L/O/G/O Речевое развитие детей раннего возраста Проблемы в речевом развитии детей и пути их решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
Advertisements

«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Проект ознакомление детей с художественной литературой МАДОУ 77 Воспитатели : Смирнова Н. А. Авдоничева С. В год.
МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
«Использование устного народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель МДОАУ 6: Лукашенко Татьяна Алексеевна.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
«Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

L/O/G/O Речевое развитие детей раннего возраста Проблемы в речевом развитии детей и пути их решения

Чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский ( ), наблюдая за детьми в Материнской школе, доказал, что развивать речь ребёнка нужно с самого рождения, беседуя с ним. В руководстве «Материнская школа, или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет» педагог рассказывает, что для лучшего усвоения материала особое значение имеют поэзия и пение: «Как только ребёнок начинает понимать слова, то вместе с тем начинает лю­бить также созвучие и ритмы». В. Ф. Одоевский ( ) одной из важнейших ступеней развития на подходе к первоначальной стадии школьного образования называл ранний детский возраст. В труде «Наука до науки. Книжка дедушки Иринея» он говорит, что к четырём годам ребёнок уже должен воспитываться словом воспитателя, поступками. Дидактические игры с детьми Одоевский представлял как форму обучения, которая поможет развитию умения учиться. К. Д. Ушинский ( ), непосредственно знакомившийся с работой детских садов и детских приютов за границей, увидел, что стремлениям и наклонностям детей раннего и младшего возраста отвечают такие игры и занятия, как, например, движение с песнями в такт, складывание из палочек и соломинок, лепка из глины и т. п. К. Д. Ушинский видел в игре как самом главном виде детской деятельности большой потенциал развития детской речи.

Чтение и рассказывание сказок, различных произведений художественной литературы и фольклорного материала, в том числе и пение с детьми музыкальных произведений, народных и классических, Е.Н. Водовозова ( ) детская писательница-педагог квалифицировала как наиболее интересный для всех участников педагогического процесса способ организации речевых занятий с детьми. Известный общественный деятель в области дошкольного воспитания Е.И.Тихеева ( ) разработала методику развития речи, которая построена на систематическом обучении и заключается в накоплении содержания речевого материала, совершенствовании сенсорных представлений об окружающем, укреплении речевого аппарата, работе над структурой и формой речи. Она предложила методику проведения различных видов занятий по развитию речи с использованием таких методов и методических приёмов, как, например, выполнение поручения взрослого, рассматривание картинок с называнием предметов, занятия по звукопроизношению, упражнения на развитие слуха и голоса и т. д.

Задачи работы по развитию речи и пути решения проблем речевого развития детей раннего возраста Проблемы развития речи детей раннего возраста Задачи работы по развитию речи детей раннего возраста Пути решения проблем развития речи детей раннего возраста В речи ребёнка много императива (глаголов повелительного наклонения). Он употребляет в речи слова - «паразиты», сленг, нецензурную лексику. Недостаточно использует речь, а слова заменяет жестами. Не вступает в речевой контакт со взрослыми или с другими детьми. Не принимает участие в беседе или не повторяет слова при разучивании стихотворного текста. Специальная организация внешней среды наличие пособий, способствующих сенсорному развитию детей. Меры по формированию более устойчивого внимания с постепен­ной активизацией вни­мания произвольного (роль внимания значительна в психической деятельности детей и является одним из важных условий их развития). Укрепление слуха и способности слухового сосредоточения (как существенное условие развития речи) Обогащение восприятия и расширение ориентировки в окружающем (благотворное влияние этих факторов на развитие речи) Создание необходимых условий для развития игровой деятельности (игра требует макси­ мально возможного применения речи) Обеспечить детей различными (в зависимости от возраста) игрушками, дидактическими пособиями (их активное, целенаправленное использование развивает речь). Симулировать общение с малышами в семье и в детском саду. Постепенно развивать вни­мание к слушанию речи взрослого и сверстников, выполнению какого- либо действия по предложению взрослого, воспитывать умение подчинять свои действия определённым правилам. Создавать условия для бодрого, эмоционально-положительного состояния воспитанников. Формировать и обогащать положительные чувства и предупреждать негативные переживания детей. Проводить занятия по раз­витию речи и расширению круга представлений: ор­ганизованное наблюдение, показы- инсценировки, рас­сказывание по картинкам, беседы. Поддерживать самостоятельную деятельность детей.

Что необходимо учитывать педагогам в процессе подготовки к чтению малых жанров фольклора? Иметь в библиотеке детского сада книгу с малыми жанрами фольклора, иллюстрированную художниками, мастерами книжной графики. Если малыши не адаптированы к чтению книги, то знакомство их с малыми жанрами фольклора педагог начинает с рассказывания и одновременного проведения игро­вых действий. Детям часто нравится, когда им не просто читают текст потешки, а поют его. Характерная особенность жанра потешек особое подчёркивание художественной природы языка, словесная игра, стремление к выявлению забавного, яркого в звучании слов. После того, как дети научатся соотносить текст потешки с игровым действием, педагог устраивает знакомство с книгой: приглашает к ней в гости в книжный уголок группы.

Что необходимо учитывать педагогам в процессе подготовки к чтению малых жанров фольклора? Создав ситуацию, в которой дети слов­но очутились среди героев хорошо известных им произведений, педагог предлагает каждому ребёнку взять в руки книгу и проговорить вместе с ним, кого они увидели. При рассматривании иллюстраций воспитатель выделяет характерные для данного изображения и текста потешки детали, акцентирует на них внимание детей, вовлекает их в беседу, а потом в игровое действие.

Как осуществлять чтение малых жанров фольклора? Воспитатель называет жанр художественного произведения, автора (если есть), название. Рассказав или прочитав потешку педагог показывает малышам иллюстрации к ней. Педагог помогает детям вспомнить и назвать всех персонажей с опорой на иллюстрацию в книге или на листе из альбома. Чтение потешки должно быть многократным.

Инсценировка произведений малых жанров фольклора. Основная задача предложенной методики помочь воспитателям, работающим с большой группой детей, мно­гие из которых впервые пришли в детский сад, сделать так, чтобы ежедневное пребывание ребёнка вдали от родных и близких тем не менее стало не тоскливым и безнадёжным времяпрепровождением в стенах общественного учрежде­ния, а наполнилось яркими впечатлениями, в том числе и в результате встречи с необыкновенными друзьями героями детских книг. В инсценировках потешек воспитатели могут использовать различные виды кукольных театров. Путем создания игровых ситуаций при показе мини-спектаклей необходимо создать следующие условия: для проговаривания детьми слов художественного произведения во время просмотра; для общения малышей со взрослым, который от лица участника спектакля обращается к ним; для игр детей с персонажами инсценировки после просмотра спектакля. После чтения, инсценировки художественных произведений педагог в разных формах непосредственно образовательной деятельности организует игры детей с игрушками, героями спектаклей. Там же он проводит беседы с детьми. Цель таких бесед определить, как была воспринята сказка или другое художественное произведение, ка­кой герой больше всего запомнился и т. д.

L/O/G/O Спасибо за внимание! Успехов в работе!