа Острожская средняя школа18,519, Дубровская средняя школа17, , Таборская основная школа1111,4 6, Казанская основная школа8,910 5,67, Андреевская основная школа 9,110 5,76, Беляевская основная школа 9,111 3, Пономаревская основная школа 6,66,7 3,34, ИТОГО по району13,214 8,39, Прогнозирование расчетов

школыЭкономия ФОТ Экономия коммунальных расходов Необходимо средств для ставкисумма реорганизации ОУобеспечения условий Оханская средняя школа ( 10 кабинетов, 3 лабор.) + школьный автобус Острожская средняя школа12, (5 кабинетов) + школьный автобус Дубровская средняя школа Таборская основная школа Казанская основная школа10, Андреевская основная школа Беляевская основная школа16, Пономаревская основная школа ИТОГО:73, (15 кабинетов) Расчет экономии расходов

Этапы внедрения КПМО –I этап –Введение новых финансово-экономических механизмов –Оснащение базовых школ, повышение их транспортной доступности –Создание органов государственно-общественного управления –Создание технологической основы системы внешней независимой оценки качества –II этап –Укрупнение сети, оптимизация штатов –Формирование критериев качества образования –Создание инструментария оценки качества –Обновление системы повышения квалификации –III этап –Применение новых образовательных технологий –Обновление аттестации, аккредитации, лицензирования –Улучшение условий и качества образования 39

Ожидаемые эффекты – открытое взаимодействие системы образования с обществом через развитие общественных институтов управления образованием – новые финансовые механизмы – изменение представлений о результатах образования, переход от запоминания информации к практике применения знаний в жизни – использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, предполагающих освоение учащимися различных видов деятельности, использование нового образовательного инструментария – модернизация условий осуществления образовательной деятельности, включая как оснащенность образовательного процесса современным учебным оборудованием, так и обновление социально-бытовых условий содержания детей (питание, медицинское обслуживание и пр.) – формирование региональных систем оценки качества и установление взаимосвязи результатов работы учителя с уровнем оплаты его труда 52

Факторы, замедляющие развитие системы образования района Отсутствие условий для широкого выбора образовательных траекторий учащимися Недостаточное качество условий для обучения на старшей ступени Увеличение стоимости ученика на старшей ступени в год Ухудшение демографической ситуации (низкая наполняемость классов на старшей ступени)

Проблемы Неэффективность расходования бюджетных средств на образование. Низкая конкурентоспособность выпускников средних школ района по сравнению с выпускниками школ г. Перми

Цель Создание муниципальной модели профильного обучения для получения вариативного доступного качественного общего образования.

Число школ в районе (прогноз) Школы2007 год 2009 год 2010 год Средние77 3 Основные11 6 Начальные111 Итого:99 10

Муниципальная сетевая модель профильного обучения Оханская автономная старшая школа с профильным обучением Острожская сельская профильная школа

Сетевая модель ПГ 1 ПГ 3 ПГ 2 ПГ6 ПГ4 ПГ 5 Оханская СОШ Острожская СОШ с интернатом ПРОФИЛИ оборонно-спортивный, социально –гуманитарный, социально-экономический универсальный с художественно-эстетической направленностью ПРОФИЛИ Агротехнологический, Химико - биологический, Физико – математический (?) Дубровская СОШ Общеобразователь ная школа человек человек человек

ФОТО Проектная мощность: 200 человек Возраст учащихся: лет Территория - 4 этаж (СОШ 1), вход отдельный Имущественный комплекс Проживание на квартире ПРОФИЛИ оборонно - спортивный, социально – гуманитарный, социально-экономический универсальный с художественно-эстетической направленностью Автономная старшая школа в г. Оханск

Экономический эффект сетевой модели Смена статуса школ Уменьшение затрат ФОТ (тыс. руб.) Затраты на подвоз (ежедн.) Экономия (тыс. руб.) 4 сельские средние школы 1081, ,7 5 сельских средних школ

Основные направления деятельности по реализации модели профильного обучения 1. Создание нормативно – правовой базы 2. Организация предпрофильной подготовки в ОУ 3. Организация профильного обучения (индивидуальные учебные планы, гибкое формирование классов, учебных групп, обеспечение возможности смены профиля, элективные курсы 4. Сетевая организация обучения (предпрофильное обучение, Телешкола - дистанционное профильное обучение) 5. Укрепление учебно – материальной базы 6. Новое методическое обеспечение (программы, учебники, элективные курсы) 7. Портфолио 9 – ( аспект выбора профиля и продолжения образования) 8. Новые элементы экономики старшей школы (оплата доп. деления классов на группы, платные услуги в системе профильного обучения, модели стимулирующих надбавок, новая система оплаты труда ) 9. Массовое повышение квалификации учителей

Подготовительный этап (2007 – 2008 уч. год) Информирование участников образовательного процесса и общественности о модели профильного обучения Формирование базы программных и учебно – методических материалов Повышение квалификации педагогов Диагностика запросов учащихся и родителей

37 Этапы перехода Создание ресурсной базы и формирование положительного отношения к муниципальной модели участников образовательного процесса Предпрофильная подготовка(учащихся 8-9 классов) Профильное обучение (учащихся 10 классов) Профильное обучение (учащихся классов)

Ожидаемые результаты Повышение конкурентоспособности образовательной системы района Повышение качества образования Адекватный выбор выпускниками дальнейшего образовательного маршрута Повышение мотивации выпускников 9 х классов к обучению в 10 классе Появление новых практик и технологий в образовательной среде района Создание условий для получения учащимися навыков самоопределения, социальных и коммуникативных компетентностей

Риски введения профильного обучения (пути снижения): Изменение схемы финансирования на муниципальном уровне (лоббирование интересов системы образования) Отток детей старшей ступени Андреевской, Беляевской, Таборской школ с территории Оханского района (улучшение условий обучения, подвоз, проездные, компенсация на жильё или интернат) Непринятие модели профильного обучения большинством родителей, учителей и др. заинтересованных лиц (пиар в СМИ, открытый школьный доклад, общественное соуправление) Уменьшение процента качества обучения в переходный период (психологическое сопровождение учащихся, контроль результативности, повышение учебной мотивации)